Корабли пилигримов и крестоносцев
Свою лепту в историю судостроения внесли, как ни странно, пилигримы и кресто­носцы. Вот какие любопытные записки, к примеру, оставил Конрад Грюнемберг из Кон­станца, что на Боденском озере. Октябрьским днем 1186 года вместе со своим другом Кас­паром Гайсбергером он собирался отправиться из венецианской гавани в путешествие к святым местам. Судя по его запискам, пилигримы предпочитали путешествовать с удобствами. «Купи кровать, четыре полотняные простыни, матрац, две наволочки, две подушки, набитые перьями, одну кожаную подушку, ковер и большой сундук, – советует Грюнемберг. – Ложись в постель чистым, и не будут вши да блохи чересчур докучать тебе. Запасись
Драккары викингов
Пока античные мореплаватели участвовали в разборках в тепличных условиях Среди­земного моря, представители Европейского Севера – викинги – вышли в открытое море. Есть даже свидетельства, что именно викинги первыми достигли берегов нынешней Америки. Историки до сих пор спорят, когда именно это случилось, но наиболее вероятная дата – около 1 000 лет тому назад. Командовал же отважными мореплавателями Лайф Эриксон, по прозвищу Эрик Рыжий.
Читать далее
https://sea-man.org/korabli-rusi.html
 
Финикийские, Критянские и Сирийские корабли
Роща знаменитого ливанского кедра, где и поныне еще можно увидеть могучие древние кедры, и дала возможность древнесирийским кораблестроителям заложить суда, способные плавать не только по сравнительно тихим рекам, но и выходить в море. От сирийцев технологию строительства судов с килем и шпангоутами переняли кри­тяне, а затем и финикийцы. Так что критяне недолго оставались хозяевами Средиземномо­рья. Со временем финикийские биремы – корабли с двумя рядами весел и квадратным пару­сом – уже бороздили многие моря, омывающие Европу.
Читать далее
https://sea-man.org/drevnie-korabli.html
 
Дорога к океану, или самые, самые первые
«…28 апреля 1947 года история судоходства, казалось, вновь возвратилась к своему исходному рубежу, – пишет в своей книге «Люди, корабли, океаны» известный немецкий историк Хельмут Ханке. Тысячи людей, собравшихся на набережной в Кальяо – порту перуанской столицы Лимы, – видели, как буксир тащил мимо причалов несколько больших, связанных между собой древесных стволов. На них поверх горы бананов, мешков и ящиков восседал молодой белокурый человек, державший в руках клетку с попугаем. То был Тур Хейердал – капитан команды плота, состоявшей из пяти человек.
Читать далее
https://sea-man.org/puteshestviya-na-plotu.html
 
Физические свойства СПГ, подготовка к перевозке морем
Природный газ, это смесь углеводородов, которая после сжижения образует чистую без цвета и запаха жидкость. Такой СПГ обычно транспортируется и хранится при температуре близкой к точке его кипения при атмосферном давлении — приблизительно -160 ºС. В реальности состав СПГ различен и зависит от источника его происхождения и процесса сжижения, но основной компонент это конечно метан. Другими составляющими могут быть — этан, пропан, бутан, пентан и возможно небольшой процент азота.
Читать далее
https://sea-man.org/tehnicheskie-harakteristiki-spg.html
Специальные системы газовозов
Особенности судовых систем газовозов определяются свойствами перевозимого груза. Такие свойства, как огне- и взрывоопасность груза, обусловливает специфику противопожарных систем, систем инертных газов, жидкотекучесть груза и его криогенные свойства – грузовой системы, системы распыления сжиженного газа во время балластного перехода. Удушающие свойства перевозимых морем сжиженных газов предъявляет особые требования к системам вентиляции, повторного сжижения, газовой сигнализации.
Читать далее
https://sea-man.org/gruzovaya-sistema-gazovoza.html
 
Развитие морского транспорта для перевозки СПГ
Транспортировка морем СПГ всегда была только небольшой частью всей индустрии природного газа, которая требует больших вложений в разработку газовых месторождений, заводов по сжижению, грузовых терминалов и хранилищ. Как только первые суда для перевозки СПГ были построены, и показали себя достаточно надежно, то изменения в их конструкции и возникающие отсюда риски были нежелательны, как для покупателей, так и для продавцов, которые были основными лицами консорциумов. Судостроители и судовладельцы также не проявляли особой активности. Количество верфей, строящих суда для перевозки СПГ невелико, хотя недавно Испания и Китай заявили о своих намере
Физические свойства СПГ, подготовка к перевозке морем
Природный газ, это смесь углеводородов, которая после сжижения образует чистую без цвета и запаха жидкость. Такой СПГ обычно транспортируется и хранится при температуре близкой к точке его кипения при атмосферном давлении — приблизительно -160 ºС. В реальности состав СПГ различен и зависит от источника его происхождения и процесса сжижения, но основной компонент это конечно метан. Другими составляющими могут быть — этан, пропан, бутан, пентан и возможно небольшой процент азота.
Читать далее
https://sea-man.org/tehnicheskie-harakteristiki-spg.html
 
Развитие морского транспорта для перевозки СПГ
Транспортировка морем СПГ всегда была только небольшой частью всей индустрии природного газа, которая требует больших вложений в разработку газовых месторождений, заводов по сжижению, грузовых терминалов и хранилищ. Как только первые суда для перевозки СПГ были построены, и показали себя достаточно надежно, то изменения в их конструкции и возникающие отсюда риски были нежелательны, как для покупателей, так и для продавцов, которые были основными лицами консорциумов.
Читать далее: https://sea-man.org/suda-dlya-perevozki-spg.html
Показать ещё