Конкурс проводился в соответствии с распоряжением проректора по учебно-методической работе и качеству образования Н.Н. Кисловой от 01.12.2022 г. №.158.
Цель конкурса - развитие творческого и интеллектуального потенциала студентов в области применения средств ИКТ в профессиональной деятельности для личностного развития школьников и установления партнерских отношений с их родителями. Организаторами конкурса выступили преподаватели кафедры ИКТ в образовании Е.В. Путилова и О.В. Арзыбова.
В этом году на конкурс было подано 46 работ в трех возрастных категориях. 16 из них вышли в очный этап.
Студенты представляли свои методические разработки перед профессиональным жюри, работу которого возглавила Наталья Николаевна Кислова.
В состав жюри вошли приглашенные педагоги:
● Юткина Наталья Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ школа №68 г.о. Самара;
● Цалевич Анастасия Михайловна, учитель информатики МБОУ школа №127 г.о. Самара;
● Ростова Анастасия Владиславовна, учитель информатики МБОУ "Лицей "Технический" имени С.П. Королева" г.о. Самара и преподаватели кафедры ИКТ в образовании:
● Арзыбова О.В., к.псх.н., доцент кафедры ИКТ в образовании;
● Брыксина О.Ф., к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИКТ в образовании;
● Путилова Е.В., к.п.н., доцент кафедры ИКТ в образовании;
● Тараканова Е.Н., доцент, к.п.н., доцент кафедры ИКТ в образовании.
Победителями и призёрами конкурса в следующих возрастных категориях стали:
Дошкольный и младший школьный возраст:
1 место: Зацепина Валерия Сергеевна (ФПСО-б20Ло), образовательный маршрут «Путешествие на кухню»;
2 место: Карпова Ирина Евгеньевна (ФНО-б20ДНо), образовательный маршрут «Театральный портал»;
Средний школьный возраст:
1 место: Атанова Ксения Юрьевна (ЕГФ-б20БХо), образовательный маршрут «По зеленым следам»;
2 место: Габбасова Дина Жанбулатовна (ИФ-б20ИПо), образовательный маршрут «Легенды о спасшихся детях Николая II»;
3 место: Буслаев Артемий Максимович (ФФ-б20РЛо2), образовательный маршрут «На рубежах эпох»;
Старший школьный возраст:
1 место: Скурышина Диана Алексеевна (ФФ-б20РЛо2), образовательный маршрут «Неожиданное и невероятное – связь фольклорной сказки и научной фантастики»;
2 место: Айдинян Анастасия Константиновна (ИФ-б20ИПо), образовательный маршрут «Это была великая женщина»;
2 место: Аветисян Назели Арутюновна (ЕГФ-б20БХо), образовательный маршрут «Химия в современном кинематографе»;
3 место: Сигонина Анастасия Владимировна (ИФ-б20ИПо), образовательный маршрут «Путешествие по квартирам России на протяжении 20 века»;
Кроме студентов, чьи работы прошли на очный этап конкурса, право представить свои образовательные маршруты было предоставлено победителям заочного этапа в специальных номинациях:
● “Лучшее методическое руководство”: Черных Дарья Александровна (ФЭУС-б20ЭИо), образовательный маршрут «Семейный альбом»;
● “Лучший дизайн сайта”: Соснин Даниил Дмитриевич (ФЭУС-б20ЭИо), образовательный маршрут «Кибербезопасность глазами хакера»;
● “Виртуальное путешествие”: Головина Полина Александровна (ФИЯ-б20АНо1.2), образовательный маршрут «Моя любимая Самара».
Мнение организаторов и членов жюри:
Арзыбова Олеся Владимировна, к.псх.н., доцент кафедры ИКТ в образовании
Работы студентов были очень разнообразными по тематике, по методическим решениям, по дизайну их продуктов. Мы, как члены жюри, сделали много открытий для себя. Оказалось, что у образовательного маршрута есть еще дополнительные функции.
Например, его можно применять педагогу для того, чтобы мотивировать школьника на изучение темы по изучаемому предмету, чтобы формировать у обучающихся исследовательские навыки в ходе учебного процесса, учить школьников критически оценивать материалы ресурсов сети Интернет, находить фейки, устанавливать причинно-следственные связи. аргументировать выводы и т.д.
Путилова Елена Викторовна, к.п.н., доцент кафедры ИКТ в образовании
Зрителями очного этапа конкурса стали однокурсники выступающих и студенты других факультетов нашего вуза. Участники и гости конкурса проявляли искренний интерес к работам студентов, задавали много вопросов, комментировали и вносили ценные предложения по содержанию маршрутов и их дальнейшему развитию.
Атмосфера мероприятия способствовала рождению новых идей. Так, в ходе обсуждений возникла идея разрабатывать образовательные маршруты на межпредметной основе.
Юткина Наталья Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ школа №68 г.о. Самара
Выступления студентов показались достаточно зрелыми и профессиональными. Им удалось продемонстрировать навыки публичных выступлений, взаимодействия с аудиторией, умение увлечь слушателей своими идеями. Очень понравился дизайн продуктов!
Школа ждет таких креативных педагогов, которые откроют детям страницы позитивного Интернета, возможности Сети для самообразования, а родителям покажут перспективы организации совместного досуга с детьми, организации совместной познавательной, исследовательской деятельности. И учителям, и родителям, и, самое главное, детям очень нужны такие путеводители по страницам сети Интернет.
И организаторы, и гости, и студенты, выразили единодушное мнение, что такой формат разработки методических материалов является уникальным как для воспитательной работы, так и для учебно-исследовательской деятельности.
#SGSPU #СГСПУ #ИКТвобразовании #Технопаркуниверсальныхпедагогическихкомпетенций
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев