Так действует система пропаганды и психологического влияния ХАМАСа в Газе.
На фоне заявления президента Трампа прошлой ночью о том, что «Израиль проигрывает в сфере общественных связей» в войне в Газе, сегодня утром были обнародованы новые подробности о системе пропаганды, психологического воздействия и влияния ХАМАСа, которую до этой недели возглавлял пресс-секретарь военного крыла организации Абу Убейда.
1. Система пропаганды и психологического влияния ХАМАСа насчитывала около 1500 боевиков (примерно вдвое больше, чем у ЦАХАЛа в параллельных структурах — пресс-службе и отделе влияния). Абу Убейда выстраивал и усиливал её более десяти лет: во время операции «Нерушимая скала» (2014) в ней было около 400 боевиков, а за десятилетие численность выросла вчетверо.
2. Основная часть системы — около 1000 человек — это «бойцы сознания», распределённые по батальонам и бригадам ХАМАСа. В каждом батальоне и бригаде был начальник отдела пропаганды — прямой представитель Абу Убейды, подчинённые которому боевики-«документаторы» проходили обучение полевой съёмке. В последние годы Абу Убейда вёл масштабные закупки GoPro, защитных комплектов для камер, сумок и батарей.
3. В каждом батальоне и бригаде имелся «пропагандистский штаб», где видеоредакторы готовили ролики. Каждый ролик ХАМАСа о нападениях на ЦАХАЛ начинался там: документатор выходил в поле с камерой, присоединялся к группе боевиков, и его камера передавала картинку в штаб. Там материалы получали в реальном времени — и даже если группа погибала, отснятый материал сохранялся и использовался. Лозунг подразделения: «Менее важна сама операция — важнее её заснять». ЦАХАЛ неоднократно атаковал эти штабы, но ХАМАС переносил их — в школы, больницы, ведь всё, что нужно, это ноутбук с интернетом.
4. Остальные \~400 человек работали в штабах в Газе: часть занималась видеомонтажом, часть — «прослушиванием» израильских СМИ и анализом общественного дискурса, предлагая новые шаги для информационного воздействия.
5. Абу Убейда лично участвовал в каждом боевом плане ХАМАС. Ни одна операция последних лет — «Нерушимая скала», «Марши возвращения», «Страж стен» и, конечно, события 7 октября — не проводилась без его утверждения пропагандистских планов. По словам источников: «ХАМАС понимает, что его сила в асимметрии и в умении рассказывать историю. Это одно из его самых эффективных орудий, поэтому туда вкладывают так много».
6. Особое внимание он уделял психологическому террору вокруг заложников. Он был одним из инициаторов видеороликов с пленными и лично решал, кто появится в роликах, что скажет и как будет снят. Он также держал заложников рядом с собой, что осложняло его ликвидацию без риска для них. Во время операции, в которой он был убит на этой неделе, разведка убедилась, что заложники не пострадают.
7. При последних сделках по освобождению заложников Абу Убейда лично руководил пропагандистскими мероприятиями: присутствовал на церемониях, инструктировал пленных, что говорить и как себя вести (он хорошо знал иврит). «Освободительные сертификаты» и циничные подарки для заложников — это тоже его идеи.
8. В последние месяцы он разработал план по остановке входа ЦАХАЛ в город Газа с упором на психологические атаки с использованием заложников, чтобы повлиять на правительство Израиля.
9. ЦАХАЛ ликвидировал уже более 200 боевиков из системы пропаганды ХАМАС, в основном командиров, но более 1000 остаются действующими. Сейчас пытаются выяснить, кто заменит Абу Убейду: вероятнее всего, один из пяти начальников пропаганды в бригадах. У него не было явного заместителя. Его ликвидации предшествовали три неудачные попытки, он действовал крайне осторожно. Разведка допросила более 30 его приближенных, чтобы выйти на след, и в итоге добилась прорыва, позволившего его уничтожить.
___________
⚡️
Алексей Железнов |


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев