Первая такая встреча – "Сны о Мастере и Маргарите" - состоялась 10 ноября. Ребятам предлагалось порассуждать, в чем загадка этого романа: это "Евангелие от сатаны", письмо Сталину или лишь история о любви и верности? На эти провокационные вопросы искали ответы учащиеся 10-х классов Распределенного лицея 2107, а также гости из других школ Москвы вместе с лектором, учителем литературы Владимиром Ивановичем Алексеевым.Открытие нашей Литературной гостиной посетила представитель Дирекции общего образования Высшей школы экономики, куратор проектов Людмила Александровна Борисова.- Для меня преподавание литературы – жизненная миссия, - поделился своими мыслями после лекции Владимир Иванович. - Я знаю по себе, как чтение книг незаметно изменяет человека, создавая из него личность. Главное чудо, которое совершает художественная литература – это то, что она провоцирует процесс мышления. Научить ребенка мыслить, причем мыслить критически, а затем аргументировано высказывать обретенную мысль – важнейшее задание занятий литературы в школе. Главное условие – нельзя подходить к литературе с "холодным сердцем". Это условие, мне кажется, мы выполнили во время встречи в Литературной гостиной.По словам Владимира Ивановича, самый большой успех для него – это когда во время подготовки ученики говорили: "Какой шикарный текст!" Они видели его впервые, и роман покорил их.- Среди пришедших слушателей я видел много знакомых лиц – это мои теперешние или прошлые ученики, - говорит он. - Я знаю, кто из них поступает в МГУ, кто в ВШЭ или МГИМО. Это ребята, умеющие думать, и они пришли не случайно. Перед ними выступать тяжелее всего. Я волновался.Как пролетело время, участники Литературной гостиной даже не заметили. И теперь с нетерпением ждут новых встреч и новых "разговоров о важном".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев