Одежды и аксессуаров — тоже. В подростковом возрасте окружение розового цвета все-таки разбавляется другими цветами и оттенками, однако где-то на подкорке остается смутное воспоминание о том, что розовый для принцесс.
Неужели он обладает какой-то особенной характеристикой, которая действительно делает цвет женственным? В значения цвета мы вкладываем ровно столько, сколько в них вкладывает история и культура. Еще пару веков назад во всем мире считалось, что розовый — это цвет для мальчиков, потому что красный — это цвет мужчин, крови, войны и силы. А розовый — всего лишь «разбавленный» красный, чуть более нежного оттенка, символизирующего юность. Точно так же светло-голубой был цветом для девочек. Впрочем, до середины XX века разницы между костюмами для мальчиков и девочек почти не было.
Всё изменилось во время войны, когда нужна была более практичная и дешевая одежда немарких темных и серых тонов. На цвета тогда обращали внимание только завзятые модницы, но мировая промышленность не могла на них ориентироваться, занимаясь более важными делами. После Второй мировой войны легкая промышленность набирала обороты, и мода воспряла духом. Первым делом дизайнеры начали выпускать детскую одежду, похожую на взрослую: штанишки для мальчиков, платьица для девочек. Вторым делом — внедрили цветовое разделение. Ориентиром стал тренд 50-х годов, который запустила «первая леди» США Мейми Эйзенхауэр. Она так любила розовый, что носила его постоянно, а на инаугурации президента появилась в очень женственном, заметном пышном платье нежно-розового оттенка. О нем говорили годами, а вскоре появился популярный мюзикл Funny Face, где розовому тоже пропели оду, обозначив его как цвет успешных современных женщин.
Окончательно розовый цвет как цвет женственности закрепился в конце 80-х и начале 90-х годов. В то же время он стал символом общественного движения в поддержку больных раком груди. «Женское» заболевание добавило несколько градусов в ассоциативный ряд этого цвета.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев