Статья из цикла исследовательских работ:
«Производственные мощи города Шахты – выдающиеся страницы истории»
Автор: главный хранитель фондов Никитина Л.А.
В промышленности г. Шахты преобладает машиностроение и производство строительных материалов. В советское время вокруг города была развита добыча полезных ископаемых, но в период 1990-2000-е годы большинство шахт было закрыто. На сегодняшний день город прошел полную переориентацию с добычи угля на выпуск промышленных товаров.
В этой статье хочется рассказать о ОАО Стройфарфор - крупнейшем холдинге в керамической отрасли России, лидирующем российском производителе керамической плитки и керамогранита.
В 1964 году в г. Шахты был построен «Шахтинский фаянсовый завод» предназначенный для обеспечения населения качественным фаянсом – повседневной и праздничной посудой, вазами, умывальниками. Производство динамично развивалось и за последующие 15 лет завод не только совершенствовал технологии, вел поиск более качественных глазурных покрытий, но и осваивал выпуск новой продукции. Именно тогда при расширении цеха фарфорово-фаянсовых изделий и была смонтирована и запущена первая линия по производству облицовочной плитки. Растущий спрос на плитку способствовал тому, что Министерство промышленности строительных материалов приняло решение о строительстве на территории завода нового цеха – по производству облицовочной плитки, он был запущен в 1978 году.
С 1981 по 1989 годы предприятие активно закладывает фундамент своего дальнейшего развития: осваивает проектные мощности линий по производству облицовочной плитки, производит модернизацию производства, и, главное принимает на баланс Владимировский карьер тугоплавких глин.
В 1992 году предприятие первым в области приватизируется по способу преобразования арендного предприятия в АООТ с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих государству, так начался новый этап истории шахтинской плитки. 12 декабря 1993 года им были выкуплены принадлежащие государству акции. В 1994 году был приватизирован Владимирский карьер, по оценке экспертов - это лучший карьер по добыче тугоплавких глин в нашей стране, предприятием было проведено кардинальное усовершенствование системы добычи и переработки этой уникальной глины, позволяющее еще больше улучшить ее потребительские качества.
В период с 1995 по 1998 годы предприятие успешно развивает существующее производство, сохраняя рабочие места и стабильно повышая заработную плату. В 1999 году начато широкомасштабное инвестирование средств в самые передовые технологии, открываются региональные дочерние предприятия, реализующие продукцию в городах Ростове-на-Дону и Новосибирске.
В марте 2000 года начат выпуск облицовочной плитки на итальянской производственной линии. В январе 2001 года введена в эксплуатацию импортная линия высокой мощности. Рост объемов производства влечет за собой дальнейшее расширение сети сбыта, филиалы которой открываются в Самаре, Воронеже, Пятигорске.
В 2002 году запущена новая производственная линия и вводятся в эксплуатацию новые станции декорирования, применение которых позволяет добиться дополнительной глубины дизайна – неповторимого эффекта природного мрамора. В этом же году установлена современная итальянская линия третьего обжига по изготовлению декоративных элементов, что позволило добиться объемного, уникального рисунка бордюров.
В 2003-2004 годах открылись представительства в городах: Челябинск, Ставрополь, Иркутск, Волгоград, Череповец, Красноярск, Уфа, также в этот период времени открываются фирменные магазины в Самаре, Санкт-Петербурге, Владикавказе. Ростове-на-Дону.
В 2005 году эпохальным событием для компании стал запуск завода по производству керамического гранита – нового прогрессивного материала для внутренней и наружной отделки помещений, а в 2006 году открытие цеха по изготовлению сухих строительных смесей, которые прошли экологические испытания, что отмечено соответствующим знаком на упаковке.
Май 2007 год – важнейшим событием для компании и всего рынка керамических изделий стала покупка ОАО «Стройфарфор» 98% акций ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод». Завершив данную сделку, ОАО «Стройфарфор» стал абсолютным лидером на российском рынке по объемам производств облицовочной плитки и керамогранита.
Главная цель ОАО «Стройфарфор» – предоставить потребителям продукцию, соответствующую самым высоким требованиям и ожиданиям. Качество продукции под брендом «Шахтинская плитка» было отмечено рядом наград на всероссийских выставках и конкурсах, марка имеет высокую репутацию у специалистов и потребителей по всей России. Облицовочную плитку и керамогранит «Шахтинская плитка» отличает богатая палитра цветовых решений и сбалансированный ассортимент. Для производства продукции используется собственная, не имеющая аналогов глина Владимирского месторождения.
В фондах шахтинского краеведческого музея хранится коллекция керамики ОАО «Стройфарфор», особой гордостью которой являются изделия из керамики выпуска 60-80гг. В коллекции, кроме традиционных предметов посуды, есть предметы сувенирной продукции в виде фигур определенной тематики: шахтерской каски, олимпийских мишек, героических стел и др.
Используемая литература:
1. Статья написана по материалам из фондов МБУК г.Шахты «Шахтинский краеведческий музей».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев