Serious Sam 4 — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, четвёртая часть франшизы Serious Sam, разрабатываемая студией Croteam. Приквел к Serious Sam 3: BFE. Издателем выступит компания Devolver Digital, издававшая предыдущие игры серии.
По состоянию на декабрь 2015 года, игра не была официально анонсирована; дата выхода неизвестна.
Разработка
Первые косвенные высказывания Croteam о Serious Sam 4 прослеживаются ещё с марта 2013 года, когда разработчики высказались на своей странице в Facebook об оценке Serious Sam 3 на агрегаторе Metacritic, подчеркнув, что они рады слышать отзывы фанатов касаемо того, «что улучшить в Serious Sam 4».
3 марта 2013 года финансовый директор Devolver Digital, Форк Паркер, написал в своей шуточной манере в Twitter, что если во время распродажи будет распродано 200 000 копий Serious Sam 3: BFE, он убедит Croteam добавить в Serious Sam 4 Гейба Ньюэлла, главу компании Valve.[1]
Впервые более прямолинейные заявления о Serious Sam 4 из официальных источников стали известны 6 июня 2013 года в новости о недельной распродаже серии Serious Sam на сайте Humble Bundle. В записи был опубликован официальный концепт-арт с Сэмом на фоне разрушенной Эйфелевой башни, ранее продемонстрированный в фильме о создании Serious Sam 3: BFE в 2011 году, с подписью «Coming 2014». В новости было указано, что вырученные с распродажи деньги пойдут на разработку Serious Sam 4 — «самой сумасшедшей и крутой игры серии».[2]
На следующий день существование Serious Sam 4 также было подтверждено на страницах Devolver Digital и сайте Croteam.
10 июня 2013 года на популярном сайте Reddit состоялась конференция Croteam «Ask Me Anything», во время которой разработчики раскрыли некоторые детали об игре.[3][4] Так, в ходе беседы с фанатами было оглашено следующее:
по заявлениям Croteam, четвертая часть будет лучшей и грандиозной в серии. Готовится что-то эпичное и мозговзрывающее.
визуальный стиль игры будет придерживаться классического/современного вида а-ля Serious Sam HD/3 BFE. Обещаются красивые и будоражащие воображение локации.
Serious Sam 4 скорее всего будет использовать улучшенную версию Serious Engine 3.5, с поддержкой DirectX 11 и OpenGL, а также некоторыми новыми фичами, подробнее о которых станет известно после официального пресс-релиза игры.
игра будет мультиплатформенной. Ожидается выход на Windows и Linux, а также на некст-ген консолях - PlayStation 4 и XBox One. Однако первоочередной платформой разумеется останется PC.
в игре будет присутствовать кооперативный режим и сплит-скрин.
в игре будут новые враги и новое оружие, боссы также не подведут.
сюжет игры и способы его подачи будут в разы улучшены, однако сделано это будет аккуратно, дабы не сильно мешать геймплею, особенно в кооперативном режиме.
планируются к реализации какие-то сумасшедшие идеи.
экспериментов с серыми и прямолинейными начальными уровнями, как в Serious Sam 3, больше не будет.
планируются улучшения в мультиплеерном режиме.
есть шанс, что после выхода SS4 будет выпущен SDK или нечто подобное для улучшенной работы по модифицированию игры.
возможны некие «ковбойские штучки».
в Serious Sam 4 собираются сбалансировать и использовать не так часто как в SS3 врагов с прицельным огнем (как, например, арахноиды и т.п.)
есть возможность, что группа Undercode снова поучаствует в создании саундтрека к новой игре от Croteam.
17 августа 2013 года в официальном Твиттер-аккаунте Serious Sam появилась запись: «В Croteam происходят удивительные вещи с Serious Sam 4...»[5]
21 февраля 2014 года бессменный композитор серии Дамьян Мравунац высказался о том, что в Serious Sam 4, помимо его собственного саундтрека, будут использованы композиции знакомых фанатам групп Undercode, Synthetic Scar и некой новой, неназванной хорватской метал-группы.
4 марта 2014 года глава студии Croteam, Роман Рибариц, рассказал фанатам в сборном отчёте о том, что Serious Sam 4 всё ещё находится в разработке и, вероятно, выйдет в конце 2014 года, однако это заявление оказалось неверным. Летом того же года кротимовцы анонсировали игру The Talos Principle, из-за которой разработка Serious Sam 4 была временно приостановлена. Тем не менее, разработчики заверили фанатов, что Serious Sam 4 обязательно выйдет после The Talos Principle.[6]
6 марта 2014 года в разговоре с одним из фанатов в Twitter Croteam сообщили, что в Serious Sam 4 не будет Египта, а вместо этого будет несколько различных локаций.[7]
26 августа 2014 года композитор и глава маркетинга Croteam, Дамьян Мравунац, рассказал в интервью сайту xsolla.com о том, что The Talos Principle на самом деле выросла из концепции Serious Sam 4[8]:
«На самом деле, [история The Talos Principle] началась во время разработки Serious Sam 4. Во время проектирования игры, мы хотели опробовать отличную от традиционных принципов "красный ключ открывает красную дверь" механику. Этот способ показался нам устаревшим, поэтому мы попытались придумать что-то новое. Так мы придумали "jammer" (деактиватор - особое устройство, которое отключает некоторые электронные двери в игре). Когда мы опробовали этот способ в Serious Sam, мы разместили несколько таких дверей и дали возможность использовать только небольшое число таких джэммеров. Это оказалось довольно интересно. Так к нам в голову пришла мысль, что раз мы смогли сделать такое, то могли бы добавить в Serious Sam больше интересных головоломок, и в итоге это вылилось в разработку совершенно новой игры. Мы приняли решение немного отойти от разработки Serious Sam 4 и попробовать себя в совершенно новом направлении. Эти события произошли около года назад.»
В этом же интервью Дамьян заявил, что Serious Sam 4 будет работать на новой версии домашнего движка студии - Serious Engine 4, который используется и в The Talos Principle. Serious Engine 4 является закономерной эволюцией Serious Engine 3.5 и включает в себя большое количество на первый взгляд незримых, но очень значимых изменений под капотом. Он также является полностью мультиплатформенным, поддерживая платформы PlayStation 4 и Android (NVidia Shield).[9]
18 октября 2014 года на вопрос хорватского фаната о том, когда выйдет Serious Sam 4, Croteam ответили на своей странице в Facebook: «Талос - скоро, SS4 - в следующем году.»[10]
В то же время композитор серии Дамьян Мравунац высказался на форуме сайта SeriousZone.com о том, что он хотел бы написать главную музыкальную тему Serious Sam 4 в духе песни Five Finger Death Punch - You.[11]
Плакат с изображением Сэма в The Talos Principle
11 декабря 2014 года состоялся выход игры The Talos Principle, нового проекта Croteam. Фанаты нашли в ней огромное количество пасхальных яиц, отсылающих к Serious Sam, в том числе плакат с изображением Сэма на фоне Парижа и подписью «A new Game by CoreTeam: The Return of Serious Sam Son Encounter VII». Исходя из появившегося в бонусном издании фильма о создании игры, также заметно, что в Serious Sam 4 планировались летающие мины, перешедшие в Талос.
В феврале 2015 года на форумах игры в Steam один из фанатов заметил, что на устройстве записи и на голове протагониста The Talos Principle находится изображение карты парка Андре Ситроена, который расположен в Париже. Многие фанаты мгновенно провели параллели между этой картой и артом Serious Sam 4 как знак того, что разработчики намекают на то, что действие игры действительно будет происходить в охваченном войной Париже будущего. Эти и другие дальнейшие сведения дали повод утверждать, что Serious Sam 4 вероятно будет приквелом к Serious Sam 3: BFE.[12]
26 февраля 2015 года на итальянском сайте ILvideogioco появилось небольшое интервью с Croteam о The Talos Principle и Serious Sam 4. В нём разработчики отметили, что работают над некой крутой технологией, которая даст дизайнерам больше творческой свободы для расширения вселенной Serious Sam 4. По их словам, в Serious Sam 4 будет наличествовать геймплей, «совмещенный из [игр] всей серии и поднятый на новый уровень серьёзной эпичности.» Подробности об игре начнут появляться после выпуска The Talos Principle на PS4.[13][14]
26 мая 2015 года в интервью сайту GameIndustry.biz Дамьян Мравунац заявил, что команда в полном составе возвращается к разработке Serious Sam 4:
«Serious Sam 4 никто не отменял, разработка идёт и игра будет великолепной! Создавая The Talos Principle, мы проветрили головы, сделали кое-что новенькое и теперь возвращаемся к Serious Sam 4 со свежими и ясными мыслями. Хотя, да, в офисе летает много всяких идей - нам приходится записывать их, чтобы не забыть. Это как своего рода внутреннее голосование; если кто-нибудь спустя несколько дней всё еще обсуждает идею, если люди по-прежнему говорят, что это интересно, значит в будущем мы обязательно к ней вернёмся.»[15][16]
Замок Каркасонне
В июне 2015 года игроки заметили, что при экспортировании некоторых римских и средневековых моделей из The Talos Principle в формат .amf в Serious Editor 4, файлы автоматически распаковываются в папку /SeriousSam4/. Это означает, что изначально многие из этих ресурсов использовались в Serious Sam 4. Интересно, что один из средневековых ресурсов ссылается на папку Content/SeriousSam4/Models/Carcassonne. Carcassonne (рус. Каркассон) - это небольшой, старый город во Франции. Больше всего он известен одноименной крепостью Каркасон - красивым архитектурным средневековым ансамблем с фортом, замком, башнями и двойной стеной.[17]
19 июня 2015 года после прошедшей выставки E3, технический директор Croteam Ален Ладавац в ответ на многочисленные расспросы фанатов о судьбе Serious Sam 4 заявил:
«Единственной причиной, по которой SS4 не был анонсирован на E3, является то, что нам еще нечего показывать. Игра недостаточно готова. Но мы над этим работаем. Не надо беспокоиться, на нас и так оказывается большое давление, чтобы мы начали выпускать скриншоты, видео, обновления.... Однако... если мы покажем что-нибудь сейчас, и позже решим, что это нужно изменить, потому что оно работает не так, как надо, то всем будет плохо и грустно. Поэтому мы бы предпочли иметь более-менее законченную игру, прежде чем показывать её. Когда время придет, вы увидите достаточно материала. SS4 будет великолепной игрой, и она не разочарует фанатов серии, можете быть уверенными.»[18]
Текстовый квест из Road to Gehenna
25 июля 2015 года состоялся выход DLC «Road to Gehenna» для The Talos Principle, в котором был расположен секретный текстовый квест по мотивам Serious Sam. В нём освещён диалог Сэма и его собственной Тоски на некой военной базе. Отдельного внимания заслуживают фразы: «Она (Тоска) преследует тебя с той самой миссии в Риме» и «даже старый, добрый огнемёт не сможет согреть твою душу». Также, в одном из зашифрованных сообщений было скрыто сообщение «НЕ УДАЛОСЬ НАЙТИ РЕСУРС CHINESE3.LVL». Некоторыми людьми данные записи были восприняты как намёк на то, что в Serious Sam 4 может появиться Рим, Китай и, возможно, вернётся огнемёт. Тем не менее, никаких доказательств и официальных подтверждений данного факта от разработчиков приведено и оглашено не было.[19]
В августе 2015 года один из стажеров Croteam выразился на форумах SeriousZоne.com о текущем состоянии проекта и студии:
«Нужно прояснить: в Croteam на данный момент работает 25 человек <...> В офисе работает 22 человека, из них по меньшей мере двое занимаются менеджментом и не участвуют в непосредственной разработке игры, в числе которых глава студии, Роман (который больше вносит идеи и предложения, хотя на этот раз занимается дизайном Serious Sam 4), и их новый бухгалтер. Таким образом, над разработкой корпеет всего 20 человек. <...> Помимо SS4, также до сих пор ведется работа над портом Талоса для PS4. И всё же, НЕСМОТРЯ НА ЭТО, SS4 на самом деле находится в разгаре разработки. По моим оценкам, ему остался еще год, однако, в любом случае, время между выпуском Талоса и SS4 не будет таким же большим, как между SS3 и Талосом.»
27 августа 2015 года в российском паблике Serious Sam ВКонтакте появилась информация со ссылкой на источник из Croteam, что к записи саундтрека для Serious Sam 4 будет привлечена хорватская метал-группа Chaos Addict.[20][21]
31 августа 2015 года по словам одного из пользователей сайта SeriousZone.com под ником Solais, который был принят на работу в студию Croteam, Serious Sam 4 уже точно не выйдет в 2015 году. Об этом он сообщил на форуме сайта:
«Думаю, теперь я могу официально заявить, что Serious Sam 4 не выйдет в этом году. Возможно только в конце следующего года. Возможно.»
25 сентября 2015 года в СМИ появилась первая большая новостная ласточка о Serious Sam 4: Croteam заявили, что авторами сценария Serious Sam 4 выступит сценарист The Talos Principle, Йонас Киратзес, и его жена Верена[22]:
«Мы рады объявить, что Йонас и Верена Киратзес будут авторами сценария для Serious Sam 4! Как вы наверняка знаете, мы уже работали с Йонасом над нашим успешным новым проектом The Talos Principle, и теперь мы решили расширить сферу этих дружеских отношений до нашей любимой франшизы - Serious Sam. Однако, Йонас также принес с собой секретное оружие в лице своей жены Верены, и они оба приступили к созданию по настоящему восхитительного сценария (если не сказать “блокбастерного”).»
Сам писатель прокомментировал заявление следующим образом:
Чета Киратзес в офисе Croteam
«Я был фанатом Serious Sam еще задолго до того, как мы начали работать вместе с Croteam, так что должен признать, что я искренне надеялся принять участие в работе над новой частью Сэма, если The Talos Principle будет принята на "ура". Так и вышло, но помимо этого, мы быстро сдружились с командой, они стали считать нас частью своей семьи, и нам всем очень хотелось продолжать работать друг с другом. Полет в Хорватию и работа с ребятами в их офисе только усилило это намерение.»
«Я и не ожидала, что мне придется принять участие в проекте. По началу я выдвинула несколько идей, кое-какие диалоги, но в конце концов написала целый набросок сценария и получила шанс полноценно поработать с ребятами из Хорватии. Это был очень приятный сюрприз, поскольку начиная с Талоса, мы с Croteam стали очень близкими друзьями.» - высказалась Верена Киратзес.
Дамьян Мравунац дополнил, что сюжет всё ещё находится на стадии оформления.
Чуть позже, Йонас Киратзес в беседах с фанатами игры на страничке в Facebook раскрыл несколько деталей о грядущем сюжете. Так, он главным образом отметил, что Serious Sam 4 ничем не будет похожа на The Talos Principle. Игра не будет такой мультяшной и несерьёзной, как второй Сэм, но она также будет куда более веселой, безумной и в целом более амбициозной, чем Serious Sam 3. «Наша (с Вереной) задача как писателей - реализовать видение Croteam, и, на мой взгляд, оно весьма впечатляющее. Мы хотим, чтобы сюжет только поспособствовал веселому настроению игры - и поверьте, у вас по-прежнему будет много пушек, и еще больше гигантских орд врагов! Темп игры также будет довольно отличаться от Serious Sam 3. Не стоит беспокоиться - сюжет будет увеселительной поездочкой, которая куда более раскроет, каково это - быть крутейшим экшн-героем.» Сюжет не будет бессмысленным, но и не пытается быть Талосом. Большая часть основного сценария уже готова. Писатели провели целую неделю в офисе Croteam, обсуждая каждую деталь, чтобы удостовериться, что их видение совпадает с видением разработчиков, и сделать его как можно более продуктивным.[23]
3 октября 2015 года на сайте Game-Wisdom.com появилась запись подкаста с приглашенным гостем из Croteam, Дамьяном Мравунацем, в котором он рассказал о том, что Serious Sam 4 вернётся к корням и станет идейной и духовной наследницей Serious Sam: The Second Encounter[24]:
«В играх серии Serious Sam мы любим исследовать исторические места, достопримечательности. Нам нравится погружать игрока в места, которые они могут не посетить, например, в Египет или Северную Америку. Я думаю - и я знаю - что мы будем придерживаться этой традиции и в Serious Sam 4. Мы покажем игрокам те места, которые они раньше не видели во вселенной игры, которые будут иметь большой исторический бэкграунд. Мы будем использовать это в плане архитектуры, базиса для поддержки механики сражений и некоторых новых элементов, которые мы добавим в Serious Sam 4. Для тех, кто беспокоится, что Serious Sam 4 будет слишком похож на Serious Sam 3 - мы пошли несколько иным путем, но он нам нравится. Знаете, в каждой игре серии Serious Sam мы пытаемся сделать что-то новое. Когда мы выпускаем игру, мы радуемся тому, что сделали. Игрокам понравился Serious Sam 3. Однако, у фанатов есть определенная тягота к игре под названием "Второе Пришествие", *Дамьян смеется* которую мы все очень обожаем, и которую большинство фанатов считают нашей лучшей игрой во франшизе, поэтому в Serious Sam 4 мы, думаю, пойдем в направлении, заданном "Вторым Пришествием", и игроки полюбят эту часть еще больше, чем Serious Sam 3.»
На вопрос, насколько игра готова и когда она выйдет, Дамьян ответил, что команда постепенно вернулась к разработке Serious Sam 4, однако работа над ней пока ещё ведётся и говорить о какой-либо конкретике пока рано.
«Serious Sam 4 Confirmed!»
12 октября 2015 года сценарист Йонас Киратзес на своей странице в Facebook на вопрос фаната официально заявил, что события Serious Sam 4 будут происходить на Земле.[25]
В декабре 2015 года разработчики опубликовали на своей странице в Facebook изображение Сэма в космическом корабле (иллюстрация на самом деле была сделана к модификации для Serious Sam 3 - прим.) с подписью «Serious Sam 4 Сonfirmed», что было достаточно бурно воспринято многими фанатами.[26]
13 декабря Croteam опубликовали в Facebook снимок маленькой электрической цепной пилы с подписью: «Помните, как мы рассказывали, что прототип The Talos Principle создавался из блоков Лего? Так вот, теперь мы работаем над Serious Sam 4...» Вполне возможно, что это является намёком на возвращение в арсенал Serious Sam 4 бензопилы из Serious Sam: The Second Encounter.[27]
25 декабря 2015 года, на католическое Рождество на официальной странице Serious Sam в Facebook появилось официальное подтверждение того, что Serious Sam 4 будет приквелом к Serious Sam 3: BFE:
«Слухи оказались правдой, да, это приквел к SS3! Счастливого Рождества!»[28]
Основная версия сюжета и особенностей игры
Несмотря на то, что никаких детальных официальных заявлений по поводу того, чем является Serious Sam 4, где и в каком конкретном временном промежутке будут происходить основные события игры от компании Croteam пока еще НЕ поступало, можно сделать некоторые выводы на основе имеющейся незначительной информации и намёков.
На данный момент совершенно точно известно, что Serious Sam 4 будет приквелом к Serious Sam 3: BFE, рассказывающим о событиях во время войны человечества с Менталом. Идейно и геймплейно, игра будет походить на лучшую, по мнению большинства фанатов серии, игру франшизы - «Второе Пришествие». Об этом заявляют сами разработчики, и на это намекают упоминания некоторых видов оружия из этой части - огнемёта или бензопилы. Также, основываясь на этом сходстве и наличествующих упоминаниях и концепт-арте, можно предположить, что события игры будут происходить на Земле (что официально подтверждено сценаристом), в нескольких различных странах/регионах. Максимально возможные кандидаты на место действия игры - Франция (Париж), Италия (Рим), Китай, Греция, Хорватия, Россия и т.д.. Иными словами, ожидаются красочные и разнообразные европейские и азиатские локации с богатым историческим прошлым и культурным наследием согласно устоявшейся традиции франшизы.
Исходя из вовлечённых в работу над игрой сценаристов - Йонаса и Верены Киратзес - можно утверждать о том, что сюжетная планка будет в очередной раз поднята вверх. Игроки могут ожидать детально и искусно прописанных главных и второстепенных персонажей, богатый лор; возможны новые приёмы подачи сюжета игры и, учитывая любовь сценаристов к философии и политике, некий лёгкий остросоциальный/геройский подтекст.
За саундтрек игры по-прежнему будет отвечать штатный и бессменный композитор серии, Дамьян Мравунац, а также уже запомнившиеся фанатам хеви-метал группы Хорватии - Undercode, Synthetic Scar, а также приглашённые звезды в лице Chaos Addict. Принимая во внимание возможность значительного стилистического разнообразия проекта, можно ожидать от саундтрека различные музыкальные стили и более высокое качество музыкального сопровождения.
Игра сохранит свои традиционные геймплейные черты: массовые бои с вовлечением огромного количества противников, большое количество оружия, поддержку кооперативного режима, десмача, сплит-скрина. Значительно улучшится разнообразие, детализация и внешний вид локаций за счёт нового движка и использования технологии фотограмметрии - фотосканирования реальных предметов для создания трёхмерных моделей - которая была применена при разработке The Talos Principle. Ожидается возвращение быстро разгоняющегося игрового процесса - по сравнению с Serious Sam 3: BFE.
При всём этом возможны и некоторые нововведения в привычную формулу игровой механики для привнесения оригинальности в устаревшую концепцию. Учитывая факт появления The Talos Principle из экспериментов на ранних этапах разработки Serious Sam 4, можно предположить, что в игре появятся небольшие головоломки, либо специальные устройства для разблокирования продвижения по уровню (аналогичные деактиваторам или дронам) на смену ключам и рычажкам.
Игра будет работать на движке Serious Engine 4, уже использовавшемся в The Talos Principle, с возможными улучшениями в плане оптимизации, физики, новых фич и существующих режимов.
Несмотря на то, что официального анонса и указания даты выхода игры ещё не было, принимая во внимание практику выпуска последних игр студии Croteam, можно предположить, что Serious Sam 4 ориентировочно выйдет в конце 2016 года.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев