Рифовый узел, как и прямой, в конструктивном отношении является переплетением двух открытых петель. Он может быть сформирован различными способами, но в итого все равно получится характерный и узнаваемый рисунок.
Ходовой конец одной из узлообразующих веревок запускается внутрь узла сложенным вдвое, обеспечивая, таким образом возможность для быстрого развязывания при рывке за него.
Где используется рифовый узел?
В морской практике, связанной с парусным судоходством рифовый узел применялся для рифления парусов – уменьшения их полезной площади при сильном ветре, наряду со своими собратьями – двойным рифовым и прямым.
В быту, благодаря своей универсальности, рифовый узел может применятся в самых различных ситуациях, не связанных с задачами страховки или обеспечения безопасности.
Плюсы рифового узла
Самым важным качеством рифового узла является его способность к быстрой отдаче, в том числе и под нагрузкой. Потянув или дернув за ходовой конец, мы гарантированно развяжем узел.
Узел крайне прост и удобен для завязывания.
Минусы рифового узла
Прямой узел, на базе которого вяжется рифовый, не самый удачный способ соединения тросов между собой. Этот узел ползет при натяжении, легко раздергивается при знакопеременных нагрузках, склонен к саморазвязыванию после снятия нагрузки и, вообще, знатоками узлов не рекомендуется для применения в ответственных случаях.
Все недостатки особенно ярко проявляются на веревках из синтетического волокна, а также мокрых, обледенелых и замасленных.
Не стоит применять этот узел и на линейных опорах с разными свойствами – диаметром, жесткостью, упругостью и пр.
Все минусы прямого узла наследуются и рифовым.
Кроме того, есть несколько узлов, очень похожих на прямой и внешне и способом вязки, но гораздо менее надежных – воровской, бабий, тещин.
Как вязать рифовый узел?
1. Нам понадобится опора и веревка.
Нет комментариев