Судя по очертаниям - это 5-е поколение, которое в МиГе так и не осилили.
Как видите, Сухой за время прошедшее с распада Союза довольно не плохо поработал, а есть ведь еще и Суперджет, но это тема для отдельной истории.
Таким образом я делаю вывод, что объединение - верный шаг со стороны Ростеха т.к. это поможет консолидировать опыт и наработки, а так же кадры, но при этом уберет перекладывающих бумажки с одной папки в другую "эффективных" менеджеров, которые по факту тормозят весь процесс развития.
При этом я бы оставил бренды Ту, МиГ, Су, Як, Бериев, но применял бы их точечно. Например, все истребители - Су, все бомбардировщики - Ту, все пассажирские самолеты - Як. При этом не вешал бы разные бренды в одной нише на разные машины как это сейчас пытаются сделать. Есть Сухой Суперджет - легкий регионал, а есть МС-21, он же Як-242. Зачем его назвали Яком - я хз. Бренд должен быть один. Сильный и узнаваемый во всем мире. Только так можно нормально выйти на внешние рынки и создать нормальный образ технике.
Хотя, пока не решат вопрос с перебоями в поставках запчастей для тех же Суперджетов, речи об имидже не идет.
Унификация
Да, вторая из основных причин, по которым я обеими руками за консолидацию КБ в единый центр конструкторских компетенций - унификация.
Как предприниматель я всегда смотрю на экономику и экономическую целесообразность. Связность работы всех конструкторов позволит делать унифицированные по узлам и деталям проекты, что положительно скажется на ремонтопригодности, качестве и скорости производства самолетов.
Унификация поможет решить вопрос с постоянным отсутствием нужных запчастей к тем же Суперджетам, ведь можно взять такой же узел от другого самолета в линейке и он подойдет.
Подрядчики могут отладить производство 2-3 деталей, общих для 2-3 самолетов, и тем самым повысить качество, а не прыгать с детали на деталь.
Унификация так же положительно скажется на оптимизации расходов. Сейчас у ОАК:
ПАО «Компания «Сухой»;
АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»;
ПАО «Туполев»;
ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»;
CRAIC Ltd.;
АО «АэроКомпозит»;
АО «КАПО-Композит»;
АО «АэроКомпозит-Ульяновск»;
АО «Авиастар-СП»;
ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»;
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева»;
АО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева»;
АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» ;
ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева»;
ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».
А еще авиаремонтные заводы:
АО 121 АРЗ;
АО 123 АРЗ;
АО 360 АРЗ;
АО 514 АРЗ;
ОАО «170 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов;
ОАО «31 ЗАТО» завод авиационно-технологического оборудования;
ОАО «32 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов;
ОАО «680 АРЗ» авиационный ремонтный завод;
ОАО «720 РЗ СОП» ремонтный завод средств обеспечения полетов;
ОАО «ВЗ РТО» Волгоградский завод радиотехнического оборудования;
ОАО 20 АРЗ;
ОАО 275 АРЗ;
ОАО 308 АРЗ;
ОАО 322 АРЗ;
ОАО 325 АРЗ.
Это более 100 000 персонала разбросанных по всей стране.
Если унифицировать самолеты в будущем, то большинство из этих производственных мощностей станут избыточными. Больше не надо будет посылать условный Суперджет на какой-то конкретный завод только потому, что это единственное место где его могут отремонтировать.
По большому счету, у нас производственных площадей больше, чем у Боинга, но при этом мы выпускаем условных 2.5 калеки, а Боинг клепает свои самолеты как пирожки. Согласно Интерфаксу, в 2017 году Боинг в месяц производил 47 самолетов 737 модели, а ведь еще есть 747, 787 и 777.
Нет комментариев