ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
– Что такое хорошо?
И что такое – плохо?
Папа вздел на лоб очки,
Отложил газету:
– Маяковского прочти,
Он писал об этом.
Но сынок нахмурил лоб:
– Прочитал, не верю.
И хочу я сам ты чтоб
Объяснил скорее.
Если нравится в грязи
Лазить карапузу,
Что же можно возразить?
Ведь ему ж – не худо!
Разве то, что хорошо,
Беспременно плохо?
Нет, неправильный стишок!–
Заключил со вздохом.–
Плохо ныть и плохо бить,
Если не за дело.
Плохо под надзором жить,
Даже надоело!
Плохо то, что хорошо?
Так что ли выходит?
Вон, брючной твой ремешок
То и дело шкодит…
Папа взмок и покраснел:
– Ничего вопросы!
Я и сам бы знать хотел.
Так уж повелося…
Кроха сын гулять пошел,
Раздувая жвачку,
Приключений воз нашел,
Напугал собачку.
Ловко бросил мяч в стекло,
Обломал кустарник,
В обувь в луже натекло.
Глаз подбил напарник.
Суверенности такой
Не стерпела мама,
Шлепнула в сердцах рукой
По загривку прямо.
Крепко за ухо взяла,
Начала разборку:
– За такие, брат, дела,
В угол и за шторку!
Хоть бы ты, отец, сказал
Раздолбаю сыну.
Вон, какую моду взял!
Накажи детину!
Папа снова отложил
В сторону газету:
– Не скули, уж нету сил
Мне терпеть все это!
Недосуг сейчас, пойми,
Заниматься поркой.
Если надо, то уйми
Иль займись уборкой.
Доказавши правоту,
Криком и скандалом,
Мама, выключив плиту,
Пылесосить стала.
Папа с горя закурил
В ванной папиросу
И, задумавшись, решил
Разрешить вопросы.
Ну-с, итак, добро и зло.
Справиться с таким узлом…
Здесь одни сомненья.
Что есть зло, а что добро?
Вроде антиподы.
Вот задал сынок урок
Из родной природы!
Вроде ясно все как день,
И ежу понятно.
Отчего ж сомненья тень?
Что-то здесь превратно…
Хорошо, возьмем табак –
Зло и безусловно!
А ведь курим! Как-никак,
К никотину склонны.
А не станет сигарет –
Зло! Еще какое.
Так каков же тут ответ –
Зло, Добро, иное?
Голосуем «за» и «нет»,
Большинство в почете.
Но затем кричит весь свет:
«Не туда идете!»
В самом деле, все не так,
Не в ту степь приплыли,
Но при этом все тогда,
Заодно решили.
Кто виновен? Меньшинство!
Плохо объясняли.
Этак зло и эдак зло,
Утоли печали…
Нет, с наскоку так не взять,
Не решить задачу.
Может тут наукой брать,
Действовать иначе?
Вот, есть минус, рядом – плюс.
Разные заряды.
Может, коль за них возьмусь,
Разрешу шараду?
Ставим скобки – абсолют!
Минус испарился.
Плюс теперь владеет тут.
Минус обратился!
Но… нарушены весы,
Нет противовеса!
И… становятся часы,
И стихает песня.
Нет движенья,
Гаснет свет…
Нет противоречья.
Только плюс – источник бед,
Зло, абсурд, увечье.
Значит, и добро есть зло,
Если в абсолюте.
Скрыта суть игрою слов,
Не найти чтоб сути.
Мы еще разок рискнем,
Минус лишь оставим.
Станет ли здесь зло добром,
Истиною ль станет?
Вновь нарушен паритет
И исчезли гири.
Идентичен и ответ:
Хаос в целом мире.
Вывод прост: нельзя делить,
Целое – едино.
Зло с добром, так может быть
Несопоставимы?
Значит так, есть день и ночь.
В них живем и жили.
И гони сомненья прочь,
Не гадай о силе
Величин добра и зла,
Их соизмереньи.
Мир не нами сложен
И не нами он дотла
Будет уничтожен.
Здесь есть высшая мораль,
Тайна мирозданья.
Изменять ее спираль
Не дано созданьям,
Не сумевших отличить
Ни добра, ни блага.
Потому-то и кричим,
Выбирая флаги,
Под которыми идти
Зло на Зло сражаться,
А Добро Добром снести…
Мы ж приматы, братцы!
Успокоившись на том,
Сделав заключенье,
Вновь привычным он трудом
Занялся. Бишь, чтеньем.
Но опять идет сынок,
Утирая слезы:
Вот, не учится урок:
Как ёжится мимоза?
АЛЕКСАНДР ЛЁВИН
Комментарии 2