Производитель и дата производства.Итак, в обязательном порядке на шину наносится Made in (произведено в …), указывается страна, в которой сделали покрышку. Например, Made in Finland (сделано в Финляндии) или Made in France (сделано во Франции).Чтобы найти дату производства, ищите четыре цифры (могут быть в овале). Первые две цифры – это неделя производства, две последние обозначают год. Например, 3813 (тридцать восьмая неделя, то есть вторая половина сентября 2013 года).И не особо рекомендуется брать лежалые шины, хотя они и новые, но дата выпуска несколько лет назад.Технические характеристики и конструкционные особенности выбираемых шин.Большинство производителей указывает в маркировке шин технические характеристики и конструкционные особенности покрышек, а также ставят определенные метки. Начнем с технологии RSC (RunFlat System Componen). Говоря проще, эти шины после повреждения могут проехать определенное расстояние, т. е. на малой скорости (до 80 км/ч) можно проехать на спущенной покрышке до 150 км. Различные производители имеют свою маркировку таких покрышек, например:DSST – Dunlop;ZP SR или ZP – Michelin;Run Flat – Nokian;RFT- Bridgestone;RunOnFlat – Goodyear;SSR – Continental.А теперь остановимся на основных обозначениях:бескамерная шина – Tubeless или TL;покрышка, которая должна эксплуатироваться с камерой – MIT SCHLAUCH, Tube Type, или ТТ;усиленная шина, используется несколько вариантов – Reinf, XL (Extra Load) Reinforced или буквы RF;шины с радиальным типом конструкции – Radial;в покрышке использован металлический корд – Steel;восстановленная шина – Retread;максимально допустимое давление в шине, измеряется в кПа – MAX PRESSURE;максимально допустимая нагрузка на одну шину в кг или фунтах – Max Load;TWID или TWI (tread wear index) – указывает на место расположения индикатора протектора;В некоторых маркировках обозначается состав шины. Ищите надпись Plies: и расшифровку информации:Tread area – информация из чего состоит протектор, например, Nylon и Steel (нейлон и сталь);Sidewall – информация из чего состоит боковина, например, Nylon.Также может указываться степень защиты обода (чаще на низкопрофильной резине – имеется ребро защиты диска). Основная маркировка:обод без защиты – FB (flat base);обод с защитой – FR (flange protector);обод с защитой от повреждений при столкновении с тротуарами и бордюрами – MFS – (Maximum Flange Sheild) или RPB (Rim Protection Bar).Последняя фишка от производителей, это шины, которые позволяют экономить топливо. Обозначаются они по-разному – можете встретить Green X или Reduces CO2.
Специализация шин и условия эксплуатации.На каждой шине в обязательном порядке указывается ее специализация, то есть предназначение и условия эксплуатации, основных вариантов несколько:снег и грязь – M&S , M+S или надпись Mud and Snow;грязевая покрышка – M/Т или надпись Mud Terrain;зимняя – пиктограмма снежинки или надпись Winter;дождевая покрышка – надписи Rain (дождь), Aquatred, Aqua, Aquacontact, а в ряде случаев и Water (вода) или пиктограмма зонтика – как правило, летняя шина с повышенной сопротивляемостью аквапланированию;всесезонная – обозначается All Season, A.G.T. или AS, может быть предназначена для определенного региона, например, All Season North America (всесезонка для Северной Америки), встречается также Road+Winter или R+W;универсальная – AW, или надпись Any Weather, может использоваться в любую погоду.Порядок установки шин.Есть уникальные ассиметричные шины и ряд других, которые требуют определенных условий установки, тогда в маркировке указывается как и куда именно необходимо устанавливать покрышку. Основные варианты:наружная часть ассиметричной покрышки – надписи Outside или Side Facing Out;внутренняя часть ассиметричной покрышки – Inside или Side Facing Inwards;направление вращения направленной покрышки – стрелка и надпись Rotation;покрышка устанавливается только на левую сторону – надпись Left;покрышка устанавливается исключительно на правую сторону – надпись Right.Омологирование шин.С целью повышения эксплуатационных характеристик шин производители делают их омологацию. Говоря доступным языком, выпускают шины для автомобилей определенного производителя. Приведем маркировку омологации для основных производителей:Mercedes-Benz – МО и вариации для определенных моделей, например, МО1 для SL65 AMG;Porsche – N и цифра, например, N0, N1, N2, N, в ряде случаев подходят также для Volkswagen Touareg;Audi – общая маркировка AO, для модельного ряда Quattro – RO;BMW – омологация спряталась под значком *, для М-серии * BMW;Ferrari – шины для лошадок из итальянской конюшни обозначают K1;Jaguar – покрышки для английского котенка маркируются буквой J.Список можно продолжать, если нашли такую маркировку, то обращайтесь на сайт производителя.И снова американцы.В американской маркировке UTOG есть свои нюансы. Поэтому Вы можете встретить на американских шинах такую маркировку:Traction – коэффициент сцепления с дорогой, может быть А, В или С, то есть, например, Traction С, лучший, конечно же, А;Temperature – термостойкость, все также А, В или С;Treadwear и цифра–степень износостойкости, базовая 100, например, Treadwear300.Цветные метки на шинах.На шинах могут быть не только надписи и пиктограммы, но и цветные метки. Основные такие:треугольник, квадрат или круг желтого цвета – самое легкое место на покрышке, как правило, возле ниппеля (совмещается с самым тяжелым местом на диске при шиномонтаже для лучшей балансировки);треугольник, квадрат или круг красного цвета – это место где располагается максимальная силовая неоднородность, она есть у каждой покрышки и обусловлена технологией производства (при шиномонтаже красная метка совмещается с белой меткой на диске).Можете встретить также белые штампы, цветные полоски, но они при эксплуатации шин не важны.Возможность шиповки шин.Чтобы понять, можно ошиповать шину или нет, обращайте внимание на маркировку. Надпись Studless говорит о том, что ошиповка не возможна, а надпись Studdable – о том, что такие покрышки ошиповать можно.И последнее. Восстановленные шины обозначаются Retread, а имеющие незначительные дефекты и заводские несоответствия – DA.
Нет комментариев