Как стрясти перерасчет с «управляйки», если в подъезде грязно
За невымытые полы в подъезде можно получить перерасчет / Виталий Аньков / РИА Новости
Четыре шага. Как стрясти перерасчет с «управляйки», если в подъезде грязно
За невымытые полы в подъезде можно https://aif.ru/realty/utilities/sokrashchenie-trat-yurist-grinenko-obyasnil-kogda-mozhno-ne-platit-za-zhku , для этого нужно сделать четыре главных шага, рассказал общественный деятель, эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Бондарь .
«Жильцы регулярно должны платить некую сумму за содержание дома, а https://aif.ru/realty/utilities/dispetcheru-ne-zvonit-pyat-oshibok-pri-zhalobah-v-upravlyayushchuyu-kompaniyu , — напомнил эксперт. — Если подъезды надолго оставляют без уборки, первым делом нужно изучить договор с управляющей конторой. В нем должно быть указано, как часто и какую уборку должна проводить УК. При несоответствии можно смело требовать перерасчета, но делать это лучше по алгоритму, который не позволит организации отмахнуться от обращения». Шаг 1. Фиксируем нарушения и собираем доказательства
Найдите ваш договор с УК. В нём или в приложении к нему должен быть график уборки (условно, влажная уборка — два раза в неделю, мытьё окон — раз в год).
Фотографируйте. В течение нескольких недель регулярно, в дни, когда должна быть уборка, фотографируйте грязный подъезд. На фото должна быть видна дата. Коллективные акты. Вместе с двумя-тремя активными соседями составьте несколько актов (например, раз в неделю) о том, что услуга по уборке не оказывается. В акте можно указать: «Мы, нижеподписавшиеся, зафиксировали, что на такую-то дату влажная уборка на этажах с первого по пятый не проведена, имеется мусор, грязь». Шаг 2. Пишем коллективную досудебную претензию
Составьте коллективную претензию от имени жильцов нескольких квартир. Это всегда действует сильнее. Сформулируйте требования: обеспечить соблюдение графика уборки, утверждённого договором, произвести перерасчёт по строке «содержание жилья» для всех подписавшихся за период, когда уборка не производилась. Подайте претензию через ГИС ЖКХ или через мобильное приложение «Госуслуги Дом». Можно продублировать заказным письмом с уведомлением о вручении. Ждите ответа. По закону УК должна отреагировать. Стандартный срок — до десяти рабочих дней.
Шаг 3. Жалоба в Госжилинспекцию (ГЖИ)
Если УК игнорирует вас спустя десять дней, не исправляет недоработки или прислала отписку, пора подавать жалобу в ГЖИ — проще всего это сделать через ГИС ЖКХ. Приложите к жалобе всё: копию вашей претензии, номер прошлого обращения в УК, почтовое уведомление (если отправляли письмом), составленный акт, фото, видео.
ГЖИ может провести проверку и выдать УК обязательное предписание. Часто на этом этапе проблема решается, и УК делает перерасчёт. Шаг 4.. Идём в суд
Это крайний вариант на случай, если ГЖИ не помогла или если жильцы намерены взыскать неустойку и моральный вред. Подготовьте исковое заявление о защите прав потребителей. В нем можно потребовать обязать УК произвести перерасчёт, взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков, взыскать компенсацию морального вреда, взыскать штраф в размере 50% от всей присуждённой суммы в вашу пользу.
Приложите документы: весь пакет, собранный на предыдущих шагах (акты, претензии, ответы, жалоба в ГЖИ и ответ из неё, документы на квартиру).
Важный бонус: по искам о защите прав потребителей госпошлину платить не нужно.
«Главное — это документы, — подчеркивает Бондарь. — Всегда общайтесь с УК письменно, фиксируйте, собирайте доказательства. Сначала решаем вопрос с самой компанией, потом жалуемся в контролирующий орган, и только затем идём в суд. Закон в большинстве случаев может быть на стороне подготовленных жильцов».
Telegram - https://t.me/scanos VK - https://vk.com/scanos_ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев