(Фрагмент Стрима о.Олега Моленко от 26.04.2025 " О древе жизни и реке воды живой". Ч.5.)
А вот когда люди уже расселились, и уже Ной, прожив 600 лет… за это время все расселились и размножились, то уже пришли другие люди:
“И, двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём их огнём. - То есть они не из дерева строили Вавилонскую башню, а из технологий кирпичей, обожженных из глины. - И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола — вместо извести" <Быт. 11:3>. То есть они достали какую-то земляную смолу,
"И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли" <Быт. 11:4>. - Они понимали, что может быть рассеяние, поэтому прежде хотели успеть сделать. Естественно, Господь всё это разрушил, но здесь уже дерево не работает, а кирпич: глина обожженная - это технология человека. Если Бог спасал через дерево, то люди спасаются через кирпичи. Но у них это не получается, и все технологии кирпичные разрушаются.
Дальше мы переходим к Моисею, потому что следующее соприкосновение с деревом, которое работает чудесно в повествовании, где речь идет о таком друге Божием, как Моисей. И это уже другая Книга, это уже не Бытие, поэтому мы переходим к Книге Исход и там смотрим, что говорится. Вот Моисей уже ведет израильтян от Чермного моря <Исх. 13:18> в пустыню.
“И пришли в Мерру, и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька; почему и наречено ей имя: Мерра” <Исх. 15:23>. - Почему и наречено было то место Мерра.
“И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево; он бросил его, - это дерево, - в воду, и вода сделалась сладкою” <Исх. 15:25>.
“Там Бог дал ему устав и постановление и там испытал его” <Исх. 15:25>. То есть опять Бог использует дерево для спасения Израиля, из которого должен Он Сам произойти как Человек.
Использовал дерево для спасения от жажды. Но еще раньше он использует посох, который от Адама перешел к Моисею. И этим посохом, Имя Божие на нем, Моисей разделяет Красное море и вода встает стеной, Израиль проходит, а когда колесницы фараоновы вошли в это сухое пространство между двумя стенами воды, он закрывает проход. Получилось, что крест: сначала разрезал так (сверху вниз), а потом крестообразно (слева направо) провел посох, и воды сошлись, и, естественно, все эти колесницы и войско фараона были погублены, и таким образом Израиль был деревом, посохом и действием воды спасен от неминуемого погубления войсками фараона. Самая сильная армия на то время. И вот опять мы видим использование дерева, а потом Апостол Павел пишет, что “все в Моисея крестились” <1 Кор. 10:2>. Да? Проходя сквозь это Чермное (Красное) море. Ну, этот посох называли жезлом, и этот жезл потом становится символом власти царской, земных царей, у них держава и жезл.
И еще мы видим, что в скинии Господь использовал дерево, Он сказал, как сделать скинию - это походный храм <Исх. 25:8–9>. Там используется дерево ситтим. Для скинии, для жезла и для изготовления Ковчега Завета <Исх. 25:10>, который был обшит золотом, но обшит золотом именно деревянный каркас. То есть опять дерево используется Богом.
Но мы помним, что когда Моисей еще пас стада, то он уже имел с собой этот посох, который он принес из Египта, и который достался каким-то образом от Адама, так уже промысл Божий снабдил. И сама потом Пасха Ветхозаветная, она делалась так, что “чресла должны быть препоясаны, обувь на ногах и посохи в руках; и ешьте его с поспешностью — это Пасха Господня” <Исх. 12:11>. То есть посох был как орудие и символ перехода, долгой ходьбы. Поэтому использовалось тоже дерево.
Но прежде чем подготовить Моисея в вожди Израилю, Бог тоже его обучает, используя дерево, то есть его жезл. (~1:30:00)
И мы уже привыкли к этому, для нас это уже такая кинематографическая реальность. Но мы к истории этой возвращаемся:
“И отвечал Моисей и сказал: а если они, - то есть народ израильский, - не поверят мне и не послушают голоса моего, и скажут: не явился тебе Господь? — что сказать мне им?” <Исх. 4:1>.
Вот здесь Господь очень интересно поступает: “И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл” <Исх. 4:2>. Он спрашивает про одно, а Бог переводит его внимание на жезл. И Господь использует этот деревянный жезл. А он там от Адама еще, то есть сколько ему тысяч лет и он сохраняется с Именем Божьим наверху.
“И Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея; и Моисей побежал от него" <Исх. 4:3>. Вы можете представить? Берем палку деревянную, посох такой, жезл, да, бросаем на землю и вдруг она в живого змея превращается, в большого, длинного змея. Что делать? “Моисей испугался и побежал от него" <Исх. 4:3>. Но, простите, кто бы из нас не испугался, если бы наша палка превратилась в такого змея? Это акт превращения.
То есть насколько таинственно дерево: Бог его использует для жизни и тут еще использует как символ превращения. То есть дерево, оно живое, оно способно превращаться: оно и строительный материал, и отопительный (спасает нас, сколько костров, печей), сколько людей спасалось от голода, от холода и так далее, а тут еще превращается в живого змея. И это не иллюзия была, это реальность.
“И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простёр руку свою и взял его, и он стал жезлом в руке его” <Исх. 4:4>. То есть это не одноразовое превращение в змея и змей уполз и всё, а уже игра, элемент игры. Но если у меня палка превращается в змея, а потом змей опять в палку. То это уже, простите, не какое-то явление одноразовое, а это уже элемент игры. Я в ней играю с этим: “А ну-ка, змей, оп-па. А ну-ка, палка, оп-па. А ну-ка, змей, оп-па”. То есть Бог, конечно, дает мне такое удивительное качество: превращать дерево в змея и змея в дерево, но и объясняет еще: “Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" <Исх. 4:5>. А не какой-то другой. Именно вот этот Бог.
И второе. Это уже, если не брать дерево, то руку, которая эту палку держала: “Засунь за пазуху, она была от проказы белая, как снег, засунь второй раз и вот, она опять стала такой же, как тело его" <Исх. 4:7> Опять-таки же не одноразовое, а именно попеременно: вот проказа, вот ее нет, что не мог никто больше сделать.
“И при этом, - это два знамения Бог дал, две способности, - "Если не поверят тебе и не послушают гласа первого знамения, то поверят гласу знамения другого" <Исх. 4:8>. - То есть укрепил Господь. Дал разного уровня знамения. Одно палка - змей, другое рука с проказой - рука без проказы.
Но Бог допускает, что могут и этим двум не поверить: “Если же не поверят и двум сим знамениям, и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше" <Исх. 4:9>. - Ну, то есть Он обучает его как превращать уже воду в кровь. В кровь. Но кровь нельзя пить, есть, поэтому это, наоборот, наказание. И только Господь сделал из воды вино, то есть Он улучшил качество воды и превратил ее в прекрасное вино и открыл путь к Евхаристии. Святой Евхаристии.
И мы можем дальше проследить все Писание через дерево, жезл-посох, ковчег и так далее, а еще Ковчег на Небе, и увидеть насколько таинственно само творение Божие, как дерево.
И вот от этого слова, которые в русском, славянском языке происходят, такие, как “древний”. Древний - это возводит нас к первому, к Дереву познания доброго и лукавого, к Дереву Жизни, к этим деревьям райским возводит нас. То есть это было так давно, что древний, это вот от тех деревьев. Слово “здоровье” от этих деревьев. Древо жизни – здоровье. Желая здоровья, мы желаем человеку приобщения к Дереву Жизни, ибо оно дает, восстанавливает здоровье, жизнь и так далее. К ветвям дерева – при-вет, то есть желаем тебе находиться под ветками этого Дерева Жизни: “при-вет”, “при-вет-ствие”. То есть в языке, в речи нашей, в поговорках наших мы употребляем символически дерево, деревья и плоды, листья, цветы и так далее.
Господь потом нам рисует такое, что Отец Его - виноградарь <Ин. 15:1>, мы составляем виноградник, все люди. А вот в этом винограднике лозой является Сын Его, Христос <Ин. 15:5>. А мы уже на этой лозе являемся привитыми веточками, от которых требуется одно – питаться Христом и приносить плод, а не засыхать, чтобы потом виноградник не отрывал и не бросал в огонь, вечно горящий <Ин. 15:5-6>. Опять образ с растением, с лозой, такой вид плодового, древесного все-таки, который избран из всех деревьев - виноград. И вот этот образ прорисовывается Господом нашим Иисусом Христом. Очень важный образ для нашего спасения, понимания, общения с Богом, как мы устроены были.
И символика древа – Дерево Жизни, Крестное Древо, которое тоже жизнь нам вернуло через воскрешение мертвых, победу над сатаной и дьяволом, а он есть человекоубийца <Ин. 8:44> и держатель смерти, имеющий державу смерти <Евр. 2:14>, как пишет Апостол Павел.
Поэтому мы с помощью дерева, потому что Крест деревянный, все эти металлические только символы символа, а реальный Крест деревянный и трехсоставный: певг, кипарис, кедр. И вот мы отбиваемся от дьявола деревом по сути, да, Честным Животворящим Древом Крестным, крестным знамением, освящаем воды древом, как Моисей превратил горькие воды в сладкие, а мы неосвященные воды превращаем в освященные либо деревянным крестом, либо символом креста - металлическим крестом, что уже, конечно, дальше от истины, но терпимо, но за счет энергии Креста, а не за счет соответствия дереву. Лучше, конечно бы, крест кипарисовый или кедровый. И вот сопровождает нас это дерево. (~1:40:30)
#духовныебеседы #обоге #олегмоленко #отецолегмоленко #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев