Как инженер строитель, вот что я могу предложить:
1) Все мы видели, что во всех тоннелях, построенных в секторе Газа, есть электро-проводка для освещения и снабжения электричеством систем вентиляции тоннелей.
Линии электропередач идут из дома в тоннель, т.е. линия которая идёт в поле, а затем обрывается, это след. Потребление электоэнергии в таком доме резко увеличивается, это тоже след. Даже если в этом доме работают небольшие фирмы, то не найти подхода к их работникам как минимум за два года прошедших с последней операции просто преступно.
2) Фирмы, которые производят бетонные конструкции для тоннелей, тоже неизвестны? Бетонные конструкции для тоннелей совершенно не похожи на бетонные конструкции для жилых зданий. Так, что определить для чего нужна данная конструкция не представляет никакой трудности. Это плиты длиной метра полтора и кессоны радиусом где-то полметра-метр. Ни для чего в жилом строительстве такие конструкции не производятся. Найти начальство этой фирмы и получить информацию о местах поставки арочных бетонных конструкций для тоннелей тоже можно как вариант.
3) В любом хозяйственном магазине продаются приборы для определения места нахождения электрической проводки в стенах. Естественно, использовать не эти игрушки, а более профессиональную технику, которая есть в Израиле для поиска подземных камуникаций. Я сам такими услугами пользовался при строительстве зданий в Израиле (что бы при бурении свай не повредить камуникацию на глубине 20 метров).
Даже если начало тоннеля в доме или теплице, то вначале тоннеля, там, где он пролегает неглубоко, можно определить электропорводку.
4) Геологическое строение почвы на юге сектора Газы (цир Филадельфи) в разных местах разное. Есть и киртон и эвен холь гири. Чтобы максимально быстро обнаружить подземные тоннели под цир Филадельфи я бы предложил 2 способа:
1. С помощью строительного оборудования, которым ищут пустоты в бетонных сваях, можно моментально найти пустоты в почве и на глубине 70 метров. Бдика сонит. Стоит это копейки, результат моментальный.
2. С помощью карьерного экскаватара вырыть ров глубиной 70 метров и длиной 12 км — это длина границы между сектором Газа и Египтом (цир филадельфи). Экскаватор этот можно в дальнейшем использовать для строительства морского канала из Эйлата в Средиземное море (альтернатива Суэйкому каналу). Будет нам и мир и работа и деньги для народа на будущие поколения от этого канала. 150 метров шириной и 70 метров глубиной... Кстати! За засоление почвы и подземных вод (прибрежный аквифер) не бойтесь. Толковый проектировщик всё сделает так, чтобы морская вода не просачивалась и без бетонирования дна и берега оползать не будут. Есть такие вещи, которые на профессиональном языке называются лёгкий рипрап и геовеб — и эрозии не будет и дёшево. Где придётся бетонировать, укреплять русло, так исключительно в устье —месте соединения с главным водоёмом. В данном случае — море, так арабы там копать не станут, ибо тут же смерь найдут — затопит, ведь грунт там насыщенный на хорошую глубину. То, что они будут искать иные лазейки — к бабке не ходи, но противопоставить им водный ров реально, локально, эффективно и дёшево. Вырытую почву можно использовать как материал для постройки искуственного острова, например, или этим грунтом засыпать часть пустыни Негев и превратить ее в плодородную житницу Израиля.
И на будущее: подобные тунели нельзя копать беззвучно,
вдоль границы нужны подземные сооружения с звукодатчиками. Главное определить направление движения подкопа, а там далее дело сапёров, раскопать и взорвать.
Автор: Пётр Телерман
—
sraelvoice
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1