(Стрим Батюшки Олега Моленко на YouTube от 17.06.2023)
Мир всем!
«Не умру, но жив буду, и повем дела Господня…» (Пс. 117:17)
Этого и я желаю всем : не умирать, жить, жить в Боге…
Возвращаемся в реальность. Все Божественное желание, все Божественное послание, все Божественное Писание – все проникнуто Жизнью, Жизнью, и поэтому неудивительно, что Господь наш Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий, приходит и говорит нам – «Я есть Жизнь!» Нам, умирающим, страдающим от смерти, постоянно воюющим со смертью, враждующим со смертью, борющимся со смертью и все время проигрывающим смерти существам, созданным для безсмертия, для жизни безконечной, блаженной… А мы ведем страдальческую жизнь, которая к тому же и завершается, и сейчас очень быстро завершается, даже Адам жил 930 лет земных, а мы едва дотягиваем до 93-х. Вот так... в 10 раз, а многие и намного раньше умирают, а те просто друг друга убивают, вообще молодыми умирают. Человеку 18 лет, он уже идет на войну и погибает. Там 20 лет, 23, 25… и все, и так каждый день. Это безумие, но это так… Поэтому это не интересно, где смерть царствует, господствует, властвует, побеждает – ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО ДЛЯ ЖЕЛАЮЩЕГО ЖИТЬ, ДЛЯ ЖИВУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА.
И тут мы сразу, как Господь последние сорок дней учил только Царству Небесному, - МЫ УЖЕ ДЫШИМ ДРУГОЙ ЭПОХОЙ, МЫ ВОШЛИ В ДРУГУЮ ЭПОХУ СОЗНАНИЕМ, ВЕДЕНИЕМ, ЖЕЛАНИЕМ, СТРЕМЛЕНИЕМ, ВЕРОЙ, ПОНИМАНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ, ОТКРЫТЫХ НАМ БОГОМ ВЕЩЕЙ, МЫ УЖЕ ВОШЛИ В НОВУЮ ЭПОХУ.
Да, она еще не начала на деятельном уровне осуществляться, но это дело за временем – скоро все это изменится и мы будем свидетельствовать о уже реальных изменениях на самом деле. А пока мы исследуем открывшиеся нам глубину, красоту и Божественное Величие в дарах Бога человеку - человекам. Человеку-человекам.
И вдруг мы в Писании находим такие слова, которые были нам в общем-то непонятны, мы так могли и верить в это, но не представить «…И Бог будет Солнцем… безконечная жизнь Царства Небесного…». Не будет Храма там, ибо Бог будет Храмом»… Вот мы читаем и даже не знаем, что это такое, как это? Как к этому отнестись? Если Бог Всемогущий, Он все может, хочет – и Храмом будет, но в это мы можем поверить, но как это? У нас Храм - это строение из камней или из дерева, из какого то материала материального. И как это нематериальный Бог будет материальным Храмом что ли? И как это? что-то… застынет… в какой-то форме? Будет какое-то пространство внутреннее, купол там? и так далее… У нас такие представления. А как еще нам понимать? Поэтому уступая Богу мы как бы: «ну ладно, хочешь быть Храмом – будь Храмом», но мы не понимаем, как это вот Живой Бог станет – Храмом таким? Непонятно. Солнцем, тоже самое. Привыкли к солнцу нашему, понятно, что оно имеет начало, имеет конец, просто жизнь солнца несоизмерима с жизнью человека, поэтому на фоне жизни человека оно как бы долговечное, а само себе тоже имеет конец и мы знаем, что оно погаснет, но здесь говорится о Вечном Солнце, и Господь Бог говорит будет Вечным Солнцем, то есть Свет будет, освещать Царство Небесное, будет Сам Бог. Опять… Мы-то привыкли к вещественному свету и теплу от солнца, но мы не знаем, как это Бог будет и светить и согревать нас, и вообще быть Солнцем. И главное, почему так? Почему Бог берется за это? Почему нельзя какое то Творение сделать, которое будет безконечно этим заниматься.
Но, здесь вот проблема очень серьезная. Смотрите, БОГ СОЗДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ БЕЗСМЕРТИЯ, НО НЕ БЕЗСМЕРТНЫМ, А СПОСОБНЫМ УМЕРЕТЬ, и даже предупреждает, « В тот день, который вы эту заповедь нарушите, (первую: «не прикасайся к этому дереву и не вкушайте от него, дерева познания доброго и лукавого, плода»),- смертью умрете. То есть, они созданы для безсмертия, но есть угроза смерти, если они вот преступят. То есть способность смерти у людей природно была заложена и от их поведения зависело так сказать, реализуют они эту способность на практике, или нет.
Но они реализовали, к сожалению и пошли путем тем, каким мы только и знаем, другого и не знаем. Но если бы они не согрешили, то смерти, в таком виде, как вот мы знаем, не было бы, нет греха – нет смерти.
Но дело не только в смерти, потому, что смерть – это деление, разделение, отделение, разделение на части, но не исчезновение из бытия. А ЕСТЬ ПРОБЛЕМА ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ИЗ БЫТИЯ И ЭТО КУДА СТРАШНЕЕ СМЕРТИ.
Ибо смерть – это болезнь, разделение на части, а потом можно опять соединить, восстановить. И вот акт воскресения показывает, что смерть преодолевается воскресением. И Сын Божий это заложил в человеческую природу и теперь человеческая природа способна жить, преодолевая смерть. То есть умер – воскрес, умер -воскрес, умер – воскрес. То есть мы не боимся смерти не потому, что она придет и раз навсегда разрушит, а потому, что мы знаем, а мы опять соберемся и будем жить дальше, потом опять соберемся и опять будем жить дальше…То есть СПОСОБНОСТЬ САМОВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ, ВОСКРЕШАТЬ САМИХ СЕБЯ, БОГ ДАРОВАЛ, ОНА УЖЕ В НАС ЕСТЬ. И нам уже легче перед смертью… «ну ладно, ну скосишь ты меня, ну и что, а я опять воскресну!»
НО НАШЕ ВОСКРЕСЕНИЕ НЕ ГАРАНТИРУЕТ НАМ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ИЗ БЫТИЯ. Вот безсмертие, даже способность, Дар Божий – Безсмертие нам, нашего естества – не гарантирует не исчезновение из бытия – ЭТО РАЗНОЕ. Поэтому смерть - это враг, последний враг и он упраздняется Духом Святым, Богом нашим, Его воплощением, но победа над смертью не дает нам закрепленности в Безконечном Бытии. В конечном – да, очень долгом, миллиарды лет, земных лет можем протянуть, но потом – все, приехали! И уже не разделение на части, а исчезновение, полное, с полным забвением всего, оно угрожает… , и это это в силу природы, не какой то враг или какое то зло, - в силу нашей природы, такая наша природа. Не может никакая форма существовать безконечно, НЕ МОЖЕТ!
ТОЛЬКО БОГ, КОТОРЫЙ НЕ ИМЕЕТ ФОРМ, НЕПОСТИЖИМ, ПРОНИКНОВЕНЕН, НЕОБЪЕМЛЕМ, НЕМЫСЛИМ НИЧЕМ, НЕИЗМЕРЯЕМ, НЕИМЕНУЕМ и так далее, этот Бог – полная апофатика,ТОЛЬКО ОН МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗКОНЕЧНЫМ. Все, что Он производит, творит, созидает, все остальное… ВСЕ, ЧТО ИМЕЕТ НАЧАЛО – ИМЕЕТ КОНЕЦ.11:55
Поэтому БОГ СОБЕЗНАЧАЛЕН!...Бог- собезначален, а Сын собезначален Отцу и Духови. То есть ОН НЕ ИМЕЕТ НАЧАЛА! ВОТ ТО ПРИРОДНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО БОГА НАД ВСЕМ и ВСЕМИ, ВСЕМИ, ИМЕЮЩИМИ НАЧАЛО и ЭТО НЕЛЬЗЯ УСТРАНИТЬ НИКОГДА, ЭТО ПРЕИМУЩЕСТВО БОГА НЕУСТРАНИМО!
Поэтому, если имеющий начало победил разделение свое, смерть, то это не значит, что он избавился от конца своего, потому, что конец и смерть – это разное. Смерть, это не конец, это временное видоизменение, разделение на части… и полежим в частях…а потом восстанавливаемся да еще в лучшем виде можем восстановиться, чем были.
Поэтому у Бога такая сложная с нашей, человеческой точки зрения, не для Бога, а для нас, задача, чтобы НАС, ИМЕЮЩИХ НАЧАЛО - ЛИШИТЬ КОНЦА. Он так нас любит, что Он не хочет, чтобы мы имели конец. Конец. Поэтому, «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный», То есть «Безсмертный» – это то, что Он не делится… Вот Троица, но Она не делится, Она даже на три не делится. Ипостасность Бога и Вочеловечение Бога в Трех Лицах, не делит Его Единство никоим образом. Он Неразделим.
А «Святый Крепкий» - это как раз говорит о том, что у Него нет конца. То есть Он настолько крепок, что не поддается никакому изменению, никакой энтропии, никакой деградации, никакого умаления, ухудшения не может происходить вообще, ни в каком виде.
Поэтому безсмертие еще можно людям устроить, так скажем. И вот первоначальный план Бога о людях был, чтобы они жили более самостоятельно в созданном Богом мире, сотворенном Богом мире, чтобы они сначала освоились там как цари этого мира над природой, более низкой, животным миром, морскими существами и растительным миром, и заполняли весь космос.
То есть «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю,…» (Быт. 1:28) – это не планетку Земля, куда были согнаны после грехопадения. Земля – это весь космос, все галактики, все планеты, которые существуют, известные и неизвестные нам. И люди должны были расселяться по всем этим планетам, по всем галактикам, наполнить их, только потом состоялось бы Боговоплощение и переход на новый этап. И люди должны были расселяться по всем этим планетам, они же не умирали бы, поэтому они…. постоянно и в геометрической прогрессии, все больше и больше тех, кто размножается еще и оно вот так и должны были бы активно осваивать существующее пространство космическое и отсюда вот внутреннее стремление людей в космос, даже не верующих в Бога, людей, какая-то тяга в космос и в мысли, и в желании и в действии, тяга на другие планеты, освоить их. Там жизни сейчас нет, наладить жизнь там, устроить жизнь там, кого? Людей. Пока это единственный, известный нам тип исследователя, покорителя, осваивателя, нет других существ, которые бы вот так могли себя вести по отношению к внешнему существующему миру. Познавать его, осваивать и своим разумом, своим действием, своей волей нечто делать в нем, потому, что ничего там не было и быть не могло. Сам по себе, в этом внешнем мире не возник бы ни компьютер, ни интернетная сеть, ни электричество, и так далее.. в таком виде, как люди это сделали, взяв себе на службу.
То есть получается, задача была такая, и люди бы стали потом… появляться новые типы. Вот то, что произошло с разделением людей на национальности, на расы, потом на национальности, а там происходит разделение людей по космическим уже…. а мы уже не солнечной системы, другой галактики, других планетах и соответственно солнечной системы были бы разделение: марсиане…, сатуриане…, юпитериане и так далее. А выход в другую галактику, там назывались бы по той системе, не солнечные люди, а какие то другие… и так далее… То есть это все влияло бы и они … по мере размножения людей и разнообразие возникало бы типов, человек зависит от условий, они нечто привносят свое и он становится, соответственно условиям жизни и мыслит, и действует, и так далее…
Но, не сложилось, не получилось 19:40, грех, соделанный человеком ввел в его жизнь смерть, и господствующего врага, который косит… и поэтому человечество пошло другим путем. Не путем освоения пространства, так скажем. Оно было загнано в ограниченное пространство Земли, планеты Земля и разбито на поколения, сметаемое смертью, и живет только одно поколение, а потом , раз – смерть скосила, потом второе поколение – смерть скосила, третье и так далее…то есть. И на одном и том же месте живут все время разные люди, одни умирают, другие приходят на смену. Это происходит постоянно, и мы не удивляемся…, тот умер известный человек, тот известный человек, да и наши родственники, то один, то другой, то третий… все умирают, кладбища растут, крематории там работают, а жизнь продолжается, все обновляется… Новые правители, новое известное лицо, новые спортивные лидеры, новый в мире искусства там кто-то и так далее, и так далее… состарились, умерли и все… а так новые, новые… Так иногда вспоминают кого-то там, памятники какие-то там, книги пишут, фильм ставят, но так все это затухает, и чем дальше, он уходит, тем меньше его вспоминают, тем менее актуальным становится…Уже нет никого, кто реально помнит… в седую древность уходит и все меньше людей оттуда память у нас остается.
Вот так устроена жизнь после грехопадения. Вот такая она. То есть она смертна, мы смертны, мы стали смертными и смертниками. Но это положение не хотел ни Бог, ни человек. Он ошибся, человек ошибся в выборе своем и попал под власть убивающего диавола и под власть смерти, которая разделяет человека, под власть тления, ибо тление растлевая человека, его стареет, дряхлеет все, он изнашивается и умирает, поражается смертью. Умер – достиг меры, предел своей жизни. А люди… ускоряют все это неправильным образом жизни и убиением друг друга или самогубством, самоубийством, то есть они сокращают и сокращают и то, что могли бы прожить физически.
Тем не менее, помимо смерти существует угроза полного исчезновения из бытия, потому, что если мы имеем начало, то где то наш конец. Вот «кощей безсмертный» сказка эта известная, а его смерть, а на самом деле это не смерть, а его исчезновение из бытия – на конце иглы, которая в яйце, яйцо там у птицы, птица – там в гнезде, гнездо на дереве… ну и так далее, целая цепочка запрятана, но тем не менее конец-то, конец бытия его был заложен. Поэтому он был безсмертен по ходу вот текущего так сказать периода его пребывания, но само пребывание его было ограниченным и конец рано или поздно все равно пришел бы.
Так и каждому из нас угрожает не то, что смерть. Смерть – ну разобрали на части – собрали обратно. Господь…. сделал все… победил в этом смысле смерть тем, что она умертвить может, а оставить во гробе умерших – не может. Поэтому Христос «сущим во гробех живот даровал», жизнь даровал. Кому? Сущим во гробех, в могилах. То есть Господь Кто? Это Тот наш Господь Иисус Христос, Кто достает нас из гробов, из могил, возводит живыми. Он – Жизнь. Он возводит живыми. Бог не есть Бог мертвых, Бог есть живых. Поэтому говорится «Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад, но мы, живии, благословим Господа отныне и до века» (Пс. 113:25) и «во аде же кто исповестся Тебе…» (Пс. 6:6) То есть люди понимали это, Духом Святым писали такие слова на псалтыре «Не умру, но жив буду и повем дела Господня…» (Пс.117:17) Они все время были против смерти. Понимая, да, это наказание, но это временное положение. Поэтому на первом этапе враг понес сильный удар от Господа, был повержен, но не упразднен, не упразднен, он продолжает убивать нас и разделять на части. Последний враг, вот он последний враг, истребится – смерть.
Но кроме смерти есть угроза просто природного прекращения нашего бытия. И Господь это прекрасно знает и Он не хочет, чтобы мы прекратили это бытие, тем более, что человек, прошедший ряд изменений и дошедший до совершенного человека, который будет с Богом Жить, иметь общение, и если он исчезает, то опять все это начинается с нуля, потому что потом опять где-то он опять прекратится на каком-то этапе. Поэтому Бог не хочет вот этих игр с началами воспроизводства опять, и так далее, как люди вынуждены заниматься. Он не хочет этого. Он хочет, чтоб было всегда постоянно.
Тем более – ОН САМ ПРИНИМАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ, КАЖДОЙ ИПОСТАСЬЮ ТРИЕДИНОГО БОГА. ТО ЕСТЬ ЕМУ НАДО СОХРАНИТЬ ТЕПЕРЬ СВОЮ ЧАСТЬ, ТЕПЕРЬ ЭТО И ЕГО ЧАСТЬ. Он Творец, но у Него есть Сотворенная Часть, которая стала с Ним уже нераздельно, неслиянно, нераздельно. Поэтому Он не хочет, чтобы у Него эта часть эта была мертвой, и не хочет, чтобы она была конечной, то есть исчезла. Как Бог – Он останется, а как Богочеловек, Он прекратит Свое существование. Поэтому Бог не хочет этого. А автоматически нельзя конечного сделать безконечным, понимаете? Это невозможно, потому, что оно конечное.
Поэтому ГОСПОДЬ БЕРЕТ В СВОИ РУКИ КОНЕЦ И НАЧАЛО, НАЧАЛО И КОНЕЦ. Он говорит: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.» (Откр.22:13) И тут куда более глубокий смысл, чем такой кажущийся по звучанию этих фраз, в которые мы проникнуть сами не можем. Мы-то читаем эти слова и пытаемся проникнуть и толковать на нашем уровне понимания, без этих Откровений, а это совсем другое. Это Конец и Начало в нашем понимании, Альфа и Омега – это буквы нашего алфавита, человеческого. Первый и Последний – это в нашем понимании.То есть Он взял на Себя заботы о решении проблемы Начала и Конца. Начала-Конца, Первого-Последнего. 30:00
Поэтому, когда Он говорит: «Я есть начало и конец» Один и Тот же Безконечный, Безначальный. Он говорит: «Я Безначальный есть Начало, Я Безконечный есть Конец» - о чем это говорит тогда нам? Он хочет повлиять на наше начало и наш конец, Он хочет сделать нас как бы собезначальными не по природе, а по результату. По природе мы не можем быть собезначальными, мы уже имеем начало, потому что было тогда, что нас не было. Это нельзя ничего сделать с этим, но можно сделать так, что мы как бы были всегда, вот, раз, и как бы уже появившись, мы как бы уже всегда были. То есть, если этого не сделать, то неизбежна деградация, энтропия самых совершенных форм, будем исчезать.
Это проблема Бога и то что вне Его, то что вне Его всегда слабее Его, всегда ничтожней Его и так далее. Поэтому единственный способ это, так сказать, обезопасить от исчезновения, от деградации, от энтропии, от всего такого, от умаления всякого, - это ПРОНИКНУТЬ ТУДА И ОБОЖЕСТВИТЬ ВСЕ СОБОЙ. Поэтому Бог — Солнце никогда не исчезнет, Бог — Храм никогда не исчезнет, у нас всегда будет Солнце и Храм.
Поэтому и сказано: «и будет Бог всем во всем» (1 Кор. 15:28), то что к Безконечной Жизни принадлежит, чтобы эту и Безконечную Жизнь и продлевать в этих существах сотворенных, в этих стихиях там, явлениях, все то чем будем жить, если это не Бог, то оно конечно. Даже если оно безсмертно и нетленно, то оно конечно по факту «начало и конец». Это закон неумолимо работает. Нельзя… если есть начало и есть конец.
Как говорите о начале, тут же и конец, тут же призываем конец, потому что начало не имеет смысла, если нет конца. Начинается то, что заканчивается. Все что мы начинаем, все заканчивается. Вот жизнь наша началась - жизнь заканчивается земная, учеба началась - учеба заканчивается, работа началась - работа заканчивается, день начался — день заканчивается, да. Мы видим на начало — конце: начало -конец, начало — конец, начало — конец. Все так построено. Правление какого-то человека: начал с такого-то, кончил такого-то. И мы настолько к этому привыкли, что мы даже не обращаем внимание на это.
Нам кажется это естественно: А как иначе? Взять: вот нас не было, мы родились — начали быть, а потом умираем. И там уже вопросы одни. Потому что дело веры верить, что с нами будет по смерти, да? Нам Бог открыл, а неверующие не знают, что там ждет их, думают что вообще ничего нету. То есть некоторые люди верят, что смерть — это просто прекращение бытия. Это такие «веруны» есть, они так верят. Потому что это полная безсмыслица. Тогда тем более безсмыслица вообще… и лучше сразу положить конец всему при таком понимании зачем тогда вообще жить? Если полная безсмыслица. Тогда дальнейшее предложение безсмысленно, кратковременная жизнь, которая исчезающая из бытия, она безсмысленна во всех, абсолютно во всех смыслах, не имеет никакого ни смысла, ни значения, вообще ничего, зачем она, не понятно.
И вот эту проблему, проблему не смерти нашей, смертности нашей и тления — это Господь решил наш Иисус Христос. И в Купели Крещения мы закладываем нетление, так в молитве говорится на Литургии, когда читается молитва, «оглашенные, изыдите...», да, то для них молитва читается: «сподоби их благодати Крещения, нетления...» и так далее, и воскресения, им же гарантировано воскресение благое для Вечной Жизни, но не Безконечной. Вечная — это отмеренная каким-то большим количеством веков: во веки веков. Речь идет только о веках веков. То есть по сравнению с земной жизнью, это да, это очень много, но не сказано: навсегда, безконечно.
Поэтому ЗАВЕРШАЕТ ВСЕ ДУХ СВЯТОЙ В ТВОРЕНИЯХ БОЖИИХ, ДА, ПОЭТОМУ ОН ВОПЛОЩАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ С НАШИМ ЕСТЕСТВОМ ТО, ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ОН. ЭТО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ СНАРУЖИ.
То есть, оставаясь Богом Духом Совершенным и воздействуя на нас благодатью, можно нас приводить в изумительные состояния, в блаженство, в эйфорию там, всякое такое... дать дары исцеления, чудес там, пророчества и так далее, это может и дает отдельным избранникам Святым, а вот даровать безконечность снаружи не возможно.
И поэтому для того первого мира, который я кратенько прорисовал, да, Бог предусмотрел Древо Жизни. Это Божественное творение, которое аккумулировало в себе силу божественной жизни, которую люди должны были постоянно черпать, чтобы продолжать жить, чтобы не разваливаться на части. То есть это не конечное решение проблемы своего конца, но это решало проблему оттягивания человеческого конца и проблему безсмертия. Люди становились безсмертными не потому что природа их была безсмертная, а потому что они все время поддерживались бы Древом Жизни. Поэтому вот это как мы сейчас принимаем пищу и дышим воздухом, чтобы жить, жизнедеятельность продолжалась наша, так в смысле продолжения безсмертного пребывания, нужно было вкушать от Древа Жизни. Такая была зависимость у нас от Древа Жизни. Мы же от пищи зависим, от воздуха зависим.
Запоминаем два вида важно для жизни: пища и воздух сейчас для нас. И Господь Иисус Христос дает нам пищу, как Хлеб, сходящий с Неба, Он дает нам пищу, Он удовлетворяет нашу жизнь, продолжение жизни, как пища. Дух Святый — как Дыхание. Без пищи мы можем какое-то время продержаться, без дыхания очень мало время можем продержаться. Нам нужно и то, и другое. Но дышать нам нужно здесь и сейчас уже и все время. Поэтому Дух Святой все время с нами, чтобы мы не задохнулись, а Господь время от времени, мы ж кушаем не безпрерывно: там раз или два за день, или три раза в день, чтобы поддержать, да. Но Евхаристически мы кушаем один раз в сутки, чаще нельзя и не нужно. (40:00) Раз в сутки достаточно подкрепиться Иисусом Христом, Его Пречистым Телом и Кровью. Мы сейчас перейдем на заявленную тему Евхаристии, я просто подвожу к этому с нужных предпосылок.
И вот, ВОПЛОТИВШИСЬ ДУХ СВЯТОЙ, как Отличительная Ипостась Единого Бога, отличающаяся и от Отца, и от Сына, НЕСЕТ В СЕБЕ СПОСОБНОСТЬ ЗАВЕРШИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, СОВЕРШИТЬ, УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЕГО ДО КОНЦА, УКРАСИТЬ ЕГО БОЖЕСТВЕННЫМИ ДАРАМИ, СИЛОЙ СНАБДИТЬ БОЖЬЕЙ, БОЖЕСТВЕННОЙ И РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ «НАЧАЛА — КОНЕЦ», которую Сын Божий не решал, это не Его. Он заложил решение этой проблемы, будучи Началом и Концом, но завершает ее именно Дух Святой и говорит: «лучше Я уйду, потому что если Я не уйду, то не придет Дух Святой», Они не могут одновременно приходить, потому что когда действует Одна Ипостась, Другая отдыхает, а потом, когда приходит смена: Другая Ипостась приходит Духа Святого, тогда Господь отдыхает. И Дух Святой делает Свое дело, а Сын Божий — Свое дело, а Отец Небесный — Свое дело. Они не повторяются, у Каждого Свое направление, Своя специфика, Своя особенность, Своя уникальность.
И вот Дух Святой, принимая на Себя нашу природу, уподобляясь Первенцу Христу, Он уже не Первенец, поэтому не говорится, что Он — Первенец. Он не Первенец со стороны Бога, Он уже Второй идет по порядку, да. И Он не Первенец со стороны Человека, ибо уже был Богочеловек Иисус Христос. Но Он пришел не за этим, Он не ищет первенства, Он ищет завершить с нами то, что начал Сын Божий и что хочет Вся Святая Троица, Единый Бог, чтобы с нами было. Чтобы мы не только не умирали, не разделялись на части, а чтобы мы не исчезали из бытия. То есть решить эту проблему, дилемму «начало-конечности», потому что начало уже положено, но этим положенным началом, что? Предопределен и конец. Но Бог не хочет, чтобы мы имели конец, любовь не терпит конца, любовь безконечна. Поэтому, если Бог нас полюбил, то Он перестал к нам относиться, как с Своей игрушке, ибо игрушкой играются какое-то время, потом она надоедает и ее выбрасывают, и она исчезает, как игрушка. А Бог сделал нас не игрушкой, этим Он доказал Свое воплощение, тем что Он Сам становится нами, нашей природой, да. И причем Каждой Ипостасью Триединого Бога, потому что Бог же мог воплотиться стазу, как Триипостасный в Одной Личности, в Одном Лице Человека, Он не пошел этим путем, пошел путем воплощения Каждой Ипостаси Своей. Если «три и один», то вариантов только два: или три воплощения, или одно воплощение на Всех Троих Лиц. Бог избрал такой путь — поипостасно, и значит Каждой Ипостасью носит Свою особенность, уникальность.
И уникальность Духа Святаго в том, что Он делает нас крепкими и безконечными, не просто безсмертными, а не имеющими… смерть будет вообще брошена в озеро огненное, то есть смерть — то существо злое, которое разделяло, занималось разделением нас души от тела. Не смерть, как результат, а смерть, как производитель ее, вот этот разделитель, да. Его можно бросить в озеро огненное, потому что он из злых сил был назначен Богом заниматься этим. А смерть, как результат для человека: завершение его земной жизни и разрешением души от тела, то есть прекращением бытия человека. То есть душа остается, тело на части разделяется, но человека уже нет, поэтому прекращается бытие человека, как человека, но не как живого существа, ибо душа не прекращает свое бытие со смертью.
И есть хранилище душ, где ангелы хранят души эти. Даже души надо хранить, значит они тоже могут повредиться. И существование души тоже вопрос таинственный для нас и не гарантировано, что душа... она безсмертна, потому что она больше не делится, но то что она безконечна, такого никто не может сказать. Не может быть безконечным то, что имеет начало, а душа имеет начало, как и человек. Ибо не было так, что души уже были, а человеку только тело, так сказать, «подогнали». Потому что, если эту мысль примем, то мы должны принимать и все лжеучения о перевоплощении. Если душа существует сама по себе, то тела — это только ее одежда, поэтому их можно менять, как перчатки, как одежду.
Нет, Бог создал уникального человека, где у него и душа, и тело — все уникально. И оно в одном варианте, никаких нет других тел и других душ, не существует, это все выдумки бесов и людей падших. И вот эта проблема очень — очень серьезная и она природная. Если смерть — это проблема греха, зла, то с удалением греха и зла она как бы не прекращается. И поэтому враг сил зла последним побеждается, повергается в озеро огненное, вот этот убиватель, причинитель смерти, то конец — это не зло, а это естественное следствие начала. А бороться с естественным как можно? Оно такое, это его природа, которая имеет начало и конец. И не имеет значения как долго будет оттянут конец, важно что он рано или поздно он наступает. И Господь не хочет, чтобы мы имели конец. Поэтому Он выбрал путь нашего обожения.
А поскольку Он Трехипостасный, (50:00) то есть есть в Нем три особенности, Три Лица, Три Ипостаси, Которые отличаются Друг от Друга, Бог Единый, но Три Ипостаси, Он решил наполнить нас свойствами и качествами Каждой Ипостаси, даруя всему человеческому естеству эту способность, потому что Он не хочет сохранить, только душу, например, или только ум наш, Он хочет сохранить все, целого, целостного человека.
Поэтому совершенствуется наш ум, наш дух, наше тело, все совершенствуется, все освящается и обоживается. Мы боги не потому, что мы равны Богу. Бог не стремится к равенству нас с Ним, оно природно не возможно, но мы, уподобляемся Богу, стяжевая то, что может иметь только Он: безсмертие, крепость и святость. Безсмертие — это неделимость ни на какие части, а мы сложенные, много частей у нас, поэтому это важно для нас. Бог Безсмертен, потому что Он не может умереть, а мы безсмертны, потому что будем постоянно удерживаться. Мы можем быть разделенными, но мы не будем разделенными, это будет разделение будет удерживаться, у нас разный тип безсмертия: у Бога он - естественный, у нас — искусственный, особо обставленный, то через Древо Жизни, то через Евхаристию.
И второе, это решается проблема начала и конца, которая сводится к тому, что мы становимся безконечно живущими. Это результат решения этой проблемы. Вот эту проблему решает воплощение Духа Святаго. Никаким другим способом эту проблему решить было не возможно. Поэтому без воплощения Духа Святаго мы безсмертные, но конечные существа. Да, мы проживем прекрасную, блаженную жизнь во веки веков, но не навсегда, не безконечно и потом тихо, блаженно исчезнем из бытия, как завершившие то что было начато, закончилось.
А Бог не захотел потом создавать новый мир и опять, и так все время, потому что все время это были б игры и все это было б такое детское человечество, оно никогда не дорастало бы, потому что косилось бы постоянно, но не смертью уже, а конечностью, естественной конечностью.
Поэтому как сделать конечное безконечным? Снаружи все время надо воздействовать? Тогда Бог только этим и будет заниматься. Или войти в конечное безконечному и сраствориться, привнеся безконечное в конечное? И вот это решает Евхаристия. Поэтому Господь отделяет Евхаристию от Своих страданий, потом Он связывает после уже, но совершает первую Евхаристию до Своих страданий, показывая что она важна и вне аспекта искупления спасения. Да, во оставление грехов, в этом связь. Да, «творите сие в Мое воспоминание, потому что Я победил смерть и всякий раз, когда вы сие творите, вы смерть Господню возвещаете и победу над смертью в Воскресении», то есть Евхаристия Христа — это Евхаристия Воскресения, Евхаристия победы над смертью. Но победы в смысле восстановления умершего, а не в смысле прекращения постоянного время от времени Его разделения, убиения, через убиение, да. Поэтому христиане продолжают умирать, ибо им обещано воскресение, а не неумирание. Христос не обещал, что «вы не умрете», Он говорит «не волнуйтесь, вновь воскреснете». Потому что Он «сущим во гробех» жизнь даровал, а вы пока не во гробах, поэтому к вам это не относится, пока вы не перейдете в гроб, как только мы в гроб переходим, в могилу, так сразу получаем обетование Бога Христа, что «воскреснете и потом наследуете Жизнь Вечную», поэтому наш Символ веры: «чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Воскресения мертвых и жизни будущего века — вот что мы чаем. Потому что все умирают, поэтому эта победа не окончательная, не решительная, не завершающая.
ЭТУ ПОБЕДУ ПРИНОСИТ ТОЛЬКО ВОПЛОЩЕННЫЙ ДУХ СВЯТОЙ. ОН ЗАВЕРШАЕТ ПОБЕДУ НАД СМЕРТЬЮ ОКОНЧАТЕЛЬНО, УНИЧТОЖАЯ ВРАГА, БРОСАЯ В ОЗЕРО ОГНЕННОЕ, ИЗОЛИРУЯ, БОЛЬШЕ НАС НИКТО РАЗДЕЛИТЬ НЕ СМОЖЕТ, СМЕРТЬ НАМ БОЛЬШЕ НЕ УГРОЖАЕТ.
И Древо Жизни опять в Реке Жизни устанавливается и дает плоды и листья для исцеления народов, значит люди будут помилованы даже не совершенные, не обоженные. И другого способа, на первом этапе вот этой новой Вечной Жизни, не Безконечной Жизни, а Вечной, подчеркиваю, кроме как прибегать к Древу Жизни, у них не будет. Покамест они не утвердятся и не достигнут обожения.
Но продвинутым в этом отношении, усовершенствованным, то есть совершенным христианам, совершенным Божиим людям, Древо Жизни будет не нужно, они из этого возраста выросли. Это детское человечество будет к Дереву бегать, а взрослое человечество будет питаться Евхаристией.
И вот Господь установил Евхаристию и это была Одноипостасная Евхаристия — Евхаристия Сына Божьего, поэтому «кто не будет вкушать Тела Моего», - Господь говорил, да, - «и пить Кровь Мою, тот не будет иметь жизни в себе». Жизни в себе, внутренней жизни. И здесь надо указать на разницу, (1:00:00) что такое «чашу спасения приму и Имя Господне призову»? Почему два основных способа взаимодействия с Богом — это призывание Имени Господня и вкушение от Чаши Жизни? Она именуется Чаша Жизни, да. То есть принятие Плодов Евхаристии — Пречистого Тела Святого Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Крови Его. Нужно то и другое.
Призывание Имени Иисуса Христа важно, потому что это призывание Имени Богочеловека. Почему такая собственно молитва называется Молитва Иисусова? Потому что в ней Имя Иисус Христос призывается, а не просто Сына Божия, Того Кто всегда был. Нам важно не просто Имя Сына Божьего призывать, а Иисуса Христа Богочеловека, потому что в Нем соединение Бога с Человеком, нам важно это соединение. И нам важна энергия этого соединения. Поэтому Иисусова Молитва через Имя Иисуса Христа соединяет нас с Богочеловеком путем энергии. То есть мы получаем благодать Энергии, а Энергия эта Божественная. А Энергия — это тоже Бог, согласно Паламитскому учению, да. Поэтому мы получаем энергию, но одной энергии… это воздействие извне, энергия поступает нам извне. Это очень важно, но не достаточно. Энергия нужна уже живому существу, или еще живому существу. А мертвому… это как мертвому припарка, она уже ничего не поможет.
Поэтому НАМ НУЖНА ЕВХАРИСТИЯ, КОТОРАЯ НАМ НЕ ПРОСТО ЭНЕРГИЮ ДАЕТ, А ПРОНИКАЕТ В НАШЕ ЕСТЕСТВО — ЭТО ТАИНСТВЕННО, МЫ НЕ ЗНАЕМ КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ, ЭТО ТАЙНА. Но мы веруем, знаем, что это происходит. Тут очень трудно словами определить, чтоб, как говорится, не дай Бог, не уклониться в какую-то неточность. Поэтому очень трудно подобрать слова, потому что не Существо Бога, не Ипостасность Бога не передается существу человека, передается только Энергия Бога, поэтому мы можем только уподобиться Богу, но не стать Богом по существу и не стать Богом по Ипостаси.
Мы можем быть по Образу и по Подобию. То есть по Образу мы созданы, сотворены, а по Подобию можем стать и становимся, уподобляемся Богу. И в этом нам помогает Энергия. Но одного внешнего воздействия не достаточно для решения этой сложнейшей задачи, для нас сложнейшей задачи. Поэтому Господь предусмотрел, придумал Евхаристию. И когда мы читаем благодарственные молитвы, там говорится: «пройди во все составы, в утробу, в сердце» и так далее, и так далее, то есть именно Евхаристия
Именно через Евхаристию особенность Ипостаси Сына Божьего проникает во все наши составы, сердце, во все что только имеет человек, во все его естество. Все пронизывается, проникается. И таким путем мы вкушаем Господа, а Господь как бы вкушает нас, то есть мы соединяемся неизреченным образом, необъяснимым, и получаем от этого ту уникальную особенность, которую только Сын Божий и несет в человеческой природе. То что Он в Самом Себе сделал, передается каждому из нас через Евхаристию. Нельзя иначе это получить, нельзя только смотреть на Христа и только молиться Ему, будут приходить волны благодати, энергии и все, а потом все равно мы скукожимся и перестанем быть способными принимать даже эту энергию. А так ОН НАС ПОДДЕРЖИВАЕТ В РАВНОМ СОСТОЯНИИ СВОЕГО ЕСТЕСТВА, А ОНО СТАЛО КОНЕЧНО — БЕЗКОНЕЧНЫМ, ПОТОМУ ЧТО ОН СВОЕЙ БЕЗКОНЕЧНОСТЬЮ ОБЕЗКОНЕЧИЛ КОНЕЧНОЕ СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА. ВОТ ОНА ТАЙНА БОГОВОПЛОЩЕНИЯ ДЛЯ НАС с этой стороны она открывается.
Но это надо закрепить и завершить. И завершает, закрепляет это воплотившийся Дух Святой, ибо Он, принимая это же Естество, в том числе, которое носит Иисус Христос, Его... потому что как Триединый Бог, Они уже все, да, Единый Бог, Три Ипостаси — это Один Бог, но как Люди они разные Личности. Поэтому Имена будут у Них разные. Поэтому Дух Святой получает все, что сделал с естеством человека, с природой человека Иисус Христос, сразу Дух Святый получает это. Как Бог Они - Одно, как Люди — это Две Разные Личности, но передают Друг Другу Свои свойства. А воплощаясь Он передает человеческой природе, человеческому естеству то, что только Он может передать. И это переходит в Естество Плоти Сына Божьего.
А для этого возникает новое добавление к Евхаристии. Евхаристия одна, но теперь она будет Двуипостасная. Раз уже Два Воплощенных Лица, или Ипостаси, то мы будем причащаться и Ипостаси Сына Божьего, и Ипостаси Духа Святаго. Ибо нам нужно и то, и другое, нам нужно и есть, и дышать для полноценной жизни, для жизни вообще, да. И воплощение Духа Святаго закрепляет безконечное, без конца, то наше начальное бытие делает как бы собезначальным, а значит и безконечным. В том числе и для Тела Господа Иисуса Христа. Ибо это Человеческое Тело, человеческая природа и она нуждается в доработке. От того, что ее носит Сын Божий, не значит, что она не нуждается в доработке. Ибо Сын Божий только Свою работу внес, Свое дело, а Дух Святый — Свое. И то что только Дух Святый делает, Он же не зря исходит от Отца и на Сыне почивает, это даже внутри Троицы, тем более здесь, когда это идет на телесном уровне. Поэтому у нас появляется сначала Двухипостасная Евхаристия, где мы причащаемся Тела и Крови Сына Божьего и Тела и Крови Духа Святаго, Которые Каждый несут нам Свое, особенность, которую Они внесли в человеческое естество, человеческую природу, носящую в Каждом из Них. То есть Дух Святый человеческую природу носит, Воплощенный, (1:10:00) и Сын Божий Воплощенный человеческую природу носит. И Каждый внес нечто Свое Неповторяющееся. Вот почему нам важно еще воплощение, нам людям важно.
Если Бог решил воплотиться, кто Ему может запретить? Он может для Себя воплотиться: вот хочу быть Человеком, что вы Мне сделаете? А тут это и нам важно еще, не только Его, Его желание, это и нам важно. Он еще и для нас это делает, не только для Себя. Он и хочет быть тогда с нами. Если мы становимся безконечными существами, безконечно живущими, если Ему хочется безконечно иметь дело на нашем уровне. Тем более Он хочет вочеловечиться и воплотиться, чтобы быть с нами на нашем уровне. Посмотрите, одно дело создать черешню, черешенку эту, да, другое дело ее попробовать, как она на вкус. Поэтому Бог создал, но Он не мог проробовать, у Него нет телесных органов чувств. Поэтому знает, что хорошо Он создал, но Он не знает что это конкретно. Вот Он хочет общаться с нами и пробовать все Сам, как Человек, на вкус. То есть Он хочет иметь опыт человека, человеческий опыт творения.
А в Евхаристии это вообще удивительно. Сын Божий сотворил первую Евхаристию, но Он Сам Себя не может причащаться. Он не может вкушать Собственную Плоть, Ему это и не нужно и это нелепо и безсмысленно Самого Себя вкушать и пить Свою Кровь тоже это безсмысленно, и не нужно и безсмысленно. Это для нас делается. Поэтому Никакая Ипостась Воплощенная не может Сама Себя вкушать, и Сама пить Свою Кровь. А вот вкушать Плоть Другой Ипостаси и пить Кровь Другой Ипостаси может. Тем более в этом есть и нужда для человеческой Его части.
Поэтому идет взаимоперехлест, то есть Господь начнет причащаться Плоти и пить Кровь Духа Святаго, а Дух Святой соответственно вкушать Плоть и пить Кровь Сына Божьего в Евхаристии. То есть Они будут не только Производителями Евхаристии, а и Потребителями. И тогда у Каждой Ипостаси появляется удивительная способность — быть Производителем Евхаристии и быть Воспринимателем Евхаристии и знать что это такое на уровне восприятия.
Ибо сейчас, скажем, Господь самое лучшее вкладывает в Евхаристию и смотрит на результат и удивляется: «Да что ж такое! Я все так удивительно туда вложил, они должны были причаститься и быть такие, такие, а это не происходит.», мы немощные, то забыли, то не доделали, не докаялись, там что-то еще, уклонилися. И мы все время вот не даем вот этой силе, красоте производить те плоды, какие Он ожидает. Мы все время уклоняемся. И Он никак не может уловить нас: «Да что ж такое, Я и так, и этак, все лучшее, а оно — никак.» А вот когда Он станет потреблять, Он начнет уже как Потребитель: «А-а-а, вот чего надо!». И тогда вот эта связь между Совершителем и Потребителем у Него Самого, в Его Естестве будет абсолютно налаженной, и согласно вот этой связи, вот этому пониманию не только того, что Я делаю все хорошо, а и как это хорошо получается, естественно будет намного изящней, точнее это работать для нас. Ибо мы — то будем и Того, и Другого причащаться, нуждаемся в Том и в Другом.
И вот, причащаясь Евхаристии Двуипостасной, мы решаем проблему не только смерти, а и конца нашего, конечности нашей, нашей крепости и всего прочего, силы Божией и так далее и прирастаем особенностями Ипостаси Сына Божьего и особенностями Ипостаси Духа Святаго в одном.
Но, смотрите, вы слыхали раньше такую фразу «сосуды Духа Святаго»? Читали, слыхали, да. Но вы слыхали такую фразу, как «сосуды Иисуса Христа»? Нет. Есть воины Христовы, Святые там, мученики, но сосудов нет. Почему есть сосуды Духа Святаго, а нет сосудов Иисуса Христа? Потому что сосуды Духа Святаго — это те люди, которые, пока Дух Святой не воплотился, принимают Его, как энергию. Энергию — это надо сосуд какой-то, чтобы в чем хранится. Но, как мы вот берем стеклянный бокал или стакан, да, вот наливаем туда вино или воду, например, да, и вот оставляем. То не происходит взаимопроникновения, то есть вода в стенку в стекло не проникает. И стекло не становится водой. Да, оно украшает этот бокал или этот стакан, этот напиток делает важным, потому что вот он драгоценный напиток, но и все. Но взаимопроникновения не происходит. Поэтому до воплощения Духа Святаго, человек в лучшем случае может быть только сосудом Духа Святаго и все. Но взаимопроникновения не происходит, а при воплощении Духа Святаго — происходит.
МЫ УЖЕ НЕ СОСУДЫ ДУХА СВЯТАГО И СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ ОТНОШЕНИЕ У НАС, МЫ ВЗАИМОПРОНИКАЕМ, МЫ ПРИЧАЩАЕМСЯ ДУХА СВЯТАГО, ОН ВБИРАЕТ НАС И МЫ СОЕДИНЯЕМСЯ СОВЕРШЕННО НА ДРУГОМ УРОВНЕ, УМУ НЕ ПОСТИЖИМЫМ, НЕОБЪЯСНИМЫМ, ТАИНСТВЕННОМ, НО РЕАЛЬНОМ СО ВСЕМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ. И это по всему естеству будет видно, отражаться во всем естестве нашем, в том числе абсолютным нетлением, абсолютным безсмертием и отсутствием конца, а значит многообразием форм, безконечным многообразием форм.
Потому что отсутствие конца, это не значит, что мы будем всегда в одной и той же форме безконечно. Природный Бог, как не имеющий форму, может безконечно быть, Ему не нужна форма, а как только что-то оформилось, оно уже не может быть в таком виде. Поэтому в добавок ко всему «се, творю всё новое» (Откр. 21:5), то есть всегда будет все новое с нами происходить. Не только безконечно, а и все время безконечное обновление будет. Какое-то время попользовались, потом обновились, обновились, обновились, кроме основ каких-то, да.
Соответственно и Евхаристия в свое время станет Трехипостасной, когда воплотится Бог Отец — пока это закрыто, это тайна отложенная, но мы знаем, что это будет непременно, веруем и исповедуем. И тогда мы начнем получать полноту Божества через Триипостасную Евхаристию. Особое соединение с Богом через Евхаристию.
Поэтому ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ НЕ МЫСЛИМА БЕЗ ЕВХАРИСТИИ, если собираются люди, которые любят Иисуса Христа, почитают Отца и Святаго Духа, поклоняются, читают Библию там, призывают Имя Иисуса Христа, они великолепные делатели Иисусовой Молитвы, все что хочешь, но у них нет Евхаристии, это клуб любителей Писания, клуб любителей Иисуса Христа, клуб совершенных призывателей Его Имени, но не Церковь. (1:20:00) это не Церковь. ЦЕРКОВЬ ТО ЧТО СОЕДИНЕНО БОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ. А СОЕДИНЯЕТ НАС ТОЛЬКО ЕВХАРИСТИЯ. Все остальное это на уровне клуба по интересам. А реально нас соединяет в Единую Церковь Евхаристия и с Богом, и друг с другом. Сейчас нас соединяет только с Иисусом Христом, поэтому мы пока Одноипостасная Церковь Христова. А здесь будет Двуипостасная Церковь Христова и Духа Святаго. А затем полнота будет Трехипостасная Церковь — Церковь Божия просто: Отца и Сына и Святаго Духа. Мы будем соединяться с Каждой Ипостасью. И от Каждой Ипостаси получать уникальное воздействие.
И мало того, что мы будем постоянно это в безконечной безконечности совершать, да, каждая Евхаристия еще будет уникальна и неповторима, не технически, а вот по ощущению, по плоду. То есть поэтому у нас всякий раз будет новизна, свежесть. Мы будем переживать все время новое, новое, новое, поскольку Бог Безконечен, то и переживания наши будут безконечны.
Поэтому понятно, что Церковь Двух Евхаристий, Двухипостасная Евхаристия, она более совершенна, чем Церковь одной, более сложная. А усложнение это всегда совершенствование, это всегда, как говорят люди, развитие. Они это понимают, чем сложнее все устроено, тем оно продвинутое, совершеннее, более развито. И вот это удивительное сочетание: Препростой Бог создает сложнейшие вещи, в том числе и Евхаристия усложняется и обогащается многообразием безконечым, многообразием переживаний.
То есть ЕВХАРИСТИЯ — ЭТО БЕЗКОНЕЧНАЯ ПОПЫТКА УЛОВИТЬ НЕУЛОВИМОГО БОГА, НЕУЛОВЯЕМОГО. И получается так: мы и уловили Бога сегодня причастившись, но не удержали Его, потому что завтра надо опять Его ловить. Уловили в другом уже проявлении, но это не удерживается и так этот процесс безконечен. Мы без Бога не можем, поэтому улавливаем, но удержать Его не можем и это дает безконечный характер Евхаристии Триипостасной.
Это великолепно Бог придумал, предусмотрел, и поэтапно все это вводит через поэтапное воплощение Трех Своих Ипостасей. У Него только Три Ипостаси, поэтому только три воплощения. Не больше, не меньше.
Есть люди, которые хотят по каким-то своим соображением, не желая все это вмещать, хотят обрезать Бога и остановиться на Одном воплощении: мы веруем только в воплощение Иисуса Христа, все. Это было, это вот доказано, это есть, никаких новых воплощений быть не может. Но вообще слово «быть не может» для Бога это что за приговор? Кто вы такие, вы Богу навязываете? А если Бог хочет? Сын Божий воплотился, а Дух Святой: «Я тоже хочу». И кто Ему запретит. Даже без всякого: «это может быть, но этого не будет». А откуда ты знаешь, если жизнь безконечна, то почему на каком-то этапе вдруг рано или поздно захотит Вторая Ипостась воплотиться и что? Потом Третья. То есть тут не получается никакими рассуждениями взять, отсечь, потому что мы вмешиваемся тогда в волеизъявление Бога. Я не говорю что это нам надо еще, только со стороны Бога, это не возможно, да, нет никакого разумного объяснения почему это не может быть. Это быть не может и все. Бог об этом сказал тебе: «Я вот не хочу воплощаться и никогда в жизни больше безконечно не захочу.»? Ну такого Бог не говорил и не скажет. Поэтому на чем основано неверие в Боговоплощение в Духа Святаго и в Отца Небесного? На чем основано, что этого не было? Ну так в свое время не было воплощения Христа, так что нельзя было в это верить? Или этого не должно было быть? Это было точно также для иудеев не приятно, как сейчас им не приятна мысль о Боговоплощении Духа Святаго и Отца. Точно так, они камнями побивать хотели. Какой Сын Божий? У Бога нет Сына. Вы что, это наш Единый Бог наш! Какие Сыновья у Него? Какие дети? Не вмещали, не понимали этого, это было богохульством для них. Как для кого-то кажется богохульством что должен воплотиться Дух Святой и Отец Небесный: «Что это такое «понавыдумывал» там этот «дедушка старый», что он там вообще в маразм впал?». Такое нельзя выдумать, во-первых, а во-вторых, никто не может дать никакого разумного основания, что этого не может быть. Если Бог захочет, то это будет.
Просто Бог мне открыл, что Он этого хочет и объяснил почему: и это Я для вас. И это суть благовествования, благовествование перешло на новый уровень и благовествуется новое, новые дары Бога человекам. Прежние дары уже все освоены, усвоены, Христом дарованные, да, две тысячи лет с лишним на это было потрачено. И нет смысла благовествовать опять Христа, это уже все, пришлось и разложилось по людям так, как разложилось. То есть есть католики, есть протестанты, есть старообрядцы, есть отступники от православия, есть православные, есть катакомбники, - вот как разложилось, так и есть. Все, уже так сложилось со всеми вытекающими последствиями. Но новое благовестие дает возможность и оттуда из заблуждений всех выйти, благодаря новому благовествованию, потому что идет призыв в новый набор Церкви уже другого уровня, поэтому можно из старых заблуждений выйти и заодно принять поправить и прошлое все.
Это благовестие спасает и устаревшие все формы и тупиковые Христианского благовестия, то есть люди не туда пошли и дает великолепнейший заряд свежести, новизны, блаженства, благодати такой, который… раньше говорилось: «не бойтесь, вы умрете, Я вас воскрешу в последний день», а сейчас говорится «вы не умрете», «братия, тайну вам говорю, что не все мы умрем» и вот мы попадаем слово «не все», мы - не все. Часть из нас изменится. Это изменение или преображение — состояние уже неумирающих, безсмертных и безконечно живущих, безконечно живых, живущих.
Поэтому благовествование воплощения Духа Святаго, оно несет в себе вот эти аспекты, которые еще не были, вот это утешение и мы блаженны. Почему сказано: «блаженны читающие и слушающие слова пророческие книги сей», то есть Книги Откровения Иоанна Богослова. Потому что там в том числе, именно там указывается о воплощении Духа Святаго. Потому что, если эта Книга на уровне Евангелия Церковного, (1:30:00) то почему мы не блаженны, читающие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна? Почему блаженны только при чтении этой Книги? Пророческая, она говорит о будущем. А потому что Дух Святой воплотится, о воплощении Духа Святаго. Вот в чем наше блаженство. А то уже осуществилось, это уже доклад о произошедшем, благая весть, что это уже случилось. И тут благая весть, когда она случится. Но мы заранее это знаем, мы сейчас пророчески об этом говорим. Потому что покамест оно не сбылось, это как пророческое, потому что знаем о пророчествах, нам прорекли заранее, Бог нам открыл и мы блаженны, слышащие это. Блаженны, слышащие это, читающие об этом. Вы уже блаженны, ибо само познание об этом, оно воздействует на нашу душу, на наш ум, на наши все органы. Оно чувствуется это, вот эта подпитка жизни, желание жить, не умирать: «не умру, но жив буду и повем дела Господня», вот эти дела, то есть нас призывают в число проповедников, проповедать дела Господня, вот то что с нами Бог собирается сделать.
Но сеяли-то другие. 2023 сеялось христианами по всему миру, во все времена, они просили, молили и пришло время собирать урожай. Вот сейчас начнется. Не после смерти и Страшного Суда, то уже окончательно для всех, а вот сейчас для нас начнет. Как вот Суд Божий начинается с Дома Божьего, так и раздача даров начинается с Дома Божьего, а это раньше происходит, чем окончательный Суд над всеми, раньше. И в этом наше блаженство. С нас начнется. То есть Царство Небесное в силе приходит при нашей жизни и делает нас неумирающими, безгрешными, нетленными, безстрастными, обоженными, наполненными силой и чудотворной силой Божией, и славой Божией. И, продолжая жить отчасти в этом мире, мы переходим жить в Царство Небесное, оставаясь здесь.
Получается такое удивительное сочетание: мы живем уже в новую эпоху в новом качестве, в Новом Царстве, которое уже началось для нас, не для всех, а для нас. Но продолжаем видеть текущую жизнь того мира, с которого мы как бы выйдем в реальности духовно, выходим, а за стеклом остается аквариум, в котором продолжается та жизнь, от которой мы будем избавлены, будет продолжать смерть приносить оброки, убийства, войны, там всякие антихристы появляются и так далее, и так далее. Для нас это уже все будет, как за стеклом. Мы в безопасности наблюдаем просто как сбываются слова Писания у нас на глазах. А мы уже живем жизнью будущего века.
Вот о чем хотел я вам сегодня рассказать и рассказал. Надеюсь вам было это интересно, полезно и значимо…
… Пока остается только попрощаться с вами, пожелать вам теперь подлинного преображения, дождаться этого преображения, дождаться, попасть в число неумирающих, неубиваемых, нетлеющих, омолаживающихся, получающих полное, совершенное здравие, святость, обожение, безстрастие, безгрешие, безсмертие и безконечную жизнь.
До новых встреч с Богом, ибо всегда мы встречаемся с Богом, через Бога, через Божьего человека, через беседы эти Он всегда с нами. Слава Ему Отцу и Сыну, и Святому Духу, во веки веков. Аминь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2