(Фрагмент беседы о. Олега Моленко с чадами, Пасхальная, от 05.05.2024) https://omolenko.com/propovedi/833.mp3 Чадо: Вот то, что люди причащаются и поддерживают в себе жизнь, это не значит, что это заканчивается в человеке, то есть почему мы должны циклически постоянно поддерживать?
Батюшка: Ну, это тоже так же, как бы почему постоянно должны вкушать каждый день, да? Почему причастие раз в сутки? Потому что так как мы поддерживаем жизнь через питание, пищу, да, вот телесную нашу жизнь, через пищу и напитки, так и эту жизнь божественную в себе мы поддерживаем через питание Телом Христовым и Кровью Христовой, то есть напиток - Кровь Христова.
А вот дыхание… мы же дышим не пищей, не напитками, а воздухом - это Дух Святой даёт. Но мы не можем жить и без Духа Святаго, и без Христа не можем, потому что как бы у нас ещё есть и питание: “Я есть Хлеб, то есть Я есть питание ваше” <Ин. 6:41>. То есть и в этом смысле разница: энергия для внутреннего вот этого… неконтролируемой жизни божественного нашего обновленного естества идет от Христа через Таинство, а энергия для дыхания через Духа Святого.
Чадо: Ну, здесь основной вопрос, почему у нас это заканчивается? Это из-за людей и потому, что мы всё-таки несовершенны, у нас это заканчивается?
Батюшка: Да, конечно, потому что мы не являемся источниками, мы потребители энергии.
Чадо: Куда это уходит тогда?
Батюшка: Мы потребители энергии. Ну тратим все время ее.
Чадо: Это тратится на наше переделывание, так сказать?
Батюшка: На наше переделывание, на наше существование, на наши все действия мы же энергию тратим; или идет вот эта подпитка божественной энергии, чтобы мы действовали как бы в русле Божьего промысла, в русле Божьей воли, Божьего желания и чтобы оно совпадало наиболее всего, то есть мы себя поддерживаем энергетически именно в этом действии Божественного промысла. Потому что в этой жизни достаточно попить, поесть, и не нужно нам Причастие и Таинства, люди же так живут, они не нуждаются в этом. Но чтобы действовать в божественном мире, в божественной сфере там нужна энергия божественная, потому что мы заряжаемся для того, чтобы там действовать, а не для того, чтобы жить в физическом мире. Они не зря называются Таинствами безсмертными, небесными, животворящими, то есть это где мы называли земную пищу “безсмертной, небесной, животворящей, нетленной”? Где, когда было такое? Нет такого. А вот там - да, поэтому мы работаем на изменение себя в безсмертных, в нетленных, в безстрастных, в небесных: “каков перстный, таковы и перстные; каков небесный, таковы и небесные” <1 Кор. 15:48>. То есть мы себя переделываем в небесного человека. Это только для членов Церкви, эксклюзив такой, да, переделать себя в небесного человека.
Чадо: А тем не менее, способ был выбран через потребление, через вкушение?
Батюшка: Да, через вкушение и даже Господь изначально устроил человека таким, что он питался всеми деревьями, да, вот в таком же смысле, как мы сейчас питаемся, а вот Древо жизни и Древо познания - это особое питание. И вот выбор был между Древом жизни и Древом познания. К сожалению, люди прошли мимо Древа жизни непонятно почему. Они вот рядом стояли, почему они прошли мимо, не понимаю, и вкусили от Древа познания, и пошли путем смерти, то есть выбрали путь смерти, умирания. Почему так? Ну так сложилось, не знаю, Ева так поступила и Адам.
Чадо: Древом жизни сейчас для нас является Христос, потому что мы Его вкушаем, получаем жизнь.
Батюшка: Древо жизни есть реальное, оно не для членов Церкви, а для членов Церкви Жизнью является Христос, потому что Он говорит: “Я есть Жизнь <Ин 14:6>, то есть вам то Древо уже не нужно, это листья там для других, да, а вы питайтесь Мной”. То есть мы либо Христом прямо живем, либо Древом жизни. Вот большинство людей живут Древом жизни, потому что они будут питаться его плодами, так написано в Книге Откровения, и даже листьями для исцеления, а мы нет, мы непосредственно Христом питаемся, Он говорит: “Я есть Хлеб”. Вот, и Он пришел для этого. Но вот этот способ передачи удивительный, он сохраняет то, что мы должны именно в рот взять, проглотить и соединиться таким путем. То есть для нас это настолько просто, естественно вот как мы пьем, едим, то есть мы даже не задумываемся, а почему это так легко происходит, да. Но это легко происходит, потому что это происходит на неконтролируемом уровне, но на том, где мы не понимаем, что происходит тайно, но оно происходит реально. А вот всё, что заповедано для ума или через ум, да, то есть это тоже: “Возлюби Господа от всего сердца твоего, от всей души твоей, от всего помышления твоего и от всей крепости твоей” <Мф. 22:37>. И вот только “от всей крепости твоей” - это вот о том, что мы не понимаем, откуда она берется эта крепость? Вот это от того, да. А “от всего помышления” - понятно, “от всего сердца” - понятно, да, это всё как бы действия осознанные. Сердце, душа, помышления - это осознанные действия, а крепость - это неосознанное.
Чадо: То есть это человеческая воля здесь, да?
Батюшка: Там человеческая воля, а здесь это вот благодатное преображение естества внутреннее, то есть которое происходит помимо нашего контроля и понимания. Вот мы только согласны на то, чтобы там оно всё изменилось, да.
И вот здесь еще очень интересный момент, когда Он говорит: “От чрева у вас потекут реки воды живой” <Ин. 7:38>, - не от мозгов, не от понимания, не от богословия, то есть вот этот процесс станет благодатно вот таким проявленным, совершенно естественным, как вот и тот, который мы не контролируем. То есть не то, что мы сознательно будем разливать из себя реки и ими пользоваться, мы не сможем, мы просто… где мы будем идти, жизнь будет разливаться: идём по пустыне, всё зацветает - цветы, зелень, трава, все животные, всё, мертвые все воскрешаются; и это происходит не потому, что мы это сознательно идём: “Вот сейчас, а ну, давай я тебя воскрешу, я тебя исцелю там, цветы посажу”, - ничего подобного, это вот будет происходить от чрева. Чрево - это вот то, чем мы не заведуем. То есть это вот такое естественное разлитие жизни - вот это удивительно, что Господь нас так снабдит, что оно будет из нас изливаться: “Я вам дам жизнь с избытком” <Ин 10:10>, - вот этот избыток будет изливаться на всё творение.
И поэтому, как говорится: “Всё творение Божие до сих пор мучается и стенает, ожидая откровения сынов Божьих” <Рим. 8:19>. Сынов Божьих, да? Не всего человечества, а сынов Божьих, а сыны Божии - это те, кто от Бога родились, да?
Какого откровения? Вот этого жизнедающего, жизнеутверждающего, жизнерождающего, жизни творящего, да? То есть Бог хочет нас сделать богами по благодати, но именно богами жизнь творящими, жизнь изливающими, да? Причём это делается естественно, неосознанно, не специально, по формулам каким-то там, рецептам там каким-то, да? Всё, просто, само присутствие: я иду, да? Вот как солнце взошло и светло. Оно не думает, что кому-то надо светить, там что-то греть кого-то, просто оно происходит естественно. Вот так мы естественно будем идти, и везде будет жизнь идти за нами. Что-то мы можем и осознанно делать, но вот это будет разливаться независимо от нас. То есть если мы изменились, стали такими, у нас реки воды потекли живой, да, куда бы мы не пришли, эти реки будут разливаться. Река, она не может стоять в себе, смысл реки, когда она течет из тебя всё время, не завершается.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев