**********************
Прибежали на вокзал — и увидели, как уезжает ваш поезд. Ситуация неприятная, но не безнадёжная. Билет можно сдать или обменять на более поздний рейс.
Если вы опоздали на поезд, с вас вычтут деньги за плацкарту - место в вагоне. Это 1/3 - 2/3 от общей стоимости билета в зависимости от типа поезда. Также с вас вычтут сбор РЖД за возврат посадочного талона - 2,9 руб.
На внутренних маршрутах можно вернуть деньги за билет в течение 12 часов после отхода поезда. Нужно обратиться в кассу на станции отправления.
Если прошло:
• не более 3 часов - понадобится паспорт, распечатанный посадочный купон или номер электронного проездного
• более 3 часов - придётся оформить претензионный возврат: взять в кассе бланк, указать свой телефон, электронную почту, номер билета и причину отказа от поездки. Запрос рассмотрят в течение 30 дней и вернут часть денег в срок от 60 до 90 дней после обращения.
Если пропустили поезд по уважительной причине, например из-за болезни, смерти родственника или ДТП, билет можно вернуть в течение 5 дней после пропущенного времени, оформив претензионный возврат. Это касается и возвратных, и невозвратных билетов. Нужно обратиться в кассу и предоставить документы, которые подтверждают непредвиденные обстоятельства - например, справку из больницы или травмпункта.
Если билет сдаёт ваш представитель, подготовьте доверенность. При возврате билета несовершеннолетнего она не нужна.
По желанию билет можно обменять в течение 12 часов после ухода поезда. Обратитесь в кассу и оплатите сбор за переоформление проездного документа - 199,6 руб.
Если вы опоздали на поезд в страны, граничащие с Россией, билет можно сдать в течение одного часа после отправления.
Нельзя вернуть билеты:
• на поезда в страны дальнего зарубежья
• на электрички и электронные проездные на международные маршруты
Если вы опоздали на междугородный автобус, можно:
• частично вернуть до 75% от тарифа
• обменять билет на другой рейс в течение 3 часов после отправления
Если хотите поехать другим рейсом, перевозчик попросит доплатить примерно четверть стоимости за билет на более позднее время.
Обратитесь в кассу автовокзала с паспортом и билетом.
Пропустили рейс на автобус из-за болезни или других уважительных причин? В первые трое суток сможете сдать билет и вернуть около 80% его стоимости. Только нужно подтвердить уважительную причину документами, например справкой от врача.
Билеты на международные рейсы нельзя вернуть или обменять.
Если опоздали на самолёт или регистрацию рейса, сразу обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту и заполните заявление на возврат или обмен билета.
Должны были лететь экономклассом - в зависимости от тарифа могут вернуть полную стоимость перелёта или часть, обменять билет на другой с доплатой или безвозмездно, но с уплатой штрафа.
Покупали билет в бизнес-класс авиакомпании чаще всего бесплатно пересаживают на ближайший рейс.
Оформили безвозвратный билет - обменять или вернуть его не получится, даже если причина опоздания уважительная. Получить компенсацию можно только в случае, если вы подтвердите, что опоздали на рейс после регистрации не по своей вине. Например, выпиской из таможенной службы о том, что вас задержали на досмотре.
Пропустили стыковочный рейс из-за задержки первого перелёта? Вам могут без доплаты предоставить место на другое время, если оба перелёта оформлены единым бронированием.
В остальных случаях возврат или компенсация проходят по правилами перевозчика. При этом можно вернуть деньги за стыковочный рейс, если у вас получится доказать задержку авиакомпанией первого перелёта в досудебном или судебном порядке.
________________________
Остались вопросы?
Пишите в личку: ok.ru/sevpravo/post
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев