(подробная инструкция)
Сохраните себе на стену данную инструкцию, а также поделитесь с друзьями - возможно кому-то она очень поможет в трудной ситуации.
•
К сожалению, каждый из нас, живущий в многоквартирном доме, может столкнуться с ситуацией, когда он приходит домой, а там... "по колено воды".
•
Понятно, что тут любой будет в шоке, однако нужно не терять самообладание, и выполнить определенные юридические действия в правильной последовательности!
•
•
1) Остановите поступление воды в Вашу квартиру (вызов аварийной службы, звонок в ЖЭУ, поход к соседям - если они дома и т.д.)
•
2) По возможности вычерпайте воду, уберите ценные вещи подальше от влаги.
3) Досконально зафотографируйте и снимите на видео все, что происходит в квартире: места поступления воды, поврежденный ремонт, мебель, технику и другие вещи.
•
4) Как можно раньше сделайте заявку в Управляющую компанию или ЖЭУ о необходимости составления акта о затоплении (заявку желательно подавать письменно, в двух экземплярах, один из которых с датой, подписью принявшего и входящим номером оставить себе! Особенно под подпись, если потенциальный виновник сама УК).
•
5) Постоянно напоминаете о необходимости составления акта о затоплении, если по истечении суток его никто не приходит составлять, повторяете письменную заявку.
•
6) После составления акта о затоплении и получения его на руки - внимательно изучаете, в нем обязательно должны быть указаны:
- адрес квартиры;
- лица, участвующие в осмотре и составлении;
- причина затопления;
- указание поврежденного имущества.
•
7) Если УК не приходит составлять акт, составляете его сами в одностороннем порядке, снова все фотографируете, на УК пишете жалобу в жилищную инспекцию. Составленный акт рассылаете всем заинтересованным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении.
•
8) Вызываете оценщика, на осмотр оценщиком поврежденного имущества вызываете телеграммой виновника затопления, если виновник достоверно не определен - вызываете телеграммами всех потенциально виновных лиц.
•
9) После получения отчета об оценке стоимости ущерба - направляете виновнику претензии с требованием выплатить компенсацию в досудебном порядке. К претензии прикладываете реквизиты своего лицевого счета.
•
10) В случае отказа или неполучения ответа - обращаетесь в суд.
Сохраните себе на стену данную инструкцию, а также поделитесь с друзьями - возможно кому-то она очень поможет в трудной ситуации.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев