ПОСРЕДСТВОМ ДЕРЕВЬЕВ ЭТИХ, ИХ ПЛОДОВ.
(Фрагмент Стрима о.Олега Моленко от 26.04.2025 " О древе жизни и реке воды живой". Ч.4.)
И вот, как бы всё это было создано и не хватало чего-то. Не хватало Божественного присутствия вот в этом земном и местоприсутсвия, где Бог мог общаться с человеком, Престола не было, Агнца не было. Но как-то надо было наметить, где это происходит, и Господь придумал и создает Сам, творит, создает Рай в Эдеме.
“И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая” <Быт. 2:8-9>, - то есть посадил Господь Бог из земли, но не на Земле, из земли райской, эдемской. Рай находился выше Земли, но не на духовном Небе. Рай - это не духовное Небо, но это и не Земля, это, так скажем, некая иная планета, сотворенная Богом, как в четвертом измерении, соединенная с землей. И там Бог насаждает деревья, всякое дерево, приятное на вид, очень красивые виды были, да, и хорошее для пищи, для людей.
И Древо Жизни посреди Рая и Дерево познания доброго и лукавого (в русском языке добра и зла <Быт. 2:8-9>, а на самом деле доброго и лукавого.
Понимаете, зла как такового не существовало и не существует. Зло проявляется, но не существует, то есть оно не закреплено. Поэтому оно и не существует, что не закреплено, но как проявление есть, но оно проявляется из-за лукавства, то есть зло - это искажение, искривление божественного, прямого. Лук - искривление. Любое искажение, искривление - это лукавство. Поэтому “доброго и лукавого”, а лукавство ведет к проявлению зла.
Итак, Бог нам открывает, что всякое дерево, насажденное из земли, приятное для пищи, оно было насаждено Богом. Мы не знаем сколько именно деревьев, но все они были там прекрасно насаждены Богом, и все были доступны человеку в потребление плодов.
“И дерево жизни посреди рая” <Быт. 2:9>, то есть в самом центре. И Древо познания добра и зла где-то в стороне от Древа Жизни, не по самому центру, в стороне. То есть два Дерева, из всех насаженных, выделены и обозначены нам Писанием, то есть Богом через Писание, как важные: Дерево Жизни посреди Рая, в центре Рая, и Дерево познания доброго и лукавого, потому что от этих деревьев зависело очень многое. Очень многое.
“И увидела жена, что дерево хорошо для пищи” <Быт. 3:6>, - что оно приятно для глаз и вожделенно. То есть Дерево, к которому Бог запретил прикасаться и вкушать от этого Дерева. Все проблемы человека были связаны с Деревом, то есть мы имеем деревянные проблемы, древесные проблемы. Дерево старше человека, раньше создано, раньше сотворено, раньше произращено. Но мы поставлены были в зависимость от деревьев, чтобы мы могли вкушать плоды. И эти два дерева выделены. Одно прямо названо Деревом Жизни и никакого запрета нет на потребление от него плодов.
И единственное Дерево, которое было под запретом, из всех насаженных Богом в Раю деревьев, - Дерево познания доброго и лукавого. Но оно не было ограждено, защищено, как позже Дерево Жизни. Оно было запрещено именно условием Бога вербальным. Вербальным, то есть Бог сказал Адаму, Адам передал Еве, Ева не слыхала от Бога этого запрещения, она узнала от Адама, а Адам узнал от Бога. Поэтому грех Адама получается больше, он-то как раз Богу изменял, а Ева изменила Адаму, а уже через Адама Богу, ибо она говорила: “Я не слыхала от тебя, Господи, это мне только Адам передал. Ну, насколько он точно передал, такое дело…”
Как только появляется между Богом и Адамом посредник, появляется возможность ис-ка-же-ни-я. Искажения. А ДЕРЕВО И ЕСТЬ ПОСРЕДНИК МЕЖДУ БОГОМ И НАМИ, ТО ЕСТЬ ЖИЗНЬ ПЕРЕДАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕРЕВО, ПОЗНАНИЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕРЕВО. ПОСРЕДСТВОМ ДЕРЕВЬЕВ ЭТИХ, ИХ ПЛОДОВ. А РАЗ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕЖДУ БОГОМ И НАМИ ПОСРЕДНИК, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСКАЖЕНИЯ, ЛУКАВСТВА.
И Бог транслирует это нам. В научение, в воспитание, в утверждение. Но мы выбрали путь испытания (мы - это люди, имеется в виду, в лице Адама и его жены) и пошли на лукавство, приняли лукавство. Появляется лукавый, он уже лукавит в том, что он использует змея. Змея, дракона, ходящего на лапах, ибо потом было сказано, что “ты проклят, отнимаются у тебя лапы, будешь ползать на чреве своем” <Быт. 3:14>. То есть это был дракон на лапках с крылышками. Все это отнялось у него. Он лукавит (то есть искажает реальность) тем, что он усложняет вот этот процесс, вводя еще одного посредника уже от себя. То есть у нас один посредник между нами и Богом – это Дерево познания доброго и лукавого, и второй посредник, выдвинутый сатаной, между нами, людьми, и сатаной, как антиподом Бога. То есть мы получаем два Бога как бы, напишем с маленькой буквы “бог” (сатана) и с большой буквы “Бог”. Потому что сатана предлагает божественные вещи: жизнь вечную, обожение и так далее. И кому верить, с большой буквы Богу или с маленькой буквы? Дереву или дракону? Дереву в смысле запрещения или дракону в смысле разрешения на Древо. И люди запутались вот в этих посредниках и выбрали ошибочное, путь, в котором… мы уже все в этом: “А мы уже рождаемся в этом”. Уже ничего не можем изменить, мы просто рождаемся в данности этой. (~1:10:00)
Дерево было хорошее: вида хорошего и для пищи приятно, для глаз вожделенно, то есть придраться не к чему было, оно не отпугивало, как-то там не отвращало ни плохим запахом, ни плохим видом, - всё было прекрасно, насаждено Самим Богом, опять-таки. Поэтому вполне возможно было принять мысль, что там что-то, какой-то подвох. Так они восприняли. Ну, опускаем всё остальное. Нас интересует только Дерево.
И вот Река жизни — всё, до крещения в Иордане мы никакого общения с Рекой, которая какую-то жизнь в себе несет, мы не имеем. Только после того, как Господь крестился и поразил всех змеев в воде, появилась святая река у нас — Иордан. И Богоявленская вода, которая в Иордане всегда Богоявленская (а Церковь еще может ее воспроизводить из обычной воды, превращая ее в Иорданскую в честь благословения Иордана), данную в день и час Крещения Господа во Иордане руками блаженного Предтечи Иоанна.
И уже после того, как Бог высказал всё, что нужно, за грех, за их не покаяние в грехе, не осознание, не принятие вины своей, а оправданием они занимались (жена его), и одевает их в кожаные ризы, готовит их к земной временной жизни, и прежде чем их изгнать, Бог показывает нам, что произошло:
“И сказал Господь Бог: - где? Для Кого сказал? Внутри Себя, внутри Троицы, - вот, Адам стал как один из Нас, - то есть Бог Один, но внутри Троицы Их Три Лица. И вот Три Лица, Одно из них говорит: вот, Адам стал как один из Нас, зная доброе и лукавое." <Быт. 3:22>. Оказывается, знание доброго и лукавого – это божественная способность. И в этом смысле, вкушение этих плодов делало только по этой части, уподобляло человека Богу. Не делало его Богом, как обещал сатана, а уподобляло по этой части, по части познания.
Но, поскольку всего остального не было, то была опасность, чтобы закрепить это состояние неправильное, вредное для человека:
“и теперь, как бы ни простёр он руки своей, и не взял также от Дерева Жизни, - ибо оно уже отделено от Бога, является посредником тоже - и не вкусил, и благодаря этому вкушению не стал жить вечно”. То есть ДЕРЕВО ЖИЗНИ БЫЛО ПОРТАЛОМ, СРЕДСТВОМ ПЕРЕХОДА В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, чем человек не успел воспользоваться, а после грехопадения ему запретили, Господь Бог запретил, не дал, не допустил. Поэтому Он высылает человека “из сада Эдемского на Землю, чтобы он возделывал землю, из которой он взят” <Быт. 3:23>, на планету.
“И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского херувимов и пламенный меч, обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни” <Быт. 3:24>. То есть путь к Древу Жизни заказан, закрыт, охраняется, доступа нет, возможности нет. И тогда наступает время господства смерти.
Дальше мы видим, что дерево сопровождает человека всю его земную жизнь.
Уже Адам имел деревянный посох. Деревянный посох, который он принес из Рая. Из Рая. И на этом посохе было на первом языке, который был единый на всей земле, написано Имя Бога. Поэтому, изгнав Адама из Рая, Бог оставил ему Имя, как единственное, что связывало теперь умершего для Бога Адама, и, соответственно, жены его, и всех рождающихся от них. Они рождаются уже мертворожденными для Бога и умирающими потом биологически, физически в свое время. Но уже этот посох был. И он передавался дальше от человека по роду и дошел до Моисея. До Моисея.
И Авель был пастух, и поэтому он тоже нуждался в посохе. Но у Авеля уже был посох какого-то земного дерева, он не посмел брать посох отца. Ну и когда он умер, то и, соответственно, этот посох был утрачен. Не знают, что с ним случилось.
А вот что случилось с допотопными людьми, мы знаем. То есть там пошло сначала разделение на фермеров и пасущих стада, то есть обрабатывающих землю и пасущих стада. Также пошли музыкальные инструменты, соответственно, гусли, свирели, а если гусли, значит струны, а если струны, значит металл, соответственно, Тувалкаин или Фуфел ковальщики орудия из меди и железа. То есть медь и железо сразу ковались, никаких не было… медного века там, железного века, нет, - всё было сразу, согласно Писанию.
И строились города, давались имена. То есть всё пошло от цивилизации каинитов - технологической цивилизации. Соответственно, они там быстро развились и летали в ближайший космос, в Солнечную систему, делали операции медицинские, в общем, всё было у них на уровне более высоком, чем сейчас даже. Но цивилизация, мы знаем, занесло ее, всё, и пришлось ее смывать водами потопа. И только в отголосках там Атлантиды, там еще каких-то, мы видим это высокая цивилизация, которая своеобразна, но там была высокая технология, потому что люди были еще свежие, жили под тысячу лет. Естественно, за тысячу лет ученый может надумать куда больше, чем за менее сотни лет. И так далее, и так далее, и так далее. Поэтому неудивительно, что они возгордились.
И Бог спасает Ноя и с ним семь человек его семьи, жену, троих сыновей и трех их жён и избранных животных, скотов, птиц, гадов, которых хотел передать на следующий этап жизни на земле, чтобы они размножились, соответственно, (не все, а вот эти вот), кроме тех, кто жили в морях, в водах, те могли перейти естественным путем. И спасает их Бог через ков-чег. Через ковчег. И здесь очень важно, что Господь указывает Ною, как сделать этот ковчег, то есть Он дает размеры и материал. Так вот: “Сделай себе ковчег из дерева гофер" <Быт. 6:14>, - то есть было такое дерево, из которого делался ковчег, из дерева гофер. (~1:20:00)
Мы сейчас не знаем точно, что это за дерево, надо исследовать. Но во всяком случае это было хорошее дерево, годное для строительства такого сооружения, как большое водное судно. Вот, опять дерево спасло Ноя и избранных с ним людей и животных от Всемирного потопа, то есть Бог спасает через дерево. Через дерево люди погубили себя, Бог спасает через дерево.
И спасает для того, чтобы уже в новом витке земной жизни избрать Себе род человеческий и в его лице создать народ Израиля, и в нем обеспечить Свое воплощение и вочеловечение Сына Божьего в Лице Иисуса Христа. Понимаете? Это дерево гофер “было осмолено смолой внутри и снаружи”. <Быт. 6:14>, указаны размеры и это сработало.
#духовныебеседы #обоге #олегмоленко #отецолегмоленко #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев