1 июня Киев атаковал пять аэродромов в Мурманской, Иркутской, Ивановской, Рязанской и Амурской областях с помощью FPV-дронов. Успехом увенчались лишь две атаки — на аэродромы Мурманской и Иркутской областей. Для атаки них были использованы небольшие дроны, которые запускались из кузова фур, припаркованных не небольшом отдалении от аэропортов. Эти операции вызвали много вопросов. Могли бы США защититься от такого рода атаки? Могли бы США организовать производство такого количества небольших, дешевых беспилотников, с помощью которых можно было бы атаковать Китай, если многие из деталей этих беспилотников либо производятся в Китае, либо производятся с использованием редкоземельных металлов, добываемых в Китае? Такими вопросами задался Ноа Смит — экс-обозреватель таких изданий, как Bloomberg, Quartz, Associated Press, Business Insider и The Atlantic. Его статья 3 июня была опубликована на странице его блога на платформе Substrack. В этот же день статью перепечатало гонконгское издание Asia Times. Очевидно, что Ноа Смит является либеральным журналистом и сторонником Демократической партии США, поэтому не может не обрушиваться с критикой на политику Трампа. Однако вопросы, которые обозреватель задает руководству США, актуальны и для России. Нельзя полностью (или в очень большой степени) зависеть от одной страны в жизненно важных для безопасности областях. https:/// предлагает перевод статьи «Как китайские дроны могут нанести поражение США» с незначительными сокращениями.
Позвольте мне рассказать вам историю о Второй мировой войне. В 1940 году, до вступления США и СССР в войну, Британия в одиночку сражалась против Германии и Италии. Несмотря на огромное численное и огневое превосходство, британцы сумели одержать впечатляющую победу на море, используя инновационные новые технологии. Они отправили авианосец Illustrious («Прославленный») атаковать итальянский флот в гавани Таранто. Британские самолеты вывели из строя три итальянских линкора и несколько других кораблей, причем итальянский флот даже не увидел корабли противника, не говоря уже о том, чтобы дать отпор.
Но это лишь прелюдия к моей истории, которая не о британской победе, а о британском поражении. Чуть больше года спустя после битвы при Таранто Уинстон Черчилль отправил линкор Prince of Wales («Принц Уэльский») и линейный крейсер Repulse («Отпор»), чтобы удержать Японию от нападения на Сингапур. Однако японские самолеты-торпедоносцы довольно легко нашли и потопили Prince of Wales и Repulse. Великие линкоры — непобедимые хозяева моря в предыдущих войнах — внезапно оказались беспомощными против роя крошечных самолетов. Уинстон Черчилль испытал шок и ужас, британский флот отступил, по сути, оставив Юго-Восточную Азию японцам. Мир изменился почти за одну ночь. Воздушная мощь произвела революцию в военном деле. Бронированные линкоры превратились из единственной самой ценной единицы военной техники в почти устаревшую за одну ночь. Однако те люди, которые вложили во флот линкоров огромные финансовые средства своей страны, такие как Черчилль, мучительно медленно осознавали перемены, даже когда их собственные технологические инновации делали их старое оружие бесполезным.
Мораль этой притчи о Второй мировой войне проста: не игнорируйте технологические революции. Теперь перенесемся в 2025 год. В течение многих лет Россия использовала свои стратегические бомбардировщики, которые также могут нести ядерное оружие, для запуска крылатых ракет по Украине с огромного расстояния. Украинцы атаковали эти бомбардировщики на земле с помощью беспилотников, но русские просто переместили их подальше, вне досягаемости того, что украинцы могли бы запустить со своей территории. Поэтому украинцы пошли на хитрость. Они загрузили кучу беспилотников — маленьких пластиковых квадрокоптеров на батарейках, не слишком отличающихся от игрушечных дронов, которые можно за-пустить в парке, — в грузовики и каким-то образом отправили грузовики через всю Россию.
Неясно, сколько российских бомбардировщиков удалось уничтожить украинцам , эти великолепные, чрезвычайно дорогие, редкие, высоко ценимые машины были выведены из игры штукой, работающей на батарейках. Опять же, мир изменился почти в одночасье. Американская армия намного лучше российской, но в конечном итоге она не так уж от нее и отличается. Армия США построена вокруг больших, дорогих, тяжелых «платформ», таких как авианосцы, реактивные самолеты и танки.
Каждый истребитель-невидимка F-22, который по-прежнему считается лучшим самолетом, стоил около $350 млн. Авианосец класса Ford стоит около $13 млрд каждый. Танк M1A1 Abrams стоит более $4 млн и так далее.
Это та сумма, которая будет сгорать всякий раз, когда дешевый пластиковый китайский беспилотник на батарейках уничтожает дорогостоящую американскую технику в войне за Тайвань или в Южно-Китайском море, или когда Си Цзиньпин просыпается в плохом настроении, не говоря уж о жизнях тех американцев, которые случайно окажутся внутри этой техники, когда она будет уничтожена.
При этом реальная потерянная стоимость будет намного выше, поскольку — как у Японии во Второй мировой войне или сейчас у России — у США сейчас крайне ограниченные возможности по производству оборонной продукции, и поэтому они не смогут легко заменить то, что они теряют.
У США сейчас крайне ограниченные производственные мощности в сфере обороны, и поэтому они не смогут легко восполнить то, что теряют. Пока вы это читаете, военные планировщики по всему миру пытаются придумать защиту от такого рейда, который только что осуществила Украина. Десятки контейнеровозов прибывают в американские порты из Китая каждый день, каждый с тысячами контейнеров. Эта мысль ужасает.
Как США могут защититься от такого рода атак? Среди возможных контрмер: укрепленные укрытия для самолетов и различные системы ПВО — пушки, глушилки, электромагнитные импульсы, лазерные пушки, перехватчики дронов, а также контроль движения китайских контейнеров и их содержимого.
Но какими бы ни были возможные средства защиты, появление дешевых беспилотников на батарейках изменило правила игры и превратило, по сути, весь мир в поле боя. Другой вопрос, который нам нужно задать: почему США не могут сделать то же самое с Китаем в случае войны? У нас ведь есть беспилотники, верно? Разве не мы были изобретателями технологии беспилотников? Разве у нас нет инновационных стартапов, такие как Anduril и Skydio, которые спешат вооружить нашу армию лучшими в мире беспилотниками?
Да, США действительно разработали технологию беспилотников. Но большинство из того, что мы сейчас используем, — это громоздкие, дорогие системы, вроде MQ-9 Reaper
Каждый из этих гигантских беспилотных самолетов Reaper стоит $33 млн. Во время недавнего конфликта США с хуситами (конфликта, в котором США, по сути, потерпели поражение) разношерстное йеменское ополчение сбило по меньшей мере семь таких беспилотников, а возможно, и 20. А у США их всего несколько сотен.
А тот тип дронов, который был использован в украинском рейде на военные аэродромы России — это дроны FPV, небольшие пластиковые коптеры на батарейках, оснащенные взрывчаткой. Эти дроны стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов за штуку, в зависимости от типа. Украина в настоящее время производит тысячи таких дронов в день и заявляет, что рассчитывает производить более 10 тыс. При этом либо базовый дрон (до его оснащения взрывчаткой и военной техникой), либо детали, используемые для изготовления дрона, обычно поставляются из Китая. США по-прежнему могут производить множество новейших компьютерных чипов, но всё остальное — это Китай, Китай, Китай.
Китай, согласно одной оценке на 2024 год, производит большую часть литых деталей в мире — около 82%. В настоящее время я не знаю ни об одном правительственном плане по восстановлению утраченных мощностей Америки по изготовлению изделий, полученных литьем под давлением. Пошлины Трампа — если они когда-либо вступят в силу — как ожидается, нанесут серьезный ущерб отрасли литья под давлением в США, отрезав американские компании от импорта необходимого им специализированного оборудования.
Китай также производит большую часть электродвигателей в мире. Это потому, что Китай производит большую часть магнитов, а электродвигатель в основном сделан из магнитов. Остальной мир пытается нарастить мощности по производству магнитов, но до конца этого десятилетия Китай точно будет доминировать и в этом секторе.
Магниты для электродвигателей изготавливаются из материалов, называемых редко-земельными, которые почти полностью добываются и обрабатываются в Китае. Наконец, и самое главное, у нас есть аккумуляторы. Аккумулятор — это важнейший компонент FPV-дрона, он хранит энергию, которая заставляет его двигаться. Более крупные дроны могут использовать двигатели внутреннего сгорания, но чтобы получить маленький и дешевый FPV-дрон, вам нужен аккумулятор.
Китай производит большую часть аккумуляторов в мире. В 2022 году на него приходилось 77% мировых производственных мощностей.
Дональд Трамп и республиканцы отменяют политику, которая поощряла американское производство аккумуляторов:
Законопроект о налогах и политике, принятый республиканцами палаты представителей, уничтожит субсидии на производство аккумуляторов, стимулы для покупки электромобилей частными лицами и предприятиями и деньги на зарядные станции, которые конгресс принял во время администрации Байдена. И он введет новый ежегодный сбор для владельцев электромобилей и грузовиков.
Электромобили имеют решающее значение для мощностей по производству аккумуляторов, потому что в мирное время они являются основным источником спроса на аккумуляторы. Развивайте индустрию электромобилей, и вы разовьете индустрию аккумуляторов .
Уничтожьте индустрию электромобилей, и вы уничтожите индустрию аккумуляторов, как сейчас хотят сделать республиканцы. Нанесение вреда солнечной индустрии также навредит индустрии аккумуляторов, потому что некоторые типы батарей используются для хранения солнечной энергии, когда солнце не светит.
Политика Республиканской партии уже наносит ущерб американской индустрии аккумуляторов.
В первом квартале 2025 года было отменено больше проектов по производству аккумуляторов, чем за предыдущие два года вместе взятые. Среди них: завод стоимостью $1 млрд в Джорджии, который должен был производить тепловые барьеры для батарей, и завод по производству литий-ионных батарей стоимостью $1,2 млрд в Аризоне…
«Сейчас сложно быть производителем в США, учитывая неопределенность в отношении пошлин, налоговых льгот и правил» , — сказал Том Тейлор, старший аналитик политики в Atlas Public Policy. Сотни миллионов долларов дополнительных инвестиций, похоже, заморожены, добавил он, но пока официально не отменены.
На самом деле, весь бум строительства американских заводов, который произошел при Байдене, похоже, останавливается и идет вспять при Трампе, благодаря сочетанию пошлин и ожидания отмены промышленной политики.
Украинская атака на российские ядерные бомбардировщики показывает, насколько безумна и обречена на провал атака Республиканской партии на аккумуляторную промышленность.
если США откажутся производить аккумуляторы, они не смогут производить аналогичные беспилотники в случае войны с Китаем. Лишившись аккумуляторных FPV-беспилотников, Америка окажется в крайне невыгодном положении в новом виде войны, пионерами которой стали Украина и Россия.
К сожалению, Трамп и Республиканская партия решили думать об аккумуляторах как о вопросе культурной войны, а не как о вопросе национальной безопасности. Они думают, что нападают на зеленую энергию, навязывают ее социалистическим экологам и отстаивают старые добрые американские нефть и газ. Вместо этого они на самом деле в одностороннем порядке разоружают будущие беспилотные силы Америки и уступают ключевое оружие современного поля боя Китаю.
Если лидеры Америки очень быстро не осознают военную значимость аккумуляторов, магнитов, литья под давлением и самих беспилотников, США могут в конечном итоге стать похожими на британский флот в 1941 году или итальянский флот в 1940 году. Революция в военном деле уже идет, и Америка сознательно упускает свой шанс.
Telegram - https://t.me/scanos VK - https://vk.com/scanos_ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев