Самые популярные блюда в меню ресторанов выявили ученые НИУ ВШЭ.
Специалисты проанализировали работу мозга 22 добровольцев, которых попросили ничего не есть за несколько часов до начала исследования. Участники просматривали фото 78 блюд меню одной из популярных сетей российских ресторанов •после завершения эксперимента они могли получить одно из них бесплатно.
В ходе исследования фиксировали изменения активности мозга во время просмотра меню при помощи системы функциональной магнитно-резонансной томографии, а также изучали выбранные блюда. Выяснилось, что решающую роль играла активность небольшой группы нейронов в так называемом полосатом теле мозга, его структуре, которая регулирует пищевое поведение.
Результаты сравнили с продажами этих блюд в течение следующего года.
🗣 «Всплески дофамина, гормона удовольствия, у небольшой группы испытуемых неплохо описывают то, как будет вести себя население в целом. Эволюция создала в нас фундаментальные механизмы принятия решений, которые работают похожим образом у большинства людей, поэтому реакция мозга небольшой группы может рассказать нам о будущей реакции всей популяции», — объясняют исследователи.
Как считают ученые, подобные исследования позволят рестораторам с высокой точностью создавать меню, блюда которого гости точно захотят заказать. Аналогичным образом можно прогнозировать продажи и в других сферах.
#десятилетиенауки
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев