В этом хадисе Зубайр ибн аль-Аввам, да будет доволен им Аллах, рассказывает о споре с человеком из ансаров (помощников Медины). Этот человек участвовал в битве при Бадре. Он пожаловался Пророку, мир ему и благословение Аллаха, на водоток в лавовом поле (аль-Харра). Это поле представляло собой водоток, используемый для орошения пальм в лавовом поле Медины, районе на окраине города с чёрными камнями. Оба мужчины орошали свою землю из этого водотока. Вода проходила через землю Зубайра, прежде чем достичь земли ансаров, поэтому Зубайр задерживал её, чтобы сначала оросить свою землю, а затем передавал воду на землю ансаров. Его сосед, и Пророк, да благословит его Аллах и дарует ему мир, приказал Зубайру, да будет доволен им Аллах, оросить свою землю, а затем передать воду своему соседу-ансару. Ансары разгневались и сказали: «Разве он твой двоюродный брат?!» Он имел в виду Сафийю бинт Абд аль-Мутталиб, да будет доволен ею Аллах, что означает: ты вынесла решение в его пользу из-за своего родства с ним. «Тогда его лицо изменилось», что означает: его лицо, да благословит его Аллах и дарует ему мир, изменилось от гнева. Из-за нарушения святости пророчества и гнусных слов этого человека, и это была оплошность со стороны ансаров, да будет доволен ими Аллах. Затем он сказал: «Вода, о Зубайр, удержи воду, пока она не достигнет стен», имея в виду преграды, удерживающие воду, и смысл этого слова таков: пока она не достигнет полного объема воды. И тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир, отдал Зубайру, да будет доволен им Аллах, всё, что ему причиталось, так что он ничего не упустил. До этого Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир, предложил Зубайру снисхождение и гибкость на основе примирения и вежливости, а именно, приказал ему набрать воды в максимально возможном количестве, а затем отправить её своему соседу-ансарам. Но сосед-ансар отказался и сказал то, что сказал. Когда ансары разгневали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир, он отдал аз-Зубайру все, что ему было причиталось, приказав ему поливать и удерживать воду до тех пор, пока он не насытится. Его гнев, да благословит его Аллах и дарует ему мир, по отношению к ансарам не побудил его сделать больше, чем отдать аз-Зубайру все, что ему было причиталось. Его слова «в явном постановлении» означают «в его действительности». Тогда аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Клянусь Аллахом, я верю, что этот аят был ниспослан относительно этого: {Но нет, клянусь твоим Господом, они не [истинно] уверуют, пока не поставят тебя, [о Мухаммад], судьёй между ними в том, по чему они спорят, и не почувствуют в себе никакого дискомфорта от твоего решения, и не покорятся [полностью, добровольно]}. Всемогущий Аллах поклялся Самим Собой, сказав: «Но нет, клянусь твоим Господом, о Мухаммад, никто не получит веру, которая будет принята от него, пока он не поставит тебя судьёй во всех вопросах, по которым возникают споры, и не почувствует в себе никакого дискомфорта или беспокойства от исходящего от тебя решения, и не покорится ему». Он полностью покорится ему. Это упрек Всемогущего Аллаха в Его Книге тем, кто не подчиняется повелению Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, отрицая им веру, пока они не примут решение. А в хадисе говорится: суждение имама о противнике основано на ясной истине, которая стала ему очевидной после того, как он предложил примирение, а противник отказался от него. И в нем:Следуя примеру Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в его гневе и благоволении, и во всех его обстоятельствах, верующий должен подавлять свой гнев и контролировать себя, когда он гневается, и не позволять гневу вести его к преступлению и несправедливости, а вместо этого прощать и помиловать. Это также включает в себя: указание и повеление примирения. Кроме того, это включает в себя: право судьи обеспечить, чтобы каждая из спорящих сторон получила то, что ей причитается, если он видит, что ни одна из них не принимает примирение и не согласна с предложенным им. Наконец, это включает в себя: порицание тех, кто проявляет неуважение к имаму и судье, и наказание их по заслугам без несправедливости.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев