интересующие вопросы касающиеся ГРМ.
Для начала дадим определение самой аббревиатуре ГРМ
ГРМ – это газаорспределительный механизм, предназначенный для управления газовыми потоками в цилиндрах двигателя.
Основными элементами ГРМ на дизельном двигателе 2.2 TD являются.
1. Шестерня распределительного вала
2. Цепь ГРМ распределительного вала
3. Ведущая шестерня выпускного распределительного
вала
4. Выпускной распределительный вал
5. Впускной распределительный вал
6. Ведущая шестерня впускного
распределительного вала
7. Гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ
8. Промежуточный шкив
9. Ведущая шестерня насоса охлаждающей жидкости
10. Ведущая шестерня коленчатого вала
11.Приводной ремень распределительного вала
12. Автоматический натяжитель
Принцип действия ГРМ.
Зубчатый ремень передает вращение от шестерни коленчатого вала через каскад роликов на шкив выпускного вала. В контуре обвода приводного ремня участвует один обводной ролик, один автоматический ролик натяжитель и шкив водяной помпы. Выпускной вал через шестерню и цепную передачу вращает впускной вал. Таким образом происходит
синхронизация работы двигателя и непрерывное вращение выпускного и впускного валов, что позволяет своевременно подавать топливо - воздушную смесь через впускные клапана в камеру сгорания и после рабочего цикла удалять отработанные газы и вентилировать камеру сгорания через выпускные клапана.
Конструкция ремня ГРМ.
Ремень сделан из нитей стекловолокна со спиральной навивкой,
что придает прочность и эластичность корду. Внешняя сторона ремня выполнена из устойчивого к износу состава, придающего ремню прочность и защищающего от воздействия влаги и масла. Зубцы имеют уникальную форму, что позволяет уменьшить зазоры между зубьями шкивов и ремнем, тем самым снизить процент износа ремня и уровень шума при работе двигателя.
Теперь понимая конструкцию, состав, принцип действия системы
газораспределения необходимо уделить должное внимание регламенту по замене ремня и понять, что и для чего нужно заменить помимо самого ремня.
Регламент по замене ремня ГРМ на Freelander2 и Range Rover Evoque
2.2TD 130.000 км либо 10 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Такой же регламент на приводной ремень навесного оборудования. Что же касается натяжителя и промежуточного шкива,
то на них регламент не распространяется, но рекомендуется заменить в комплекте, так как так как подшипник натяжителя и промежуточного шкива имеют ограниченный ресурс.
Мы рекомендуем заменить водяную
помпу так как при установке нового ремня изменяется усилие натяжения,
увеличивается осевая нагрузка на шкив помпы и были случаи когда после замены ремня ГРМ появлялась течь антифриза из под шкива помпы. Это всего лишь рекомендация, но в том случае если помпа потечет, придется повторно выполнять все работы и нести дополнительные расходы и тратить время. Намного целесообразнее сделать один раз и с гарантией качества.
Итак подытожим:
-Регламент замены ремня ГРМ, натяжителя и
промежуточного шкива 130.000км или 10 лет.
-Регламент замены приводного ремня навесного
оборудования 130.000 км или 10 лет.
-Рекомендуется заменить натяжитель и
промежуточный шкив приводного ремня одновременно с ремнем.
-Рекомендуется заменить водяную помпу.
Теперь о том, что может произойти если вовремя не заменить ремень ГРМ.
Итак: в первую очередь появляются трещины на внешней стороне ремня, образуются расслоения внутреннего корда и далее следует обрыв ремня.
При обрыве ремня ГРМ происходит нарушение синхронизации газораспределения, в результате поршни и клапана встречаются друг с другом. Последствия данной встречи выглядят так:
- трещины в поршнях
- загиб клапанов
- трещины в направляющих
- облом рокеров
Это приводит к ремонту головки
блока либо к её замене, что гораздо дороже и дольше стандартной замены ремня ГРМ.
Соблюдайте регламентные работы
установленные заводом изготовителем, это позволит избежать серьезных поломок, финансовых затрат, потраченного времени и испорченного настроения. Мы закачественное обслуживание!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев