Эти устройства поддерживают как Ultra HD/4K-формат, так и другие форматы (HD, HDR). По оценкам аналитиков, премиальный сегмент рынка мало зависит от экономической конъюнктуры, и даже в последние годы продажи телевизоров класса премиум растут быстрыми темпами, а драйвером роста становятся технологические веяния, в том числе и UHD. В этом формате уже транслируется ряд телеканалов и фильмов в России. "Сегмент премиальных телевизоров - это устройства ценой более 100 тыс. руб. - показал существенный рост в 2016 г. В 2015 г. было продано 52 тыс. таких устройств, а в 2016 г. - 69,2 тыс. А в стоимостном выражении продажи премиальных телевизоров в 2016 г. выросли на 26%, до 11,5 млрд руб.", - отметил Дм. Карташев. Линейка QLED-телевизоров Samsung относится к премиальному классу. Стоимость такого телевизора будет в диапазоне от 140 тыс. руб. до 1,4 млн руб. Как говорит Дмитрий Карташев, Samsung ожидает, что в штучном выражении продажи новых устройств составят несколько процентов от продаж всех телевизоров вендора. Помимо премиальных телевизоров у компании есть и UHD-телевизоры для массового сегмента, стоят они 35-40 тыс. Дмитрий Карташев признает, что развитие устройств идет на шаг впереди развития контента. "Однако мы уже видим, что все больше и больше появляется фильмов и контента в 4К. Мы уверены, что чем больше на рынке будет устройств, которые поддерживают такие форматы, тем больше будет появляться соответствующего контента", - говорит он. По его словам, премиальный контент в 4К поставляют партнеры Samsung по всей России. Среди них - онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo, Okko. Кроме того, контент 4К есть и у YouTube: у сервиса недавно появилось приложение, которое позволяет смотреть на Smart TV видео в формате 4K. Вещание в формате UHD активно развивают российские операторы спутникового ТВ. "Триколор ТВ" в июне 2013 г. первым в России осуществил спутниковую телевизионную трансляцию в новом формате Ultra HD. С 15 ноября 2015 г. "Триколор ТВ" первым в России и одним из первых в мире запустил вещание в UHD-качестве. Абонентам оператора уже доступны телеканалы Insight UHD (производства европейской компании TERN, дистрибуции компании "Первый ТВЧ"), телеканал производства "Триколор ТВ" - Tricolor Ultra HD, по которому круглосуточно транслируется жанровое кино, канал Fasion One, посвященный моде, развлечениям и стилю жизни, а также спортивно-развлекательный телеканал Russian Extreme Ultra. МТС с 7 февраля 2017 г. запустила тестовое вещание телеканала Russian Extreme Ultra (в формате UHD). "МТС запустила Ultra HD в тестовом режиме, для изучения спроса на этот контент. Цель теста - сравнение пользовательских предпочтений в городе и в загородных условиях, влияние Ultra HD на лояльность и оттоки", - пояснил пресс-секратарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников. По его словам, в России пока нет большого объема высокорейтинговых Ultra HD-каналов, поскольку спрос в России не сформирован и присутствие каналов Ultra HD пока не окупается. "Ultra HD - это следующий и неминуемый этап развития телевидения, неизбежный, как в свое время обычное HD-телевидение. МТС, выйдя на рынок, надеется переломить этот тренд. МТС планирует в 2018 г. выйти на четыре канала Ultra HD. Напомню, МТС запустила Ultra HD в спутнике и кабеле, готовится запускать в IPTV, чтобы быть готовой первой снять сливки с этого рынка, - подчеркнул Дмитрий Солодовников. - Однако вопрос, является ли Ultra HD драйвером продаж, открыт до появления рейтингового контента". Директор по развитию и управлению бизнес-процессами ГК "Орион" Елена Ячменникова сообщила, что спутниковые емкости и технологическая платформа ГК "Орион" позволяют осуществлять трансляцию каналов стандарта Ultra HD, но на текущий момент они не включены в пакеты. "Ultra HD - это не тренд настоящего времени. По нашему убеждению, массовым спросом такие каналы пока пользоваться не будут. Обусловлено это отсутствием у абонентов необходимого приемного оборудования, высокой стоимостью контента и недостатком адаптированного, переводного, Ultra HD-контента на российском рынке", - пояснила она. Как говорит аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин, премиальный сегмент рынка относительно слабо зависит от экономической конъюнктуры. "При этом важным драйвером роста скорее являются технологические веяния и модные тенденции. Таким образом, всплеск спроса вполне может быть обусловлен тем, что к текущему моменту устарели предыдущие премиальные линейки производителей. Между тем новые технологии, в том числе Ultra HD, как существенно улучшающие пользовательский опыт у владельцев телевизоров, закономерно занимают их место", - считает он. По его мнению, ограничивает спрос на UHD-телевизоры небольшое количество контента.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев