📚 Лекторий на Преображенской изучал «Кто и как делает революцию? К событиям 1905 года»

Лекторий на Преображенской изучал «Кто и как делает революцию? К событиям 1905 года»

Именно так звучала тема первой в новом учебном году встречи совместного проекта журнала «Историк» (
https://web.telegram.org/k/#@istorikrf), Общественной премии имени Ю.Б. Пирятинского и нашей школы.

Её провел профессор НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник института российской истории РАН, доктор исторических наук, Кирилл Андреевич Соловьев.

Размещаем видеозапись лекции, а также отзывы наших старшеклассников
https://drive.google.com/file/d/1Egzsmig-aaJM4TAAPuAl5oIpJnAnJ0Jm/view?usp=sharing

Андрей Солдатов, 10 «А»:
«Лекция К.А. Соловьева оставила лишь положительное впечатление. Были раскрыты необычные аспекты революции 1905-1907 гг. Было очень интересно узнать эту тему с другой, отличной от сопряженной со школьной программы, стороны».

Николай Цыбров, 11 «А»:
«Лекция была очень интересная, на меня произвело впечатление то, насколько противоречивыми были те процессы. Лекция заставила меня по-новому взглянуть на эти события».

Михаил Грицай, 11 «А»:
«Прошедшая 24 сентября лекция К.A. Соловьёва о субъекте, творцах первой русской революции, во-первых, помогла нам избавиться от привычных, ещё советских оценок — измерение революции «победой», а не произведёнными изменениями, провозглашение рабочих основной группой населения, участвовавшей в революции, «твёрдая» хронологическая рамка — начало в январе 1905 г, конец — 3-июньский переворот.
Научный, профессиональный взгляд, даже изложенный в рамках академического часа и упрощённый для восприятия неподготовленным слушателем, позволяет сформировать новое мнение о, казалось бы, всем известных событиях, вызывает вновь интерес к их изучению и трактовке.
Особенно важно, на мой взгляд, было направление нашего внимания на восприятие событий современниками, формулирование ИХ представлений о революции. Рассказ крупного специалиста не был академически сухим, все тезисы наглядно доказывались примерами, яркими историческими фактами и деталями».
#ДОНМ
#ШколыКолледжиМосквы
#Историк
#жизнь_в_ритме1505
Нет комментариев