Как в России изменится подготовка будущих водителей
Важные нововведения в практических занятиях касаются увеличения числа часов, отведённых для вождения / Андрей Любимов / АГН Москва
Автошкольная программа. Как в России изменится подготовка будущих водителей
Насколько я помню, https://aif.ru/auto/ekspert-kadakov-avtoshkoly-smogut-pereyti-na-distancionnyy-format-obucheniya стартовала в 2014 году — и с тех пор не останавливается. Правила (иногда сильно, иногда не очень) меняются чуть ли не ежегодно; очередные вступят в силу с марта 2026 года. Министр просвещения подписал новую редакцию «примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств https://aif.ru/auto/gibdd/chto-znachit-kategoriya-b1-v-voditelskih-pravah».
Во-первых, появляются требования к дистанционному обучению. Практика такая появилась в 2020 году, когда мы все дружно ушли на карантин. Вроде бы удобно заниматься теоретическими науками на дому, не отходя от экрана компьютера. Но на деле какой при этом контроль? Результаты налицо: если 10 лет назад теорию с первого раза сдавали почти 90%, то сейчас — не более трети кандидатов. Теперь автошколы смогут обучать теории дистанционно, но только с помощью специального софта, который будет учитывать посещаемость курсов и успеваемость студентов, даст возможность для обратной связи. Не понял, как действовать в той или иной ситуации? Спроси у преподавателя, он объяснит... А ещё у каждого ученика будет «цифровое портфолио» (то есть все его работы будут храниться). При этом дистант — это право, а не обязанность: автошколы могут преподавать теорию и по старинке, очно. И в любом случае примерно треть теоретических занятий должны всё-таки проходить в классе. Нажмите для увеличения
Во-вторых, появится возможность проходить занятия по вождению не в самой автошколе, а на автопредприятиях, в автобусных и таксомоторных парках, транспортных компаниях (при условии, конечно, что они получат соответствующую лицензию). Это позволит будущим водителям лучше понять особенности езды на автомобиле, на котором предстоит работать, узнать дополнительные нюансы. И чаще всего обучение будет бесплатным — в обмен на обязательство потом отработать сколько-то времени на этом автопредприятии.
В-третьих, есть хорошая новость для тех, кто уже имеет водительское удостоверение, но хочет открыть ещё одну категорию. Например, получить права категории D для управления автобусом, если уже есть B (напомню, что по новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» для этого надо иметь стаж по категориям B или C не менее трёх лет). Сейчас кандидату приходится заново проходить полный теоретический курс, включая Правила дорожного движения, оказание первой медицинской помощи и т. д. Хотя эти предметы он уже проходил раньше! Так вот, со следующей весны это будет считаться переподготовкой, и не придётся по второму или третьему разу изучать уже пройденное. Кандидат должен будет прослушать лишь курс лекций, который непосредственно связан с особенностями управления соответствующим видом транспорта. Экзамен по теории, правда, всё равно придётся сдавать, но только по тем билетам, которые относятся к новой категории. Так что освежить знания ПДД всё-таки придётся...
Кроме того, в теоретической части появятся новые разделы, которые касаются правил заполнения электронных документов, использования светоотражающих жилетов, СИМ, современных электронных помощников водителя... Особое внимание уделено вопросам безопасности при перевозке детей.
Есть небольшие, но важные нововведения и в практических занятиях. Немного увеличивается число часов, отведённых для вождения. Например, для категории B (легковые автомобили) количество часов возрастает с 56 до 58 для обучения на «механике» и с 54 до 56 — для тех, кто выбрал «автомат».
В общем, изменений так много, что Минпросвещения решило отложить срок вступления этих изменений в силу на полгода (изначально это должно было произойти с 1 сентября).
И в заключение, для справки, приведу несколько интересных цифр. На конец 2024 года в России работало более 7,5 тысячи автошкол. И в прошлом году, по данным МВД, у нас было выдано 1,34 миллиона новых водительских прав (на 2% меньше, чем в 2023 году). Самые популярные категории — B (легковые автомобили; выдано более 1 миллиона удостоверений), C (грузовики; 123 тысячи) и A (мотоциклы; 83,4 тысячи).
Чем опасна «иранская тонировка»?
«Иранская тонировка» представляет собой съёмные рулонные шторки, которые крепятся с помощью обычных присосок внутри салона. Их можно выдвинуть и свернуть в любое удобное время за 5–10 секунд. Обычно шторки крепятся на лобовое и боковые стёкла автомобиля. Стандартный уровень затемнения — 10–15%. По одной из версий, своё название эти солнцезащитные шторки получили из-за сходства их свойств с плёнками, которые используют автомобилисты Ирана. Изначально они получили распространение у дальнобойщиков, которые их крепили на окна во время отдыха. Со временем стали вешать и на окна легковушек.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина , подобные устройства — это очередной способ обойти закон.
«Это крайне негативно влияет на безопасность дорожного движения: резко снижает видимость на дороге у водителя и его способность адекватно воспринимать вызовы, в том числе, например, замечать электросамокатчиков, пешеходов и т. д., особенно в тёмное время суток», — пояснил Шапарин.
НАС направил в МВД инициативу с призывом признать «иранскую тонировку» незаконной и штрафовать за её использование по увеличенному тарифу. За первое нарушение предлагается выписывать не менее 5 тысяч рублей, за повторное — не менее 15 тысяч.
Telegram - https://t.me/scanos VK - https://vk.com/scanos_ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев