Но исторически марокканский танец - это зрелище, вообще не предназначенное для мужских глаз.
У создателей сериала было слишком мало времени, чтобы близко познакомиться с культурой и обычаями Марокко. Особенно это заметно в сценах с танцами, явно "срисованными" с программы какого-нибудь экзотического ночного клуба. Начать хотя бы с того, что "танец живота" в его европейском понимании в Марокко не танцуют. Настоящий марокканский танец "шаккхат" раньше исполнялся только женщинами для женщин: посредством телодвижений старшие родственницы перед свадьбой "учили" невесту, как ей вести себя в первую брачную ночь. Отсюда и родилась арабская поговорка "Женщина танцует так, как любит". После свадьбы женщины могли позволить себе станцевать для узкого семейного круга или для подруг. В современном Марокко молодым женщинам вообще не до танцев: они работают, учатся и в большинстве своем плевать хотели на средневековые гаремные глупости, описанные в сериале.
Тем не менее девочек продолжают обучать танцу в чисто медицинских целях: он помогает сформировать фигуру, подготовить организм к беременности и родам - укрепить позвоночник, улучшить кровообращение, развить мышцы таза. В своей традиционной форме марокканский танец даже имитирует родовые схватки. Так что сабли и змеи, которыми так любит украшать свой танец Жаде, там совершенно неуместны: трудно представить себе ситуацию, в которой нечто подобное могло бы пригодиться женщине в постели с мужем или при родах.
Азбука танца
"Люблю тебя"- танцовщица прикладывает два сомкнутых пальца к губам, к ушам, к сердцу.
"Благодарю тебя"- танцовщица поворачивается в сторону любимого человека, держа руки ладонями к себе, затем с поклоном разворачивает ладонями к нему.
"Хочу тебя"- танцовщица поднимает руки к голове на уровне ушей, ладонями к себе, а потом разворачивает их в противоположную сторону.
Плохому танцору мускулы мешают
Уроки "танца живота" актрисам и актерам "Клона" давала известная танцовщица Клаудиа Сенчи.
Она вспоминает, что Джованна Антонелли (Жаде), которая в детстве занималась классическим танцем, сразу освоила основные движения. Актриса поставила себе целью заниматься столько, сколько понадобится, чтобы обойтись без дублерши. "Экзамен" у нее принимали актуальный на тот период муж Рикардо Медина и его отец. "Джованна может заниматься танцами профессионально, - выносит вердикт Клаудиа. - Она изумительно двигается".
О Летисии Сабателла (Латифа) преподавательница такого сказать не может. "Первые уроки ушли на то, чтобы преодолеть ее застенчивость. Перед съемками сцены она так волновалась, что целый день питалась одним чаем. Очень жаль, что танцы не соответствуют ее характеру: Летисия очень чувственная женщина с хорошим чувством ритма". Сама актриса от "танца живота" осталась в полном восторге: "Этим должна заниматься каждая женщина! Это и массаж, и гимнастика, и помимо всего прочего очень женственно".
"Мужчин мне пришлось долго убеждать в том, что от танцев их мужское достоинство не пострадает, - смеется Клаудиа. - Потом оказалось, что им мешают мускулы. Лусиано Шафиру (Зейн) казалось, что он умрет, если сделает более сексуальное, провоцирующее движение. С ним невозможно было заниматься в общих классах - он настаивал, чтобы уроки проходили без свидетелей".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев