Нужно работать или учиться – а мы никак не можем сосредоточиться, отвлекаемся, нас клонит в сон. Если усилие воли не помогает, может быть, стоит расслабиться и просто включить музыку?
Музыка барокко пробуждает творческие способности, улучшает память и снимает стресс. Некоторые исследователи объясняют это тем, что ее «пульс» – темп от 50 до 80 долей в минуту – стимулирует альфа-ритмы нашего головного мозга. Эти ритмы возникают в затылочных долях в периоды расслабления во время бодрствования. Поскольку стресс препятствует креативности, то избавление от стресса, напротив, ее стимулирует.
Кроме того, альфа-ритм, благодаря своей размеренности и четкой периодичности, играет важную роль в восприятии и обработке поступающей информации. Он сопровождает процессы внутреннего «сканирования» мысленных образов, согласно гипотезе, которую предложили американские психологи Уильям Грей Уолтер (William Grey Walter) и Уоррен Мак-Каллок (Warren Sturgis McCulloch)* еще в середине XX века и которая с тех пор стала общепринятой. При этом альфа-ритм свойствен лишь человеческому мозгу, у животных он отсутствует.
Особенно хороши для стимуляции процессов усвоения и обработки информации произведения «медленного барокко» (Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель, Антонио Вивальди). В частности, они повышают успеваемость у студентов, изучающих математику. К такому выводу в ходе трехлетнего исследования** пришли американские преподаватели математики Майя Рувинштейн (Maya Ruvinshteyn) и Леонард Паррино (Leonard Parrino). «Я впервые услышала о том, что музыка может быть инструментом обучения, когда учила английский», – говорит Майя, чей родной язык – русский. Вместе с коллегами она провела эксперимент: одной группе студентов во время обучения проигрывали фоном барочную музыку в течение одного месяца. Вторая группа обучалась (у того же преподавателя) без музыки. В ней оказалось больше тех, кому нравилось учиться (86% против 76% в первой группе) и меньше тех, кому было трудно (33% против 46%). Вот некоторые отзывы студентов:
• «Мне никогда не нравилась математика, но на этот раз все по-другому».
• «Я думал, что музыка меня усыпит, но вместо этого я стал внимательнее».
• «Обычно в классе кто-то постукивает ручкой, жует, болтает или перешептывается. А здесь все иначе».
• http://www.psychologies.ru/self-knowledge/behavior/kakaya-muzyika-pomogaet-nam-dumat/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев