Фарватер, по которому нужно идти, нанесен на любую морскую карту, и каждое судно, входящее в русские территориальные воды, обязано двигаться только по нему. Я вернулся на нужный маршрут, и после этого со мной более никто не связывался.
Мы втягивали носами воздух и пытались уловить запахи Мордора, думали – как же нам понять отсутствие «воздуха свободы»? Но ничего не происходило, воздух был тот же самый. Однако, в глаза бросались и некоторые особенности, сильно отличающие русское море от европейского. Первое: в нашем море нет ни одного навигационного буя. Только лишь створы и огни на берегах, но совершенно ничего в воде. Кто-то скажет, что это плохо, но лично мне это всегда нравилось. В Европе я даже в море не мог почувствовать себя в одиночестве, ибо везде там торчали вот эти действующие на нервы вехи. Здесь же – ты просто видишь где-то далеко впереди единственный ориентир, и движешься на него. В общем, не знаю, кому как, но мне вид девственно-чистого моря гораздо приятнее.
Второе: мы замечали какие-то старые военные сооружения на островах. Вот стоит какой-то старый домик казарменного вида в окружении старых ржавых железок. Столь милая сердцу картина! О да, это заброс! В России такого очень много, и именно вот эти вот забросы мы так нежно любим. И наряду с забросами тут полностью отсутствуют вот эти вот надоедливые вездесущие жилые домики, столь характерные для Швеции и Финландии. То есть опять же, девственная чистота, пустота и одиночество. Никто на тебя не смотрит, кроме Береговой Охраны. Впрочем, может, и они о нас уже забыли, кто знает? Это было прекрасное ощущение одиночества и собственной заброшенности, которого нам так не хватало в цивилизованной густонаселенной Европе. Правда, проскочил мимо нас катер все той же погранслужбы, но к нам он явно не проявлял никакого интереса, и ревя своими двигателями унесся куда-то вдаль.
А в целом погода стояла достаточно свежая. Дул ветер до 10 м/с, шла крутая толчея из волн высотой чуть больше метра, и поэтому мы двигались достаточно быстро, в среднем до 11км/ч. Наше одиночество продолжалось ровно до тех пор, пока мы не поравнялись с губой Дальней. И тут нам бросился в глаза третий момент.
Собственно, раньше мы всегда видели это и знали это и так. Но это нужно было просто еще раз увидеть своими глазами, так сказать, для контраста. Русская промышленность! Кто там говорит, что у России проблемы с промышленностью? Такое ощущение, что в Швеции и Финляндии ее нет вообще. Зато здесь отовсюду на берегу торчали стрелы каких-то кранов, всюду стояли корабли. Там явно строилось что-то большое и бетонное. И вот эти вот промышленные виды потом не оставляли нас до самого Выборга, в котором так же есть крупный порт. Я, признаться, очень люблю всякий индастриал. И здесь, на Финском заливе его было хоть отбавляй.
Нет комментариев