_______________
Разнообразие типов мыслительных задач обуславливает
разнообразие не только механизмов, способов, но и видов мышления.
В психологии принято различать виды мышления по содержанию:
наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактное мышление;
по характеру задач: практическое и теоретическое мышление;
по степени новизны и оригинальности: репродуктивное и
творческое (продуктивное) мышления.
Наглядно-действенное мышление заключается в том, что решение задач осуществляется путем реального преобразования ситуации и выполнения двигательного акта. Так, в раннем возрасте дети проявляют способность
к анализу и синтезу, когда воспринимают предметы в определенный
момент и имеют возможность оперировать ими.
Наглядно-образное мышление основывается на образах представлений, преобразовании ситуации в план образов. Свойственно поэтам,
художникам, архитекторам, парфюмерам, модельерам.
Значение этого мышления заключается в том, что с его помощью
полнее воспроизводится разнообразие характеристик объекта,
происходит установка необычных сочетаний предметов и их свойств.
В простой форме это мышление возникает в дошкольном возрасте,
когда дети мыслят образами. Побуждая к созданию образов на основе прочитанного, восприятия объектов, к схематическому и символическому изображению объектов познания, учитель развивает образное мышление
у учащихся.
Особенностью абстрактного (словесно-логического) мышления является то,
что оно происходит с опорой на понятие, суждение, не используя
эмпирических данных.
Р. Декарт высказал такую мысль:
"Я мыслю, значит, я существую".
Этими словами ученый подчеркивает ведущую роль в психической деятельности мышления, и именно словесно-логического.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
А с местными че?