(Фрагмент беседы о. Олега Моленко с чадами, Пасхальная, от 05.05.2024) https://omolenko.com/propovedi/833.mp3 Чадо: Ну вот процесс, вот вы говорите, да, преображения, потом неумирание начнется только с определенных людей. Каким образом, как сам вот этот процесс, это что-то внутри должно произойти? На самом деле, на чем основано? На крещении, то что люди в Церкви?
Батюшка: Нет. Уже крещение произошло. Значит, крещение - это уже естественная основа, да, для всего остального, потому что, если ты родился свыше, то всё остальное подлежит тебе. То есть ты уже, как говорится, “сдатна”, “сдатна” - способна на любую с тобой работу Бога. То есть ты уже ему доверилась, отдалась и говоришь: “Господи, сделай со мной, что ты хочешь”, то есть Он от тебя, от твоей воли получил разрешение, а Он действует по промыслу: вот тогда “нельзя”, “нельзя”, а у тебя это “можно”. Он все грехи прощает, говорит: “Делаю тебя безстрастной, делаю тебя сильной, крепкой, исцеляющей, изгоняющей бесов, воскрешающей мёртвых и распространяющей вокруг себя жизнь”. Вот Он из тебя сделает: “Ты согласна?”, ты говоришь: “Да, я согласна”. Но здесь вот как это технически (прости, Господи, за слово такое), как это технически будет осуществляться? Но это же мы видим, да, по примеру первой Церкви там, да, еще Апостольского времени. То есть во-первых, это процесс, а процесс, который может быть и длительное время или укороченный, или совсем укороченное, но это все равно процесс. И раз процесс, то могут быть разные временные промежутки для каждого человека, которые зависят от Бога это первое, второе от человека. Но вот эта зависимость от человека, она не проявлена, то есть мы не знаем, что определяет решение Бога в данном случае на готовность человека, то есть вот этого мы не понимаем, но Бог понимает и Он избирает из каждого из нас, да, то есть кого раньше оформить, а кого попозже оформить, кого через меньшие проблемы провести, кого через большие проблемы провести - это решаем не мы, это Бог решает. Но по результату нам обещано, обетовано в результате рано или поздно, так или иначе, через меньшие скорби, через большие скорби, но все мы придем, как бы в принципе, к одному результату, что мы станем безстрастными, нетленными, неумирающими, омоложенными все до возраста Христа и распространяющими жизнь из себя, то есть стать источниками жизни через обожение. Просто жизнь может распространять только Бог.
И вот тут, понимаете, вот это само слово “обожение”, мы знаем этот термин от святых отцов, а как его понимать? Обожение - это в смысле “мне хорошо и все для меня” или обожение - это то, что “не для меня, а через меня для остальных”?
Теперь надо понимать: нет, ОБОЖЕНИЕ - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТО, ЧТО ЧЕРЕЗ МЕНЯ ДЛЯ ОСТАЛЬНЫХ, ТО ЕСТЬ Я БОГ ДЛЯ КОГО-ТО, А НЕ САМ ДЛЯ СЕБЯ. То есть я обладаю божественными качествами, свойствами: давать жизнь, воскрешать, исцелять, утешать, и я иду и делаю это, причем уже делаю это, как самостоятельное, как свободное существо, не: “Господи, дай мне это”, нет, уже не молюсь, не прошу, а у меня дары, уже я снабжен этим, я могу это все давать, давать из себя, да, то есть давать - тогда я бог по благодати, не природный, а вот Богом сделанный бог.
БОГОМ СДЕЛАННЫЙ БОГ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ЭТО ИЗ СЕБЯ НЕСТИ, И БОГ НАС К ЭТОМУ ПРИЗЫВАЕТ, ОН ХОЧЕТ НЕ ТОЛЬКО, ЧТОБЫ ВСЕ ОТ НЕГО ТОЛЬКО ЗАВИСЕЛИ, ОН ХОЧЕТ, ЧТОБЫ МНОГИЕ ТВОРЕНИЯ ОТ НАС ЗАВИСЕЛИ, ПОЭТОМУ МЫ И СОЦАРСТВУЕМ С НИМ, И СОСВЯЩЕНСТВУЕМ С НИМ, А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И СОБОЖЕСТВУЕМ С НИМ. ВОТ ЭТУ ЕЩЕ ТЕМУ НИКТО НЕ ГОВОРИЛ: МЫ СОБОЖЕСТВУЕМ С НИМ, МЫ СОБОГИ. ОН, КОНЕЧНО, ВЕРШИНА, МЫ ЗАВИСИМЫ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ДЛЯ КАКИХ-ТО ДРУГИХ ТВОРЕНИЙ МЫ - БОГИ, можем делать многие вещи, которые им надо и они будут получать и всё.
Вот на такой уровень мы не замахивались, Адам даже понятия не имел, он сотворен был, ему хорошо было там делать, хранить, жена у него там под ручкой, все хорошо. “Не хорошо быть человеку одному” <Быт. 2:18>, - “На тебе жену” и все такое, то есть деревья все растут, Рай, все хорошо, но при чем здесь это? А сатана-то понимал же, что все это… “будете как боги, вот, вкусите и будете как боги”, то есть он их-то искушал этим - обожением. А как можно искушать кого-то чем-то тем, что ему, в принципе, невозможно? Да никак. То есть сатана понимал, что они к обожению сделаны Богом, да? И люди понимали, что они, в принципе, могут когда-то быть обоженными, но они решили: “А чего же так тянуть? Что Бог пока созреет и пока воплотится, всё, вот давайте сейчас вот вкусим, и мы станем богами”. Но вообще вопрос какой-то, вообще эта тема поднялась из-за того, что это было, в принципе, возможным. Если бы было в, принципе, невозможным, вообще бы нельзя было бы вкушать.
Чадо: Ну, по одной из версии сатана тоже пал, потому что он себя возомнил богом. То есть он...
Батюшка: Ну, это глупо. Он, ну какой бы ни был, но не дурак. Он не возомнил себя богом, он выдал себя за бога для остальных, чтобы к себе привлечь их, а он прекрасно понимал, что невозможно быть богом, поэтому он… в Книге Иова написано, он приходит и спрашивает: “Господи, а можно я Иову там…”
Чадо: Ну, это уже после войны, понятно.
Батюшка: Да, да, да.
Чадо: Ну, он же сам для себя, в начале, как он должен был себя куда поставить, для того, чтобы повлиять на остальных Ангелов?
Батюшка: Нет, он возгордился над всем, всем, но для себя он прекрасно понимал, что с Богом он не равный. Понимаешь? Это невозможно. То есть ну, у существа какая-то оценка должна быть: “как бы я не возносился, но я понимаю, что вот я не могу лучше Каспарова в шахматы играть, что бы я не делал. Понимаешь, это не мой уровень, да?”
Чадо: А как мы тогда можем собожиться и стать на уровень Бога, если понимаем наш уровень?
Батюшка: А СОБОЖИТЬСЯ… МЫ НЕ ЗНАЕМ РЕЗУЛЬТАТА, НО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО БОГ, ЕСЛИ ВОЗЬМЕТСЯ ЗА НАС, ТО ОН НАС ОБОЖИТ, НО МЫ НЕ ЗНАЕМ В КАКОМ ВИДЕ МЫ БУДЕМ БОГОМ, ПОТОМУ ЧТО БОГ ОТ БОГА ТОЖЕ БУДЕТ РОЗНЬ. Мы как боги между собой будем разниться, да, то есть как звезды в славе разнятся. Но каждый будет богом, да, но богом по-разному. Как вот каждый человек, но человек по-разному, мы же не удивляемся, что люди разные, почему не удивляемся, что боги разные? Даже в Троице разные: Один рождается, Другой испускается, а Третий рождает и испускает, у Них даже разница замечена и нам открыта, да. Так, у нас будет разница. И в этом, кстати, скажется цимус (Справочно: цимус - что-либо отличное, качественное, вкусное), иначе все были бы одинаковые. (Батюшка улыбается)
Чадо смеется: И в итоге придем к многобожию.
Батюшка: Да. Да, Бог нас ведет к многобожию, но не в отношении природного Бога, а в отношении на личном...
Чадо смеется: Ну если кто-то создал идола и сказал, что это Бог, ну, как же это сравнится?
Батюшка: Да, идолы из золота... Почему была у Бога ревность к идолам? Что Он: “Идиоты… деревяшки какие-то… да Я из людей буду богов делать, а они из деревяшек, из камней, из золота делают “богов”. Да, то есть вот нелепость, да, а Я из живых людей там из Своих буду делать, Я же для этого их сейчас сотворил по образу Своему-то, а они какие-то… из камней, из деревяшек, из животных, из планет там делают “богов””.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев