ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН?,, <br> <br>Установка спортивного распредвала — один из видов тюнинга двигателя. Расскажем что такое валы "верховые" и "низовые", а также для чего нужен спортивный распредвал. <br>ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН СПОРТИВНЫЙ РАСПРЕДВАЛ? <br>Распределительный вал — это механический "мозг" двигателя, который формирует характер работы мотора. Причина замены стандартного вала на спортивный та же, что и других деталей. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей. <br> <br>Основной характеристикой двигателя считают его мощность. В действительности влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. "Горячему" водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь "идет" за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и постоянный на низких и средних оборотах. <br>Стандартные двигатели с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких оборотах вращения коленвала. <br>Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (стук пальцев), в особенности на малых оборотах. <br>ЧТО ТАКОЕ ВАЛЫ ВЕРХОВЫЕ И НИЗОВЫЕ? <br>Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей: <br> <br>• низовой моментный вал для городской езды; <br>• универсальный вал "город — трасса"; <br>• верховой вал "трасса". <br> <br>Выбирая для двигателя распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких оборотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах. <br> <br>При подборе вала стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца.Максимальные значения смещают в область низких оборотов - тогда вал называют "низовым", если в область высоких оборотов — "верховым". <br> <br>Если хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется жертвовать другими параметрами. Так, "низовые" валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а "верховые" - на холостом ходу и при низких оборотах. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на "низах" его делают более широким и плавным, если требуется мощность на "верхах" — более узким и острым. <br> <br>Соответственно, если готовите машину к "драг-рейсингу", стоит установить вал "низы—середина". Если не устраивает "тупизна" автомобиля на трассе — "верховой". <br>После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Если выставить распредвал на "опережение", то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на "запаздывание" обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов. <br> <br>Чтобы ни говорили про спортивные валы - это полноценный тюнинг двигателя. Они находят поклонников не только среди любителей езды "погорячей", но и среди обычных автолюбителей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1