Педагоги колледжа в ходе бесед и воспитательных часов обсуждали со студентами колледжа как происходит вербовка молодежи и привлечение к противоправным действиям через интернет ресурсы: этапы и психологические приемы. Эту тему также рассмотрели на общеколледжном родительском собрании 4 декабря на тему: «Роль семьи в профилактике интернет-угроз, противодействии терроризму, экстремизму, распространению деструктивного контента и формировании цифровой грамотности».
Педагоги обсудили с родителями формирование комплексной системы безопасности личности несовершеннолетних в современном цифровом и социальном пространстве: межведомственное взаимодействие семьи, образовательной организации и общества в профилактике терроризма, экстремизма, кибербуллинга, обеспечении информационной гигиены и защиты приватности в информационной сети. Особое внимание уделили явлению вербовки студентов.
Акцент сделали на том факте, что процесс вербовки — это не спонтанное предложение, а продуманная стратегия, состоящая из нескольких этапов:
1. Выбор цели и установление контакта: Вербовщик находит подростка в соцсетях или мессенджерах (Telegram, Discord, TikTok), начинает «дружеское» общение, проявляя интерес к его личности и проблемам.
2. Установление и укрепление доверительных отношений: Манипулятор создает иллюзию понимания и общности интересов, делится «личными переживаниями», формируя эмоциональную связь.
3. Постепенное вовлечение в деятельность: Подростку дают простые, невинные на первый взгляд задания (сфотографировать объект, сделать пост) за небольшое вознаграждение. Это проверка на лояльность и внушение иллюзии легкого заработка.
4. Выход на преступление: Подросток получает конкретное задание совершить противоправное действие, влекущее уголовную ответственность. Вербовщик обеспечивает его инструкциями, помогает с приобретением средств для совершения действий террористической направленности.
Ключевые психологические приемы вербовщиков:
- Создание иллюзии дружбы и доверия.
- Игра на эмоциях: страх, ненависть, чувство несправедливости, гордость, альтруизм.
- Мышление «свои против чужих»: Создание образа общего врага, против которого нужно бороться.
- Эксплуатация ключевых потребностей: потребность в принадлежности, признании, самореализации.
Правовая ответственность: это не шалость, а преступление.
Совершение действий по указке вербовщика квалифицируется как диверсия, террористический акт или вандализм. Уголовная ответственность за такие преступления наступает с 14 лет.
Подросткам грозит реальное лишение свободы на срок до 10 лет и более!
Родители несут материальную ответственность и обязаны возместить ущерб, который может исчисляться миллионами рублей!
За несообщение о готовящемся преступлении (с 16 лет) также предусмотрена уголовная ответственность!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев