Звучит странно, конечно, но давайте изучим это.
Может прозвучать как парадокс или классная шутка, но чтобы это не было - это правда. Бетховен один из наиболее выдающихся композиторов в истории, большую часть своей карьеры терял слух.
Так как же он мог и при этом создавать такие сложные волнующие произведения? Ответ в принципах, скрытых за прекрасными звуками. Давайте взглянем на знаменитую лунную сонату, открывающуюся медленной и уверенной последовательностью нот в триолях, но хотя они звучат обманчиво просто, а каждая триоль содержит элегантную мелодическую структуру, открывающую захватывающую связь между музыкой и математикой.
Бетховен однажды сказал, что всегда видит перед собой картину, когда пишет, и просто следует за ее линиями. Также и мы можем представить стандартную октаву фортепьяно, состоящую из 12 клавиш, включая полутоная, стандартная, мажорная или минорная гамма.
Использует 8 из них 5 интервалов в тон и едва в полутон, и первая половина, например, состоит из трёх нот в Ре мажоре, разделённых интервалами. Сердце Ямов, которые пропускают каждую следующую ноту в гамме, если взять первую, третью и пятую ноту, в гамме Ре, Фа, Диез или А, мы получим гармоничную структуру.
Но это не просто случайные магические числа - они отражают математическое отношение между частотами различных нот, которые образуют геометрическую прогрессию. Если начать с ноты Ля в малой октаве, частотой 220 герц, прогрессию можно выразить таким уравнением, где n относятся к последовательном нотам на клавиатуре. Триоль в Ре мажоре из лунной сонаты используют значения n, равны и 5, 9 и 12, и если их подставить, функцию можно построить.
Итак, завтра доразберем эту тему до конца. А пока - пишите ваше мнение в комментариях👇
Картинка: "Музыка", ИИ, единицы и нули, 2022
#поиск_познавательное
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев