Выразительность формы у корейского мастера безупречно согласованна с продуманным изобразительным мотивом.
Украшением музейной коллекции искусства КНДР являются селадоновые изделия корё чхонджа из каменной массы, представленные в постоянной экспозиции «Современное искусство Кореи». Совершенства в искусстве чхонджа корейская керамика достигает в X-XII столетии. Эти изделия отличала безупречность единства пластической выразительности формы, мягкости силуэтной линии и декоративного мотива, подчеркнутая лёгкой и прозрачной глазурью голубовато-зелёного цвета писэк с мелкой сеткой кракле. Применение новшеств того периода, как литьё, инкрустация цветными глинами сангам и другие методы декора с использованием лучших глин, остаётся доминирующим и для современных приверженцев чхонджа.
На выставке «Птицы парят в облаках…История коллекции» зрители увидят два экспоната, выполненные мастерами КНДР в конце 1980-х годов. Керамисты разрабатывают новые формы, декоративные мотивы, изменяя сообразно формам и сам масштаб декора. Инкрустированное белой и темной глиной изображение своим расположением и размером выявляет тектонику сосуда, представляя зрителю цельное, классически ясное произведение.
1. Син Хён Су (1944 -?). КНДР
Ваза с изображением фениксов. 1989-1990
Керамика, глазурь-селадон, инкрустация цветными глинами. Высота - 27,5
КП-7440 ДП/в-2519
2. Хан Кен Су (1956 г.р.). КНДР
Ваза с изображением черепахи, обвитой змеёй. 1989-1990
Керамика, глазурь-селадон, инкрустация цветными глинами. Высота - 36,5
КП-3498 ДП/в-1821
3. У Чхи Сон (1919-2000). КНДР
Чашка с изображением хризантем. Конец 1980-х
Керамика, глазурь-селадон, инкрустация цветными глинами. Высота -6
КП-2832 ДП/в-1625
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев