Задача №1
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в минуту. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс - 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД - 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.
Задания
Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты на бактериологическое исследование с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам.
Продемонстрируйте технику оксигенотерапии через носовую канюлю.
Эталон ответа
1. Проблемы пациента:
Настоящие: лихорадка, боль в грудной клетке, одышка, слабость, кашель с выделением мокроты.
Потенциальные: риск развития дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, абсцедирования.
Приоритетная проблема: лихорадка.
Цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.
План
Мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа.
Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи пациентке.
2. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на голову и магистральные сосуды при гипертермии.
Для профилактики осложнений со стороны ЦНС.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника).
Для снижения интоксикации.
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах.
Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Контроль соблюдения пациенткой постельного режима
Для предупреждения травматизма.
6. Контроль состояния пациентки в динамике (измерять АД и пульс, частоту дыхания).
Для ранней диагностики дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи.
Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, поддержания нормальной терморегуляции.
8. Согреть пациентку (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай).
Осуществляется в период падения температуры для согревания пациентки, уменьшения теплоотдачи.
9. При критическом понижении температуры:
- приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;
- вызвать врача;
- обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;
- приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;
- сменить белье, протереть насухо.
Для профилактики острой сосудистой недостаточности.
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении пациентки температура снизилась без осложнений. Цель достигнута.
2. Студент демонстрирует инструктаж пациентки о сборе мокроты для исследования.
3. Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача №2
При флюорографическом осмотре у 35 летнего мужчины было найдено слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами, диаметром 34 см. Направлен в стационар с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого.
В последнее время пациент стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей, боится лишиться работы.
Объективно: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса, температура 37,20 С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты на микобактерии туберкулеза.
Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 1 мл 6% р-ра витамина В1.
Эталон ответа
1. Проблемы пациента
Настоящие: тревога за исход болезни и здоровье родственников, слабость, утомляемость, потливость, кашель, лихорадка.
Потенциальные: прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.
Приоритетная: тревога за исход болезни и здоровье родственников.
Цель: пациент будет иметь знания о своем заболевании, тревога за исход болезни и здоровье родственников уменьшится.
План
Мотивация
1. Обеспечение достаточного питания с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов.
Для повышения защитных сил организма.
2. Обеспечение доступа свежего воздуха в помещение, проветривание.
Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии.
3. Прогулки на свежем воздухе.
Для повышения аппетита, активизации защитных сил организма.
4. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений.
Для улучшения микроциркуляции в легких.
5. Проведение беседы с пациентом о необходимости медикаментозного лечения, объяснение правил приема препаратов и их побочных эффектов.
Для повышения эффективности лечения, что приведет к ликвидации слабости.
6. Обеспечение достаточного ночного и дневного сна.
Для восстановления работоспособности, активации защитных сил
7. Осуществлять контроль за своевременной сдачей мокроты, крови для исследования, динамической Rh-графии.
Для контроля эффективности лечения.
Оценка: пациент демонстрирует знания о своем заболевании, тревога за исход болезни и здоровье родственников уменьшились. Цель достигнута.
2. Студент демонстрирует инструктаж пациента по сдаче мокроты на БК.
3. Студент демонстрирует на фантоме технику выполнения внутримышечной инъекции.
Задача №3
Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.
Жалобы на повышение температуры до 37,8С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД-18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс- 92 ударов минуту, АД-110/70 мм рт. ст.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Объясните пациенту необходимость соблюдения постельного режима.
Продемонстрируйте технику измерения АД.
Эталон ответа
1. Проблемы пациента
Настоящие: боли в суставах; лихорадка; неприятные ощущения в области сердца; снижение аппетита; слабость; плохой сон.
Потенциальные: формирование порока сердца; риск развития ревмокардита; сердечная недостаточность.
Приоритетная проблема: боли в суставах.
Цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.
План
Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим пациенту.
Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания
2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом.
Для снятия болей
3. Обеспечить пациенту витаминизированное питье.
Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма
4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача.
Для уменьшения воспаления
5. Контроль за суточным водным балансом.
Для предупреждения возможных осложнений
6. Следить за деятельностью кишечника.
Для профилактики запоров
7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента.
Для ранней диагностики возможных осложнений
8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10.
Для коррекции имеющихся изменений в организме, профилактики осложнений.
Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов. Цель достигнута.
2. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет ему необходимость соблюдения постельного режима, демонстрируя знания по профилактике ревматизма
3. Студент демонстрирует технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий.
Задача №4
Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения.
Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-40 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течение 1,5 лет. Ухудшение, наступившее за последние 5 дней, пациент связывает со стрессом.
Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 ударов в минуту. АД - 110/70 мм рт. ст, ЧДД- 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области.
Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Объясните пациенту правило взятия кала на скрытую кровь.
Подготовка пациента к эзофагогастродуоденоскопии.
Эталон ответа
1.Проблемы пациента
Настоящие: боли в эпигастрии; отрыжка; запор; метеоризм; плохой сон; общая слабость.
Потенциальные: риск развития осложнений (желудочное кровотечение, перфорация, пенетрация, стеноз привратника, малигнизация).
Приоритетная проблема пациента: боль в эпигастральной области.
Цель: пациент отмечает стихание боли
План
Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим.
Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечения.
2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а.
Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.
3. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств.
Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.
4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики.
Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС.
Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.
6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов.
Для повышения иммунных сил организма, снижения активности желудочного сока.
7. Контроль состояния пациентки в динамике (кожные покровы, АД, пульс, характер стула).
Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация).
Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута.
2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, объясняет правила взятия кала на скрытую кровь.
3.Студент объясняет подготовку пациента к эзофагогастродуоденоскопии
Задача № 5
В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-перстной кишки.
Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 2-3 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервным перенапряжением, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.
Пациенту назначено исследование ФЭГДС.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовьте его к ней.
Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы.
Эталон ответа
1. Проблемы пациента
Настоящие: боли в эпигастральной области, возникающие через 2-3 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.
Потенциальные: кровотечение, пенетрация, перфорация.
Приоритетная проблема: боли в эпигастральной области.
Цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.
План
Мотивация
1. Обеспечить удобное положение в постели.
Для облегчения состояния пациента, для скорейшей регенерации язвы.
2. Контролировать постельный режим.
Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
3. Диета №1а, 1б, 1.
Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями.
Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки.
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента.
Для эффективного лечения.
5. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств.
Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.
6. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики.
Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
7. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС.
Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, отсутствие болей, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.
2. Студент обучает пациента правилам подготовки к ФГДС.
3. Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы.
Задача № 6
Пациентка С., 40 лет, поступила в стационар на лечение с диагнозом хронический холецистит, стадия обострения.
Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной около 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи.
Пациентка тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье. Симптомы Ортнера и Кера положительные. Пульс - 84 ударов в минуту, АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД - 18 в минуту.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Обучите её проведению тюбажа в домашних условиях.
Продемонстрируйте на фантоме технику дуоденального зондирования.
Эталон ответа
1. Проблемы пациента
Настоящие: боли в правом подреберье; горечь во рту; нарушение сна; беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальные: риск развития осложнений (калькулёзный холецистит; перфорация желчного пузыря; эмпиема желчного пузыря).
Приоритетная проблема пациентки: боль в правом подреберье.
Цель: пациентка отметит стихание болей.
План
Мотивация
1. Обеспечение диеты № 5а.
Максимально щадить желчный пузырь.
2. Беседа о сути её заболевания и современных методах его диагностики, лечения, профилактики.
Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за своё будущее.
3. Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ органов брюшной полости и дуоденальному зондированию.
Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур.
4. Обучение правилам приема лекарственных препаратов.
Для эффективности действия лекарственных средств.
5. Проведение беседы с родственниками пациентки об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жареных, копченых блюд.
Для предупреждения возникновения болевого синдрома.
6. Обучение пациентки методике проведения тюбажа.
Для снятия улучшения оттока желчи.
7. Контроль состояния пациентки в динамике (кожные покровы, АД, пульс, характер стула).
Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута.
2. Студент демонстрирует обучение методике проведения тюбажа.
3. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 7
Пациент Р., 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита.
Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет. Пациент беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения.
Объективно: температура 38,8С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс - 98 ударов в минуту, напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.
Пациенту назначена экскреторная урография.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовки его к ней.
Продемонстрируйте на муляже технику внутримышечной инъекции 1,0 г ампициллина.
Эталон ответа
1.Проблемы пациента
Настоящие: боли в пояснице, дизурия, лихорадка, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятном исходе заболевания, тревога о своем состоянии.
Потенциальные: риск развития осложнений (МКБ, ХПН).
Приоритетная проблема: дизурия.
Цель: пациент отметит уменьшение дизурии к концу недели.
План
Мотивация
1. Обеспечение строгого постельного режима и покоя.
Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки.
2. Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое).
Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы.
3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД).
Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника)
Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса.
5. Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание).
Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции.
6. Обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка).
Для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом.
Для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента.
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурические явления отсутствуют. Цель достигнута.
2. Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии.
3. Студент демонстрирует на муляже технику в/м инъекции..
Задача № 8
В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия.
Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.
Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс - 92 ударов в минуту, АД - 100/60 мм рт. ст.
Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,91012 /л, цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5109 /л, СОЭ 20 мм/час.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты.
Продемонстрируйте сбор системы для внутривенного вливания 5% р-ра глюкозы.
Эталон ответа
1.Проблемы пациента
Настоящие: отсутствие аппетита и извращение вкуса, слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение,
Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск травматизма, риск снижения массы.
Приоритетная: отсутствие аппетита.
Цель - улучшение аппетита.
План
Мотивация
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа.
Для ликвидации дефицита железа в пище.
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо, витамины, белок.
Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме и стимуляции аппетита.
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе.
Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
4. Контроль состояния пациентки в динамике (кожные покровы, АД, пульс).
Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
5. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов.
Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
6. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты.
Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.
Оценка: у пациентки появился аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств. Цель достигнута.
2. Студент объясняет пациентке правила приема и побочные эффекты препаратов железа.
3. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 9
Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет 1 типа.
Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.
В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс - 88 ударов в минуту, АД -140/90 мм рт. ст., ЧДД - 16 в минуту.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объяснить пациенту правила сбора суточной мочи на сахар.
3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 8 ЕД инсулина.
Эталон ответа
1.Проблемы пациента
Настоящие: жажда; учащенное мочеиспускание; кожный зуд; слабость; опасение за исход заболевания;
Потенциальные: риск развития гипо- и кетоацидотической ком; риск развития диабетической стопы; риск развития ретинопатии.
Приоритетная проблема: жажда.
Цель: пациент не знает, как компенсировать сахарный диабет.
План
Мотивация
1. Обеспечить питание согласно диете №9.
Для нормализации углеводного обмена.
2. Обеспечить пациенту лечебно-охранительный режим.
Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы.
3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни.
Для активного участия пациента в лечении.
4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче.
Для коррекции дозы инсулина.
5. Обеспечить гигиенический уход за кожными покровами.
Для предупреждения присоединения инфекций.
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина.
Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе.
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания).
Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии.
8. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с диетой № 9.
Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений.
Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; демонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнениях, и диете. Цель достигнута.
2. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар.
3. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия.
Задача № 10
В эндокринологическом отделении находится пациентка 46 лет с диагнозом гипотиреоз.
Общение затруднено, т.к. пациентка заторможена, речь её медленная, голос низкий. Жалобы на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи.
Объективно: Температура 35,6 С. Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, одутловатое. Тоны сердца приглушены, АД - 100/70 мм рт. ст., пульс - 56 ударов в минуту, ритмичный, ЧДД - 16 в минуту.
Пациентке назначена заместительная терапия L-тироксином.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку приему назначенных лекарственных препаратов и ознакомьте с возможными побочными эффектами
3. Продемонстрируйте технику исследования пульса.
Эталон ответа
1. Проблемы пациента
Настоящие: снижение работоспособности; апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям); сонливость; увеличение массы тела; утомляемость.
Потенциальные: риск возникновения миокардиодистрофии, снижение интеллекта, памяти.
Приоритетная проблема: апатия (потеря интереса к окружающему).
Цель: повысить интерес к окружающему после курса лечения.
План
Мотивация
1. Обеспечить физический и психический покой, постельный комфорт
Для комфортного состояния пациентки
3. Обеспечить соблюдение диеты с ограничением холестерина и дополнительным содержанием витаминов А, Е
Нормализация обменных процессов, повышение защитных сил организма.
4. Обеспечить пациентку популярной литературой по данному заболеванию
Для улучшения общего самочувствия пациентки.
5. Познакомить пациентку с человеком, больным гипотиреозом, но адаптированным к своему заболеванию
Для положительной поддержки.
6. Обеспечить поддержку со стороны семьи, попытается организовать интересный досуг пациентки
Для положительной поддержки.
7. Контролировать приём лекарств пациенткой
Обеспечение выполнения назначений врача
8. Обеспечить гигиеническое содержание пациентки
Улучшение настроения, попытка активизировать пациентку
Оценка: у пациентки отмечается повышение жизненного интереса, активности. Цель достигнута.
2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, демонстрируя умение объяснить правила приема назначенных лекарственных препаратов, знакомит пациентку с возможными побочными эффектами.
3. Студент демонстрирует технику исследования пульса согласно алгоритму.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 31
Можно предположить с диагнозом железодефицитная анемия. При
сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость,
одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется
желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка
раздражительна, пассивна, малоразговорчива.
1. Нарушены потребности: дышать, двигаться,
работать, питаться, общаться.
Проблемы:
Настоящие: слабость,
утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.
Потенциальные: риск нарушения
сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития
инвалидности.
Приоритетные: отсутствие
аппетита и извращение вкуса.
<...ЕщёЗадачу напишите полностью. Там должны быть результаты сестринского обследования, жалобы,объективное описание внешнего вида.Можно предположить с диагнозом железодефицитная анемия. При
сестринском обследовании выявлены жалобы на слабость, быструю утомляемость,
одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется
желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка
раздражительна, пассивна, малоразговорчива.
1. Нарушены потребности: дышать, двигаться,
работать, питаться, общаться.
Проблемы:
Настоящие: слабость,
утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.
Потенциальные: риск нарушения
сердечной деятельности, риск тяжелой нетрудоспособности и развития
инвалидности.
Приоритетные: отсутствие
аппетита и извращение вкуса.
Краткосрочная цель -
стимуляция аппетита в течение 1 неделя.
Долгосрочная
цель - восстановление аппетита ко дню выписки.
Задание
1. Обосновать неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Выявите проблемы пациента, распределите их в соответствии с классификацией.
3. Сформулируйте сестринские диагнозы в соответствии с выявленными проблемами.
4. Сформулировать алгоритм неотложной помощи.
5. Оценить эффективность сестринских вмешательств.
помог
При определении признаков клинической смерти медицинская сестра должна действовать в такой последовательности:
Установить факт прекращения кровообращения по отсутствию пульса на магистральных сосудах (чтобы определить нахождение сонной артерии, 4 пальца руки размещают поперек боковой поверхности шеи, в борозде между трахеей и грудино-ключично-сосцевидной мышцей)
Убедиться в отсутствии дыхания (отсутствие дыхательных экскурсий грудной клетки и потока воздуха возле рта и носа на выдохе)
Установить факт отсутствия сознания - потеря сознания отмечается почти сразу (через 15-30секунд), после прекращения кровообращения. Сохранение сознания исключает прекращение кровообращения!
Поднять верхнее веко и определить ширину зрачков. Отсутствие реакции на свет. При прекращении кровообращения и дыхания зрачки расширяются через 25-60секунд и становятся неестественно широкими.
Оценить визуально оттенок кожных покровов (прогрессирующий
...ЕщёПри определении признаков клинической смерти медицинская сестра должна действовать в такой последовательности:
Установить факт прекращения кровообращения по отсутствию пульса на магистральных сосудах (чтобы определить нахождение сонной артерии, 4 пальца руки размещают поперек боковой поверхности шеи, в борозде между трахеей и грудино-ключично-сосцевидной мышцей)
Убедиться в отсутствии дыхания (отсутствие дыхательных экскурсий грудной клетки и потока воздуха возле рта и носа на выдохе)
Установить факт отсутствия сознания - потеря сознания отмечается почти сразу (через 15-30секунд), после прекращения кровообращения. Сохранение сознания исключает прекращение кровообращения!
Поднять верхнее веко и определить ширину зрачков. Отсутствие реакции на свет. При прекращении кровообращения и дыхания зрачки расширяются через 25-60секунд и становятся неестественно широкими.
Оценить визуально оттенок кожных покровов (прогрессирующий цианоз или мертвенная бледность)
Нельзя терять время на измерение АД, регистрацию ЭКГ, выслушивание тонов сердца.
На установление диагноза должно быть затрачено не больше 8-10 секунд.
Наличие любых трех из четырех основных признаков (потеря сознания, расширение зрачков, отсутствие пульса, остановка дыхания) в любой комбинации дает право поставить диагноз «клиническая смерть» и начать проведение СЛЦР.
Согласно алгоритму действий, при проведении СЛР прежде всего необходимо позвать на помощь. Но начать СЛР, установив клиническую смерть, медсестра обязана, не ожидая прихода врача.
Характеристику стадиям СЛЦР по П. Сафару:
Выделяют 3 стадии СЛЦР по П. Сафару:
1 стадия – элементарного поддержания жизни, главной целью осуществления которой является общая оксигенация. Она состоит из 3 этапов:
а) восстановление проходимости дыхательных путей
б) проведение ИВЛ
с) проведение наружного массажа сердца
II стадия – дальнейшее поддержание жизни. Главной задачей этой стадии является восстановление самостоятельного кровообращения. Эти мероприятия проводит специализированная бригада медицинской помощи или врачи стационара. Различают такие этапы этой стадии:
а) медикаментозное лечение
б) проведение ЭКГ-контроля с целью определения вида остановки кровообращения
с) проведение дефибрилляции в случае фибрилляции желудочков.
III стадия – длительное поддержание жизни. Ее цель – церебральная реанимация, дальнейшая терапия нарушений гомеостаза, осложнений. Она проводится также в 3 этапа:
а) оценка состояния больного в смысле возможности его полноценного оживления
б) мероприятия, направленные на восстановление нормального мышления
с) интенсивная терапия осложнений постреанимационного периода
Значение трех важнейших приемов сердечно-легочной реанимациив их логической последовательности сформулиро
...ЕщёII стадия – дальнейшее поддержание жизни. Главной задачей этой стадии является восстановление самостоятельного кровообращения. Эти мероприятия проводит специализированная бригада медицинской помощи или врачи стационара. Различают такие этапы этой стадии:
а) медикаментозное лечение
б) проведение ЭКГ-контроля с целью определения вида остановки кровообращения
с) проведение дефибрилляции в случае фибрилляции желудочков.
III стадия – длительное поддержание жизни. Ее цель – церебральная реанимация, дальнейшая терапия нарушений гомеостаза, осложнений. Она проводится также в 3 этапа:
а) оценка состояния больного в смысле возможности его полноценного оживления
б) мероприятия, направленные на восстановление нормального мышления
с) интенсивная терапия осложнений постреанимационного периода
Значение трех важнейших приемов сердечно-легочной реанимациив их логической последовательности сформулировано П. Сафаром в виде «правила АВС»:
1) aire way open – обеспечить проходимость дыхательных путей;
2) breath for victim – приступить к искусственному дыханию;
3) circulation his blood – восстановить кровообращение.
Восстановление проходимости дыхательных путей осуществляется тройным приемом по Сафару - запрокидывание головы, предельное смещение вперед нижней челюсти и открывание рта больного.
ИВЛ на этапе доврачебной помощи осуществляется «рот в рот» выдыхаемым воздухом. При этом об эффективности вдоха судят по подъему грудной клетки.
При отсутствии кровообращения немедленно приступают к непрямому массажу сердца. Пациент лежит на спине на твердой поверхности. Оказывающий помощь становится сбоку от пострадавшего и кисть одной руки кладет на нижнесрединную треть грудины, а кисть второй – сверху, поперек первой для увеличения давления. Плечи реаниматора должны находиться прямо над ладонями, руки в локтях не согнуты. Ритмичными толчками проксимальной части кисти надавливают на грудину с целью смещения ее в направлении к позвоночнику приблизительно на 4-5 см. Сила давления должна быть такой, чтобы на сонной или бедренной артерии один из участников бригады мог отчетливо определить искусственную пульсовую волну. Число сжатий грудной клетки должно быть 100 в 1 минуту. соотношение компрессий грудной клетки и искусственного дыхания у взрослых составляет 30 : 2 независимо от того, один или два человека проводят СЛР. У детей
15:2, если СЛР проводят 2 человека, 30:2 – если ее проводит 1 человек.Объективно: повышенного питания. Кожные покровы бледные, влажные. Цианоз губ. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД - 155/80 мм рт. ст. Границы сердца: правая - по правому краю грудины, левая - на 1 см кнаружи от левой срединно-ключичной линии. Тоны сердца приглушены, шумов нет. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются.
Результаты обследования :
Общий анализ крови : эр. - 4,5х1012, лейк. - 10,5х109, э. - 0, п. - 6, сегм. - 65, л. - 22, м. - 7, СОЭ - 10 мм/час. Cвертываемость крови - 3 мин. СРБ+, КФК - ...ЕщёПомогите, пожалуйста, решить задачу. Больной И.В., 56 лет, обратился к врачу поликлиники с жалобами на резкие сжимающие боли за грудиной, которые распространяются в левое плечо и эпигастральную область. Подобные боли возникли впервые, по дороге на работу. Так как поликлиника была рядом, больной обратился к врачу. В прошлом болел пневмонией. Курит, спиртными напитками не злоупотребляет.
Объективно: повышенного питания. Кожные покровы бледные, влажные. Цианоз губ. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД - 155/80 мм рт. ст. Границы сердца: правая - по правому краю грудины, левая - на 1 см кнаружи от левой срединно-ключичной линии. Тоны сердца приглушены, шумов нет. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются.
Результаты обследования :
Общий анализ крови : эр. - 4,5х1012, лейк. - 10,5х109, э. - 0, п. - 6, сегм. - 65, л. - 22, м. - 7, СОЭ - 10 мм/час. Cвертываемость крови - 3 мин. СРБ+, КФК - 2,4 ммоль/гл, АСТ - 26 Е/л, АЛТ - 18 Е/л.
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Проведите дифференциальную диагностику.
3. Наметьте план обследования.
4. Наметьте план лечения.