Курьерский: узел, который не имеет ничего общего с курьерами
Сегодня разбираю привязочный узел - курьерский.
Узел имеет несколько темных пятен в своей биографии. Название «курьерский» никак не отражает ни одно из свойств узла. Оно появилось благодаря легкой руке Л.Н.Скрягина, который, как известно, щедро раздавал названия узлам. Клиффорд Эшли, в свое время оставил этот узел без названия и отнес его к горновосходительским.
В книге Эшли узел записан под номером АВОК # 398.
Однако современные любители клаймбинга и других вертикальных техник с ужасом отмахнуться от предложения его использовать на отвесных стенах. Чтобы окончательно всех запутать, стоит сообщить, что под названием «курьерский» в соответствующей литературе описаны и другие узлы.
Как выглядит курьерский узел?
Курьерский узел относится к разряду быстроразвязывающихся удавок. Версия узла не оборудованная способностью развязываться не обладает выдающимися свойствами и практически не применяется.
Где применяется курьерский узел?
Функция курьерского узла заключается в привязывании веревки к подвижной или неподвижной опоре. Свойство быстрого развязывания позволяет ликвидировать соединение при тяге или рывке за ходовой конец.
Это удобно при швартовке малых суден или лодок.
На суше курьерский узел пригодится для закрепления бельевого шнура, при натягивании волейбольных или теннисных сеток, временных ограждений, при буксировке автомобиля или плавсредства.
Узел в принципе универсальный и его применение ограничивается только фантазией и требованиями безопасности.
Плюсы курьерского узла
Узел обладает хорошими прочностными свойствами и более надежен, чем многие привязочные узлы.
Хорошо держит на веревках разной конструкции и из разных типов волокон.
После развязывания распускается не мгновенно, что делает отдачу узла более плавной и безопасной.
Минусы курьерского узла
Применять узел необходимо с осторожностью, так как при случайном рывке за ходовой конец он может самораспуститься. Этим свойством ограничивается применение курьерского узла в туризме, альпинизме и высотных работах.
Некоторые сложности могут возникать при запоминании последовательности вязки узла, так как курьерский узел похож на другой – развязывающийся бегущий выбленочный (бантлайн), он же АВОК #397.
Как вязать курьерский узел?
1. Нам понадобится опора (в моем случае труба) и веревка.
2. Перекидываем веревку через опору
3. Теперь нужно оплести коренной конец.
4. На следующем этапе накидываем ходовой конец на коренной и прокладываем веревку влево под всем узлом.
5. Далее ходовой конец нужно сложить вдвое
6. И продеть его в узел. Стрелкой указал точное место.
7. Должна получиться следующая конфигурация узла.
8. Затягиваем. Все готово. Чтобы узел развязался, необходимо потянуть за ходовой конец.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев