Мама, я не хочу! Или что на самом деле стоит за детским «нет» Этот период наступает внезапно. Еще вчера милый и послушный малыш сегодня на любое предложение отвечает твердым и категоричным «Нет!». «Идем гулять?» – «Нет!». «Кушаем кашу?» – «Нет!». «Хочешь мультики?» – «Нет!». Знакомо? Первая реакция – растерянность, потом раздражение: «Да что с ним такое?! Он просто издевается!». А что, если это не издевательство, а крик о помощи? Крик становящейся личности. Ребенок начинает осознавать себя отдельным от мамы человеком. У него есть свои желания, свое мнение. И слово «нет» – это самый простой и мощный способ заявить об этом на весь мир. Это не борьба с вами, это борьба за себя. Так что же делать, когда уши закладывает от этого слова?
    2 комментария
    57 классов
    5 признаков, что вы хороший родитель (даже если вам так не кажется) 1. Вы устаете и иногда срываетесь – но потом просите прощения. 2. Вы волнуетесь и сомневаетесь – значит, вам не все равно. 3. Вы ищете информацию (вот же вы тут!) – хотите стать лучше. 4. Вам не всегда нравится ваш ребенок – но вы всегда его любите.
    4 комментария
    42 класса
    6 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка 1. Есть через силу – «ложечку за маму...». 2. Делиться своим – игрушками, едой, если не хочет. 3. Целовать родственников – телесная автономия важна с детства. 4. Извиняться по приказу – без понимания проступка это пустые слова.
    3 комментария
    138 классов
    Искусство падать: почему нам так страшно позволять детям ошибаться Разлитый сок, сломанная игрушка, двойка за контрольную, ссора с лучшим другом… Для нас, взрослых, это – досадные проблемы, которые нужно срочно исправить. Для ребенка – это целый мир, его личный опыт, его первые уроки жизни. И наша реакция на его ошибки формирует его отношение к миру на годы вперед. Ошибка как катастрофа vs. Ошибка как опыт Когда мы с криком бросаемся вытирать разлитый сок, мы транслируем: «Ты совершил недопустимое! Ты не справился!». Ребенок учится лишь одному: бояться. Бояться действия, бояться последствий, бояться нашей реакции. А что, если взять паузу? Сделать глубокий вдох. И сказать: «Ничего страшного, бывает. Давай вместе уберем. Вот тебе тряпка». В этот момент мы показываем: да, ты ошибся, но мир не рухнул. Мы решим это вместе. Ты в безопасности, несмотря на оплошность.
    1 комментарий
    160 классов
    Зачем мы постоянно оглядываемся на других, или как перестать измерять своего ребенка чужой линейкой Знакомо чувство, когда на детской площадке или в школьном чате невольно ловишь себя на мысли: «А мой-то еще не читает… а тот уже в шахматы играет… а вот у Маши дочь такая самостоятельная…»? Рука так и тянется сказать: «Посмотри, как Ваня аккуратно кушает, а у тебя вся футболка в йогурте». Остановите ее. Пожалуйста. Мы, родители, часто используем сравнения как мотивацию. Из лучших побуждений, конечно. Нам кажется, что указав на эталон, мы дадим ребенку цель. Но что на самом деле слышит ребенок? Что рождается в душе ребенка после фразы «посмотри на других»? Он слышит не «стремись к лучшему», а «ты недостаточно хорош». Тот самый Ваня становится не примером для подражания, а врагом №1, источником боли и неуверенности. Ребенок начинает верить, что любовь родителей нужно заслуживать, постоянно доказывая, что он не хуже этого условного Вани. А это – прямой путь к выгоранию и низкой самооценке.
    2 комментария
    52 класса
    КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ Одна из важнейших проблем современной школы – тот факт, что школа и педагоги не успевают за развитием наших детей и требованиями современности. Поэтому очень часто вопросы формирования мотивации к обучению ложатся только на плечи родителей. Какие только способы и приемы не применяют родители: это и шантаж, и подарки, и плата за хорошие отметки, иногда это запугивание и даже физические наказания … но ничего не помогает и дети, как правило, теряют ту самую мотивацию уже в начальной школе. Так что же делать, чтобы мотивация оставалась с детьми – давайте разбираться.
    1 комментарий
    75 классов
    Почему сравнения с другими вредят детской самооценке Сравнение – одна из самых распространённых ошибок родителей. Часто можно услышать: «Посмотри на Ваню, он уже умеет читать, а ты…», «Почему ты не как сестра?». Такие сравнения разрушают детскую самооценку и формируют комплексы. Каждый ребёнок уникален и развивается в своём темпе. Постоянное сравнение заставляет ребёнка чувствовать себя хуже, неуверенно и несчастно. Он начинает воспринимать себя как неудачника и перестаёт верить в свои силы. Вместо сравнивать – лучше видеть сильные стороны своего ребёнка и помогать их развивать. Отмечать успехи, пусть даже маленькие, и поддерживать в трудностях. Такой подход формирует в ребёнке позитивное отношение к себе и миру, а также желание учиться и развиваться, а не скрываться и бояться провалов.
    2 комментария
    200 классов
    Что делать, если ребёнок говорит «нет» на все просьбы? Советы для родителей Отказ – часть взросления. Как реагировать? – Спокойно спросите, почему он так думает. – Предлагайте альтернативы: «Может, сделаем так?» – Дайте время подумать и не настаивайте сразу. – Уважайте мнение ребёнка, даже если не согласны. Так вы учите его уважать себя и вас, а также строить диалог
    4 комментария
    251 класс
    7 тем, которые следует избегать в обсуждении с детьми: 1. Не говорите о том, как тяжело достаются деньги. 2. Не говорите, что кто-то из родителей плохой. 3. Не говорите о бабушке или дедушке плохо. 4. Не говорите о трудностях, связанных с ними. 5. Не говорите о своих прошлых отношениях. 6. Не говорите о трудностях жизни. 7. Не говорите ему, что он еще мал.
    11 комментариев
    147 классов
    Почему «Спасибо» – самая мощная фраза для развития хороших манер у ребёнка Благодарность – простой, но эффективный способ показать уважение и заботу. – Сами чаще говорите «спасибо» за маленькие вещи. – Просите ребёнка замечать добрые поступки и выражать признательность. – Проводите мини-игры: кто больше раз скажет «спасибо» за день? Это не только формирует хорошие манеры, но и учит радоваться мелочам.
    4 комментария
    197 классов
Фильтр

6 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка

1. Есть через силу – «ложечку за маму...».
2. Делиться своим – игрушками, едой, если не хочет.
3. Целовать родственников – телесная автономия важна с детства.
4. Извиняться по приказу – без понимания проступка это пустые слова.
6 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка - 5381316407093
  • Класс

3 способа уложить ребенка спать без слез и уговоров

1. Предсказуемый ритуал – час перед сном по одному сценарию (ванна, книга, песня).
2. «Правило двух минут» – «Я побуду с тобой две минутки, а потом пойду готовить ужин».
3. Волшебный спрей от монстров – обычная вода в пульверизаторе, которая «прогоняет страхи».
3 способа уложить ребенка спать без слез и уговоров - 5381316393781
  • Класс

5 признаков, что вы хороший родитель (даже если вам так не кажется)

1. Вы устаете и иногда срываетесь – но потом просите прощения.
2. Вы волнуетесь и сомневаетесь – значит, вам не все равно.
3. Вы ищете информацию (вот же вы тут!) – хотите стать лучше.
4. Вам не всегда нравится ваш ребенок – но вы всегда его любите.
5 признаков, что вы хороший родитель (даже если вам так не кажется) - 5381316382261
  • Класс

4 «странных» детских привычки, которые не стоит запрещать

1. Ходить дома босиком – развивает тактильные ощущения и профилактика плоскостопия.
2. Тащить в дом «сокровища» (камушки, палки, листики) – это исследовательский интерес.
3. Разбирать игрушки на части – не ломает, а изучает.
4 «странных» детских привычки, которые не стоит запрещать - 5381316364085
  • Класс

3 правила для родителей, которые хотят вырастить лидера

1. Поручайте ответственность – пусть сам собирает портфель и делает уроки.
2. Разрешите принимать решения – что надеть на прогулку, какой кружок выбрать.
3 правила для родителей, которые хотят вырастить лидера - 5381316353845
3 правила для родителей, которые хотят вырастить лидера - 5381316353845
  • Класс

7 фраз, которые убивают мотивацию у ребенка

1. «А вот Маша из соседнего подъезда...» – сравнение не в его пользу.
2. «Давай я сама сделаю» – обесценивание его усилий.
3. «Ты ведь у меня самый умный!» – давление на самооценку.
4. «Ничего страшного» – отрицание его переживаний.
7 фраз, которые убивают мотивацию у ребенка - 5381316341557
  • Класс

«Я сорвалась на ребенка опять…» почему мы кричим и как найти путь к тишине

Признайтесь, ведь бывало? Обещали себе с нового года/понедельника/утра не повышать голос. А потом – опять. Усталость, миллион дел, бесконечные просьбы, а он снова разлил воду на только что вымытый пол… И срывается крик. А потом – мучительное чувство вины и стыда: «Я ужасная мать».
Давайте снимем с себя корону идеального родителя.
Мы – живые люди.
Мы устаем, мы нервничаем из-за работы, мы не высыпаемся. И наши дети – не ангелы, а самые настоящие тренажеры для проверки нашего терпения на прочность. Крик – это не проявление силы. Это крик о помощи самого родителя. Это сигнал, что наши ресурсы на нуле.
Что же делать,
«Я сорвалась на ребенка опять…» почему мы кричим и как найти путь к тишине - 5381311763509
  • Класс

Мама, я не хочу! Или что на самом деле стоит за детским «нет»

Этот период наступает внезапно. Еще вчера милый и послушный малыш сегодня на любое предложение отвечает твердым и категоричным «Нет!». «Идем гулять?» – «Нет!». «Кушаем кашу?» – «Нет!». «Хочешь мультики?» – «Нет!». Знакомо? Первая реакция – растерянность, потом раздражение: «Да что с ним такое?! Он просто издевается!».
А что, если это не издевательство, а крик о помощи? Крик становящейся личности.
Ребенок начинает осознавать себя отдельным от мамы человеком. У него есть свои желания, свое мнение. И слово «нет» – это самый простой и мощный способ заявить об этом на весь мир. Это не борьба с вами, это борьба за себя.
Так что же де
Мама, я не хочу! - 5381311716661
  • Класс

Искусство падать: почему нам так страшно позволять детям ошибаться

Разлитый сок, сломанная игрушка, двойка за контрольную, ссора с лучшим другом… Для нас, взрослых, это – досадные проблемы, которые нужно срочно исправить. Для ребенка – это целый мир, его личный опыт, его первые уроки жизни. И наша реакция на его ошибки формирует его отношение к миру на годы вперед.
Ошибка как катастрофа vs. Ошибка как опыт
Когда мы с криком бросаемся вытирать разлитый сок, мы транслируем: «Ты совершил недопустимое! Ты не справился!». Ребенок учится лишь одному: бояться. Бояться действия, бояться последствий, бояться нашей реакции.
А что, если взять паузу? Сделать глубокий вдох. И сказать: «Ничего страшно
Искусство падать: почему нам так страшно позволять детям ошибаться - 5381311706677
  • Класс
Показать ещё