Для занятий нам понадобятся плотная бумага большого формата (A3), пара мисочек – глубокая и мелкая, и хорошее творческое настроение!
Перед началом занятия хорошо подготовьтесь: застелите клеенкой рабочее пространство, приготовьте влажные и обычные салфетки, наденьте удобную одежду, которую можно пачкать, а если дома тепло, то оставьте ребеночка только в трусиках или подгузнике.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КРАСКАМИ. Приготовьте большой лист плотной бумаги и поставьте перед ребенком только одну баночку с краской. Скажите: "Это краска. Сейчас мы будем рисовать". Обмакните палец и произвольно проведите им по листу. Ребенок не станет ждать приглашения, чтобы повторить процесс и нанести свой первый штрих. В первых работах не старайтесь придумывать какой-либо сюжет или образ. Дети – великие абстракционисты, позвольте ребенку выражать себя, так как он этого пожелает. Первые занятия не должны быть долгими, творите с ребенком в пределах 5-15 минут. Как только вы увидите, что малыш потерял интерес к процессу, занятие завершайте и вместе отправляйтесь в ванную отмываться.
Такие короткие уроки проводите с определённой периодичностью, но не слишком часто, пусть процесс знакомства с красками станет для ребенка событием. Главные задачи первых уроков - продемонстрировать малышу его возможность оставлять следы на бумаге, познакомить со свойствами красок и отучить от их поедания. Как правило, детки быстро понимают, что краски несъедобны и теряют к ним всякий вкусовой интерес. Конечно, будьте уверены в том, что используете безопасные краски, сейчас их выбор широк, но и не забывайте о том, что "съедобность" красок не говорит о том, что их действительно можно есть в неограниченном количестве. Если ребенок проявляет повышенные вкусовые пристрастия к краскам, то лучше отложите творчество на пару месяцев.
ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО. Итак, после нескольких занятий мы научились оставлять следы с помощью красок и познакомились с их свойствами и разными цветами. Теперь самое время перейти к другим техникам рисования.
Научитесь оставлять следы на бумаге разными способами. Можно делать точки и рисовать полоски, можно рисовать круги или спирали и закрашивать предметы.
Освоив эти нехитрые техники вместе с малышом, побуждайте его использовать их как можно чаще.
Нарисуйте воздушный шар и попросите ребенка подрисовать к нему веревочку.
Изобразите облако, а ваш малыш «нарисует» дождь.
А теперь у нас появилась машина, только она без колес, маленький художник легко сможет исправить ситуацию.
Не ограничивайте свою фантазию и придумывайте как можно больше таких сюжетов!
Автор: Виктория Виноградова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев