Бог благ и принимает только добро. Бог повелел верующим так же, как Он повелел посланникам, сказав: «О посланники, ешьте от благ и совершайте праведные дела. Воистину, Я знаю о том, что вы делаете» [Аль-Муминун: 51]. И Он сказал: «О вы, уверовавшие, ешьте от благ, которые Мы вам даровали» [Аль-Бакара: 172]. Затем Он упомянул человека, идущего издалека, растрёпанного и пыльного, простирающего руки к небу. О Господь, о Господь, его пища запретна, его питье запретно, его одежда запретна, и он питается запретными вещами, так как же ему ответить?!
Рассказчик: Абу Хурайра
Рассказчик: Мусульманин
Источник: Сахих Муслим
Страница или номер: 1015
Постановление учёного-хадисоведа: [Достоверно]
Выпуск: от членов мусульманской общины со слов аль-Бухари.
Пояснение к хадису: Этот хадис является одним из хадисов, составляющих основу ислама и лежащих в его основе постановлений. В нём Пророк, да благословит его Аллах и дарует ему мир, учит свой народ тому, что касается причин принятия мольбы, и что Аллах благ и безупречен, и любит всё дозволенное и доброе. Таким образом, да благословит его Аллах и дарует ему мир, он сообщает нам, что Аллах «благ», безупречен и обладает совершенными качествами. Он не принимает от милостыни и подобных дел ничего, кроме того, что свободно от законных недостатков и порочных намерений. И он сообщает нам, что Аллах повелел верующим делать то же, что Он повелел Своим посланникам. Он уравнял их в речи, поэтому Он повелел им есть дозволенное и совершать добрые дела. Аллах сказал в Своём Коране: «О посланники, ешьте доброе и совершайте праведные дела». Воистину, Я знаю о том, что вы делаете. [Аль-Муминун: 51]. Этот призыв обращен ко всем пророкам, а не ко всем сразу. Они были посланы в разное время, и каждый из них обращался к нему в своё время. Это также служит напоминанием о том, что дозволенность благ — это древний закон, упрек монашеству и отказу от удовольствий, а также указание на то, что употребление благ ведет к праведным делам, благодаря которым человек приближается к Всемогущему Богу. Всемогущий Бог повелел верующим: «О вы, уверовавшие, ешьте из благ, которые Мы вам даровали» [Аль-Бакара: 172], что означает: «О вы, уверовавшие, ешьте из дозволенного или приятного». Затем Посланник, да пребудут с ним молитвы Аллаха и мир, упомянул человека, который много путешествует и часто отправляется в поездки, совершая такие акты поклонения, как хадж, умра, джихад, изучая знания и совершая другие благие дела, так что его волосы растрепались из-за частоты поездок и интенсивности трудностей. Поскольку он не был ухожен и причесан, а его волосы и одежда были покрыты пылью, и из-за неопрятности, пыли, усталости и изнеможения он возносил руки к небу в мольбе – и вознесение рук к небу является одной из причин, по которой мольба была услышана – многократно повторяя: «О Господь, о Господь». Это указывает на то, что мольба со словом «Господь» имеет действенный эффект, поэтому в нем сочетались четыре причины для ответа на мольбу: длительность путешествия, неопрятность одежды и внешнего вида, вознесение рук к небу и настойчивое обращение к Аллаху посредством многократного упоминания Его Господства. Однако его еда, питье и одежда были приобретены за счет незаконно заработанных средств, и он питался незаконной пищей. Упоминание его слов «и он питался незаконной пищей» после слов «и его пища незаконна» объясняется либо тем, что наличие незаконной пищи не является обязательным условием для его питания, либо тем, что это подчеркивает равенство двух его состояний: в старости он был расточительным, а в детстве на него тратились деньги, что и привело к появлению в его организме незаконной пищи. Таким образом, своими словами «и его пища незаконна» он указал на свою старость, а словами «и он питался незаконной пищей» — на свое детство. Следовательно, незаконно нажитое богатство стало причиной того, что его мольба не была услышана, как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Как же тогда», имея в виду, как или откуда, «может быть услышана мольба этого человека», или «из-за того, что было сказано о его положении?» Вопрос риторический, подразумевающий маловероятность. Этот хадис поощряет траты из законных доходов и запрещает траты из незаконных. Он также содержит:То, что пьют, едят, носят и тому подобное, должно быть абсолютно законным, без всяких сомнений. Это также закрывает дверь для незаконных заработков и блокирует средства для того, что запрещено, объявляя это причиной отказа в принятии молитв.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев