В марте 1846 года берлинцы, взявшие в руки «Иллюстрир-те цайтунг», могли прочесть любопытную заметку: «Из Парижа сообщают, что портной Тимонье показывает в Вильфранше сконструированную им швейную машину, в реальности которой можно сомневаться, если не видеть ее собственными глазами. Любой ученик может уже через несколько часов научиться на ней шить. Передают, что на этой машине можно делать двести стежков в минуту. Все это и многое другое, известное о конструкции, граничит с фантастикой». Но еще за полтора десятка лет до этого сообщения австрийский портной Иозеф Мадерспергер придумал подобную машину. Увы, к столь необычному изобретению резко враждебно отнеслись его коллеги-портные, боявшиеся конкуренции. Препятствия чинили и недальновидные чиновники-бюрократы. Они требовали от бедного портного неимоверно высокой суммы за патент. Талантливый изобретатель, вконец разорившись, умер в приюте для нищих. Патент на швейную машину получил в том же 1846 году американец Элиас Хоу. Знал ли он об аналогичной машине, демонстрировавшейся во Франции, — никому не ведомо. Хоу, можно сказать, сказочно повезло. Его изобретением заинтересовались финансисты США, где тогда бурно развивалась текстильная и швейная промышленность. Изобретатель стал миллионером. Другой предприимчивый американец, Зингер, ввел серийное производство этой машины и экспортировал ее во многие страны мира. Марка стала всемирно известной. 200 стежков в минуту — эта скорость считалась в прошлом веке фантастической. Сегодня швейные машины делают 4 тыс. стежков!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4