Говоря сейчас о всемирно известных компаниях и брендах, порой сложно представить себе, что когда-то их основатели были неопытными начинающими предпринимателями, мировые торговые сети начинались с одного единственного маленького магазинчика, а масштабные производства – с небольших «домашних» фабрик. Однако, великие бизнесмены современности тоже когда-то были молодыми стартаперами, которых никто не знал. Истории зарождения известных ныне брендов в своем большинстве интересные и поучительные, а в некоторых случаях даже вдохновляющие на собственные бизнес-свершения.
KFC
Харланд Сандерс, основатель всемирной сети заведений быстрого питания KFC, начал свой великий путь в бизнесе довольно поздно. До своих сорока лет он практически не имел никаких амбиций в плане предпринимательства. Не имея никакого образования (кроме шести классов школы), Харланд работал и кочегаром, и кондуктором, и разнорабочим на ферме, и продавцом шин. Ни в одной из этих профессий он не задерживался долго. Вместе с женой Харланд жил довольно бедно.
Когда ему исполнилось сорок лет, Сандерс решил открыть небольшую автомастерскую. Бизнес пошел хорошо, и через время предприниматель добавил к основной услуге еще и небольшое кафе на территории автомастерской. Еду для клиентов Сандерс готовил самостоятельно, и особенно хорошо у него получалась жареная курица в кляре. Очень быстро слава о вкусном блюде в кафе автомастерской распространилась на весь населенный пункт, и даже за его пределы. Сандерс готовил курицу по своему авторскому рецепту, добавляя в неё одиннадцать различных специй в определенной пропорции.
Бизнес начал развиваться не так, как ожидал Сандерс, тем не менее, очень удачно: основная часть клиентов посещала мастерскую не для того, чтобы воспользоваться автоуслугами, а чтобы отведать «Кентуккийскую жареную курицу Харланда Сандерса». Через несколько лет Сандерс открыл гостиницу Sanders Court & Cafe, на территории которой разместил ресторан. Там он продолжил подавать свою уже знаменитую жареную курицу в кляре, постоянно совершенствуя рецептуру. С развитием бизнеса Полковник Сандерс (этот почетный титул ему присвоил губернатор Лафон) начал открывать свои рестораны по всей Америке, назвав их KFC (Kentucky Fried Chicken).
Pampers
Виктора Миллза, химика-специалиста в компании Procter & Gamble, дочь осчастливила аж тремя внуками. Заботливый дедушка часто присматривал за малышами и ухаживал за ними, но, как и любой человек, стремился во многом упростить себе хлопоты. Когда ему надоело по несколько раз в день менять пеленки своим внукам, стирая грязные и меняя их на чистые, Миллзу пришла в голову идея: «Зачем стирать, если можно выбрасывать? Однако, так пеленок не напасешься…».
Было найдено решение – создать некое подобие прокладки из материала с хорошей способностью впитывать жидкость и крепить её к трусам ребенка. Создав несколько вариантов своего спасения от грязных пеленок, Виктор Миллз в первую очередь опробовал их на собственных внуках. После нескольких экспериментов был найден самый оптимальный и удобный вариант реализации этой идеи. Кстати, Миллз экспериментировал не только над своими внуками, но и над женой и дочерью. Они помогали ему проверять эффективность еще одного его изобретения – зубной пасты.
Виктор Миллз дал миру товар, который смог облегчить жизнь многих молодых родителей, а название его торговой марки уже давно стало нарицательным.
Viagra
Создание препарата, известного под названием «Виагра», считается одним из величайших достижений в медицине, наравне с изобретением рентгена и пенициллина. Медицинское название этого препарата – силденафил, и изначально медики предполагали, что лечить он будет болезни сердца. В начале 1990-х группа ученых из компании Pfizer начала проводить эксперименты с цитратом силденафила. Однако, в процессе исследований было выявлено, что свойства этого вещества минимально влияют на артериальное давление и кровообращение и не способны излечивать людей от сердечных заболеваний.
Ученых заинтересовал тот факт, что многие из испытуемых мужского пола попросили дать им еще таких таблеток, уже за рамками исследования. А один даже хотел запастись силденафилом на несколько лет вперед. После опросов всех испытуемых ученые выяснили, что причиной такой заинтересованности этим препаратом стало значительное повышение потенции и улучшение эрекции у мужчин. Так препарат для борьбы с заболеваниями сердца проявил свои истинные возможности, что, естественно, не оставило без внимания медицинское сообщество. Коммерческим названием силденафила стало соединение слов “vigor” (сила) и “niagara” (название одного из самых крупных водопадов в Америке) – “viagra”.
Nike
Предопределяющим моментом в дальнейшем предпринимательском успехе Фила Найта стало его увлечение спортом. В команде Орегонского Университета Фил был бегуном на средние дистанции. Одной из главных проблем занятий бегом Фил считал отсутствие хорошей и доступной спортивной обуви. Кроссовки от Adidas были хоть и качественные, но стоили довольно дорого для обычного студента и не каждый мог себе их позволить. Дешевая же обувь была настолько невыносимого качества, что бегать в ней было очень неудобно и даже больно.
Как-то на одном из занятий по маркетингу в Стенфорде профессор рассказывал о том, какие существуют стратегии развития мелкого бизнеса. Именно тогда Филу Найту пришла в голову идея создать собственную компанию, которая бы выпускала качественную, но доступную всем спортивную обувь. Чтобы снизить себестоимость продукции, Найт решил производить товар в Азии. Это и позволило ему продавать кроссовки дешево, при этом не находясь в убытке. Первое название созданной компании звучало как Blue Ribbon Sports. Бизнес заработал.
А через время Фил увидел во сне богиню победы Нику, и решил переименовать компанию в её честь. Так появился известный всем бренд Nike, а образ крыла богини стал его логотипом. http://dengodel.com/interesting/285-kak-poyavlyalis-velikie-brendy.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев