То есть видный делегат съезда резко осудил исторического героя, объединившего земли Малороссии с Великой Россией. Еще более резко Одинец обругал императрицу Екатерину II, прекратившую многовековые набеги кочевников на Русь, создавшую из былого Дикого поля процветающие губернии Новороссии: "…царица Екатерина, самый заклятый враг для Украины…" Зато этот делегат УССР превознес Галицию, где австрийскими властями проводилась политика насаждения политического украинства:
"Продались они (любившие Россию малороссы – прим. И.Д.) российским царским прихвостням, вместе душили нас, и дошло дело до того, что они начали забранятъ культуру и гнать ее… И наша культура осталась только в Галичине. Российская буржуазия, которая развивала национальную вражду, боялась, что удержалась еще культура в Галичине. Она послала туда своих бандитов-офицеров, и когда они взяли Львов, то они уничтожили Академию украинских наук и сказали: "Теперь дело ваше кончено".
Тов. Одинец, антирусская речь которого периодически прерывалась бурными аплодисментами других делегатов, также заявил, что очень доволен советской властью, которая ведет себя совсем противоположным образом. В прямо библейских терминах он заявил о своем фактически религиозном поклонении Ленину:
"…на этом месте мы положим камень, на котором будет построено здание пролетариата со всего света, и никогда никто этот камень не сдвинет, потому что над этим камнем мы поставим великого ангела-хранителя всех интересов трудового народа – т. Ленина. (Аплодисменты). Он встает со своим громовым жезлом – словом и победит. Ему в помощь будет его авангард – Коммунистическая партия, непобедимая на всем свете (аплодисменты).
….Прав товарищ, который сказал, что нужно воздвигнуть памятник в Москве; это будет церковь, но не та, которую указал Христос, а которую указал тов. Ленин".
Замечу, что организаторы съезда, учредившего СССР, придавали такое значение этой русофобской речи и настолько ее одобряли, что дали возможность этому укросепаратисту говорить дольше самого Сталина, если не считать зачитывания последним текста Союзного договора. Впрочем, и другие выступающие не уступали Одинцу по градусу русофобии, в своих докладах всячески поливая историческое прошлое России, хотя только на нем и можно было строить будущее единой страны.
Например, делегат от Баку Сергей Киров заявил: "У нас у всех в памяти старая Россия. Мы знаем основную заповедь царского режима: гнет, унижение, национальная травля. Мы помним, как нам еще с детства пели песни о том, что там, на далеких и диких окраинах, живут какие-то безумцы". То есть, по словам сего пламенного большевика, получается, что Российская империя не создавала на своих окраинах дорог, промышленности, сети больниц, не несла свет науки и культуры, а только угнетала окраины и обзывала их жителей безумцами. Даже заседание современной Верховной рады имеет, пожалуй, меньший накал русофобии, чем заседание I Всесоюзного съезда Советов, на котором был учрежден СССР. Даже из докладов его делегатов ясно видно, что СССР создавался на принципах угнетения государствообразующего русского народа и отвержения исторического прошлого страны. Стоит ли удивляться, что такое государство просуществовало недолго?
Часть делегатов съезда даже выступала на иностранных языках с переводчиками, хотя прекрасно знала русский. Но этим как бы подчеркивалось, что русский язык – это не скрепа СССР, а лишь одно из многих национальных наречий. Это потом постоянно подчеркивалось в СССР. Интересно, что даже выпущенная в Москве в честь создания СССР в 1927 году марка была продублирована на украинском языке: там было написано по-русски "Почта" и по-украински "Пошта". Хотя большинство жителей СССР говорило по-русски, и даже украиноязычные его прекрасно знали.
Нет комментариев