StandartLife, Великобритания, финансовый консалтинг
Cпециалисты Standard Life сумели достичь успеха и на Facebook, и на YouTube, однако, самыми полезными каналами для них оказались Twitter и LinkedIn.
Standard Life размещает на своем сайте большое количество полезной информации и советов касательно финансовой сферы. Было решено рекламировать ее через Twitter – в форме своеобразных онлайн-консультаций.
Также компания выделила интересных для себя пользователей и активно прислушивалась к разговорам: с целью найти активных экспертов, которые пользовались наибольшим влиянием. Затем, вступая в разговоры с ними (где это было уместно), компания получала ценных подписчиков.
В итоге:
Из 30 влиятельных пользователей, за которыми «охотилась» компания, 19 стали ее подписчиками.
72% пользователей – это финконсультанты, т.е. целевая аудитория.
Удалось наладить отношения с пользователями, которые были настроены негативно по отношению к бренду.
Twitter стал ценным источником трафика на основной сайт.
Похожую тактику Standard Life выбрал и для своей группы в LinkedIn, которая была нацелена на финконсультантов в Ирландии. Бренд нашел 100 влиятельных в своей сфере пользователей и пригласил вступить в группу. Имена экспертов сыграли свою роль: уже скоро и другие пользователи, работающие в этой сфере, начали активно в нее вступать. В итоге группа в LinkedIn стала вторым по счету источником реферального трафика на сайт компании.
Y Scouts, США, кадровое агентство
Агентство Y Scouts открылось в 2012 году в Финиксе, США. Ниша достаточно конкурентная, да и сами услуги по поиску персонала продвигать в социальных медиа — задача весьма непростая. Однако YScouts подошли к вопросу с изрядной долей фантазии. Они начали акцию под названием “What’s Your Why?”, которую можно приблизительно перевести «Каково твое почему?».
Руководители агентства исходили из того, что по результатам опросов менее 1/3 людей любят свою работу. Остальные буквально заставляют себя выполнять те или иные функции. Они решили, что в вопросе подбора важнее, чтобы совпадали ценности и убеждения работодателей и кандидатов, нежели строки в резюме с описанием вакансии. О чем они и заявили во всеуслышание, тем самым сразу выделив себя из массы других рекрутинговых агентств.
Итак, суть акции “What’s Your Why?” заключалась в том, что люди должны были кратко объяснить, почему они занимаются тем, чем занимаются, изложив это на листе формата А4 и запечатлев это на фото.
В течение 4х месяцев они собирали фото потенциальных сотрудников, а там же искали потенциальных клиентов, заинтересованных в подобном подходе. В итоге, за это время они нашли около 300 «моделей» и порядка 40 потенциальных работодателей.
Следующим этапом был выход в социальные сети, в частности в LinkedIn, Facebook, Twitter, а в последствии и в Pinterest. В ходе акции траффик на сайт вырос на 500%!!! При этом интересен тот факт, что среднее время на сайте по переходу с LinkedIn больше, чем с Facebook и Twitter.
Выводы
Продвижение в социальных сетях имеет ряд преимуществ перед классическим маркетингом и другими инструментами онлайн-продвижения. Реклама в социальных сетях интерактивна, быстро распространяется, имеет нерекламный формат, и ее легко можно сфокусировать на нужной аудитории. Вопреки мифам о высокой стоимости продвижения в соцсетях, SMM может быть недорогим и даже бесплатным: грамотная организация работы в сообществах наряду с четким определением целевой аудитории ведут к существенному повышению продаж.
Однако необходимо учитывать несколько факторов:
1. Традиционный SMM, т.е. ведение группы и информирование о новостях компании в B2B не работает. Практически любую B2B-компанию можно продвигать в соцсетях, выстраивая персональный бренд владельца или руководителя бизнеса;
2. Соцсети идеальны для привлечения и удержания кадров;
3. Найти свою аудиторию B2B-компания может, создав тематическое сообщество и подпитывая его полезной и актуальной информацией;
4. Создание мероприятия в соцсети – хороший инструмент для любой компании как B2B, так и B2C.
Меры предосторожности:
1) Не допускайте превращения социальных площадок в инструмент самолюбования. Чтобы ваш бренд избежал нарциссизма, пишите не о себе, а о пользователях. Превратите паблик компании в ресурс, на котором клиенты могут найти полезную информацию или обсудить интересующие их вопросы с другими участниками.
2) Определите актуальные цели SMM. Если вам нужен немедленный отклик, воспользуйтесь контекстной рекламой. А социальные сети помогут вам создавать позитивный фоновый шум, повышать узнаваемость бренда, увеличивать охват аудитории и управлять ее вовлеченностью.
3) Защищайте пользователей от спама и избегайте слишком высокой частоты публикаций контента. Выберите оптимальное количество постов и публикуйте их в течение рабочего дня. Следите за активностью участников сообщества, модерируйте комментарии вручную. Это поможет вам выявлять спамеров и исключать их из группы.
4) Найдите оптимальную форму взаимодействия с аудиторией. Жалобы клиентов не должны попадать в новостные ленты подписчиков. Поэтому используйте премодерацию сообщений на главной странице группы. При этом обеспечьте недовольным пользователям возможность высказаться. Создайте для этого специальную тему или оставьте в группе ссылку на форму обратной связи корпоративного сайта. http://www.likeni.ru/analytics/Nuzhen-li-B2B-brendam-SMM-i-kak-pravilno-ego-ispolzovat/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
склада + Офис в ПОДАРОК!
Всем привет! Создаем лендинги, сайты-визитки, многостраничники, интернет-магзины, веб-порталы - на любой вкус и кошелек под ключ. Гарантируем 100% качество работы, короткие сроки и индивидуальный подход к каждому клиенту. Веб студия "GeekDev".
C нашими последними проектами можно ознакомиться на сайте:
http://geekdev.ru .По вопросам создания сайта обращаться в лс.