Посмотрите на схему: этап «Показать другим» соединен с циклом «Посмотреть»/«Увидеть» пунктирной линией со стрелкой — это потому, что если вы все сделали правильно, то к моменту, когда вы станете представлять плоды вашего труда другим людям, последние начнут свой собственный процесс визуального мышления. Они смотрят на ваши рисунки, видят в них то, что интересно им, и представляют себе, как они могли бы оперировать увиденным и изменять его.
Правило шести
Презентации не делаются просто так: они решают какую-то задачу, дают ответ на конкретный вопрос. Чтобы составить полное представление о том, что мы видим и что нам хотелось бы видеть, нужно воспользоваться планом, в котором рассматриваются шесть видов проблем.
1. Проблемы категории «Кто»/«Что» связаны с вещами, людьми и их ролями.
Что происходит вокруг меня и вписываюсь ли я в эту картину?
Кто в данном случае несет ответственность и кто имеет к этому отношение? В чем конкретно состоит ответственность?
2. Проблемы категории «Сколько» связаны с количественной оценкой и подсчетом.
Имеется ли у нас в наличии достаточно Х, чтобы продержаться столько, сколько нужно?
Сколько нам потребуется Х, чтобы удержаться на плаву? Если мы увеличим Х, сможем ли мы уменьшить Y?
3. Проблемы категории «Когда» связаны с составлением расписаний, планов графиков и распределением времени в целом.
Что следует сделать в первую очередь, а что — во вторую?
Что нам необходимо сделать и когда именно?
4. Проблемы категории «Где» связаны со спецификой объединения вещей, их сочетаемостью друг с другом и совместимостью в работе.
Куда мы движемся? Следуем ли мы в верном направлении или его необходимо изменить?
Насколько хорошо отдельные части целого прилажены друг к другу? Что тут наиболее важно, а что несущественно?
5. Проблемы категории «Как» связаны с тем, как вещи влияют друг на друга.
Что случится, если мы сделаем то? А если вот это?
Можем ли мы изменить исход данной ситуации, изменив свои действия?
6. Проблемы категории «Почему» или «Зачем» связаны с нашей способностью видеть картину в целом.
Чем мы на самом деле занимаемся и почему? Правильно ли мы поступаем, делая именно это, или нам следует заняться чем-то другим?
Если нам нужно измениться, какие варианты выбора мы имеем? Какой из них наилучший?
Двигайтесь от вопроса к вопросу, делайте зарисовки своих ответов в простых картинках и у вас получится наглядно и детально рассказать обо всех аспектах вашей мысли (проблемы, задачи, решения).
Aвтор: Дaрья Силаeвa, Корреспондент в Соssа
Источник:
соssа.ru
Нет комментариев