Ибн Умар говорил: «Когда наступит вечер, не жди утра, и когда наступит утро, не жди вечера. Бери от своего здоровья на болезнь, и от своей жизни на смерть».
Рассказчик: Абдулла бин Омар
Рассказчик: Аль-Бухари
Источник: Сахих аль-Бухари
Страница или номер: 6416
Постановление учёного-хадисоведа: [Достоверно]
Оценка: По мнению аль-Бухари, изложенному со слов Муслима.
Разъяснение хадиса: Верующий превращает этот мир в место труда и поклонения, чтобы получить за это награду в загробной жизни; ибо загробная жизнь — это обитель вечности, а этот мир — лишь преходящее пристанище, которое рано или поздно закончится. В этом хадисе Абдуллах ибн Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, рассказывает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да дарует ему мир, держал себя за плечо — а плечо — это сустав верхней части руки и плеча; Чтобы побудить его обратиться к Нему и обратить его внимание на совет, который Он ему даст, Пророк, да благословит его Аллах и дарует ему мир, сказал, советуя ему: «Будь в этом мире как странник», пришедший в землю, где у него нет ни жилища, ни спутника, который мог бы его утешить, свободный от семьи, иждивенцев и привязанностей, которые являются причиной озабоченности чем-либо, кроме Творца, «или как путник», то есть: будь подобен тому, кто отправился в путешествие, проходя по землям, не останавливаясь в них, кроме как для того, чтобы взять провизию; ибо путник более уравновешен от искушений своего пути, чем странник; потому что странник может жить и обитать на чужбине, в отличие от путешественника, который находится далеко от своей родины и постоянно облегчает свои бремени, чтобы они не мешали ему достичь цели. Также было сказано, что здесь «или» используется для обозначения изменения перспективы, означающего «скорее», и смысл таков: скорее, будь как путешественник, что возвышает тебя до более высокого уровня аскетизма, чем у странника. Суть в том, что верующий всегда должен помнить о состоянии странника или путешественника, сосредоточенного на своих потребностях и целях, когда имеет дело с мирскими желаниями и требованиями. Это необходимо для того, чтобы он достиг своей Загробной жизни — своего вечного жилища — в наилучшем возможном состоянии. Он не привязывается к этому миру, а сохраняет свое сердце связанным с Загробной жизнью. Таким образом, если смерть наступит внезапно, он будет подобен тому, кто достиг своей цели. Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, усвоил этот урок и хорошо его понял. Он говорил себе и другим: «Когда наступит вечер, не жди до утра», имея в виду, не откладывай никаких актов повиновения до утра. Возможно, ты окажешься среди обитателей могил. Если вы проснетесь утром, не откладывайте добрые дела до вечера, ибо смерть может настигнуть вас. Воспользуйтесь возможностью совершать праведные поступки, пока вы здоровы, прежде чем болезнь помешает вам это сделать. Используйте свою жизнь в этом мире по максимуму и накапливайте в ней то, что принесет вам пользу после смерти. Хадис гласит, что размышление о бренности и непостоянстве этого мира ведет человека к праведности и настойчивости в добрых делах. Он также призывает подражать страннику и путнику, ибо ни один из них не озабочен мирскими делами.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев