Рождественский гусь
Наденька была учительницей. И, судя по реакции учеников, хорошей. Под Новый год все родители старались её порадовать подарками. Только подарки были какими-то странными.
Кто яйца притащит домашние. Кто конскую колбасу. Подруги шутили: «Что ты всё переживаешь, что поправилась. Видишь, тебя все подкармливают! Значит, с фигуркой-то всё в порядке!» Апогеем стал гусь.
— Это что? — вытаращила она глаза, когда из нарядного праздничного пакета вместо конфет или чая извлекла тушу огромного, неизвестного науке зверя.
— Надежда Ивановна, не что, а кто! Рождественский гусь — отличный Новогодний подарок, — гордо ответил ей дедушка Митеньки Морозова, — Удивите гостей.
«Гостей? Анька улетела в Турцию, Ксанка — в Египет, а Саша… Её Сашка... Так, не хныкать, Петрова! Одна не останешься, не боись. Ты ещё повеселишься в Новогоднюю ночь, ух как повеселишься!» — подумала Наденька и улыбнулась дарильщику. Почти по-настоящему. Только почему-то пожелание «Счастливого Нового года и рождества» откликнулось острой болью в висках.
***
«Гусь, гусь, гусь, что же мне с тобой делать?» — думала Наденька, осматривая здоровенную тушу. Никто не знал, что они бывают такими огромными. В морозилку чудище умещаться категорически не пожелало.
«Ну, держись у меня,» — с одержимостью маньяка Наденька начала распиливать его на две части. Приближается Новый год, а значит время радовать друг друга — дарить подарки! Как говорится, счастьем поделись с другим.
— Алло, мамуля. — защебетала девушка, набрав нужный номер, — Что делаешь?
— Да вот вещи в санаторий собираю, — весело откликнулась та помолодевшим голосом, — Помнишь, я тебе говорила, отец решил меня порадовать на старости лет. Какой гусь, ты что, очумела? Где мы его держать будем? Не, даже для запекания не нужен. Нет, и тридцать первого нас дома всё ещё не будет. Дочка, ты что, у тебя голос какой-то расстроенный. Ты же хотела с Сашкой справлять… Всё нормально, точно?
— Конечно, — прошептала Наденька в трубку, нажав отбой. «Ну вот видишь, ты будешь справлять праздник не одна. С гусём!» — попыталась пошутить, но почему-то заплакала. Новый год обещал стать ещё «интереснее».
***
— Чего Вам? — из-за двери показалась физиономия соседа. «Интересно, как он отреагирует? Решит, что я идиотка, конечно! Он же такой деловой, серьёзный!» Наденька раньше и поздороваться-то с ним боялась. Она набрала побольше воздуха и тихонько пропищала:
— Доброе утро. Новогодний подарок… Примите, пожалуйста. Рождественский гусь, — пока сосед не успел опомниться всучила ему половину гуся и убежала.
***
От распиливания гусь меньше стал не на много. Как готовить-то? Надя позвонила дарителю. «Гугл в помощь, — хихикнул он — Но моя жена ошпаривает его кипятком.» Гугл, конечно, в помощь, но выдал, вредный, сто рецептов, каждый из которых спорил с остальными.
Кипяток, так кипяток. Закипятила огромную кастрюлю и стала макать туда этого монстра то одной стороной, то другой. Целиком он не влезал никак. А в остальном Наденька решила поступить с гусём как с курицей обыкновенной. «Ты курица, ты курица,» — приговаривала она гипнотическим голосом, отбивая его молотком. Гусь отбивался от Нади как мог. Скоро в гусе была вся кухня.
«Чем бы его фаршировать?» Память подсказывала светлые образы из романов и фильмов былого. Герои там ели утку с яблоками. Утка с яблоками! Ммм… А что неплохо.
— Забудь, что я говорила. Ты не курица, ты утка, — фирменным учительским тоном велела гусю Надя, нарезая яблоки.
Потом вспомнилась свинья с апельсинами. Апельсинов не было, зато мандаринов — не счесть! Внушив гусю, что он ещё и свинка, Надя стала запихивать в несчастное животное мандарины и яблоки.
«А что, получилось очень даже ничего, — пыталась приободрить себя Надюша, — Может я и буду в Новогоднюю ночь одинокая. Но хотя бы с голоду не умру!»
В форму для запекания гусь предательски не уместился. Совсем. Никак.
***
Сосед смотрел на неё с любопытством. И с чем-то другим. Это что-то играло в его глазах, манило. Но Наденьке некогда было разбираться, у неё же там…
— Гусь в форму не влазит, — выпалила девушка, — Вы мне его туда затолкать
не поможете?
— Надежда Ивановна, ну как Вам не помочь! С удовольствием!
«Вот видишь, нормальный он мужик. И с чего ты раньше его избегала и опасалась? Может, это потому что они с Сашкой не ладили?»
Вдвоём они всё-таки умудрились запихать гуся, хотя тот сопротивлялся как мог. Когда сосед ушёл, Наденькино лицо почему-то пылало. Наверное, это от жара духовки.
***
Сколько гуся запекать не знал никто.
Интернет эту тайну умалчивал или выдавал противоречивую информацию. А иногда так: «Запекать до готовности». Наденька решила положиться на судьбу. А часики-то тикают. Новый год приближался стремительно и беспощадно.
Периодически поглядывая на гуся, она стала судорожно метать на стол салатики, наряжаться (хоть для себя, а всё равно праздник) и даже попыталась накраситься — правда успела нарисовать только один глаз. Но в это время запахло горелым и очень сильно. Кухня наполнилась злоедучим дымом. Наденька, конечно же, кинулась спасать гуся. Но монстр спасаться и вылазить из формы для запекания не пожелал. Никак. Совсем.
Надя хихикнула и побежала стучаться в знакомую дверь.
Сосед был уже наготове, как ждал. И, конечно, не отказал в помощи. Проклятый гусь тоже подготовился к обороне: шипел, плевался на них маслом и жиром. Но Надя с соседом, конечно, одержали героическую победу. Тут из телевизора начали бить куранты.
Бросив гуся на произвол судьбы, побежали разливать шампанское (нечаянно облили Надю с головы до ног).
— Ну… — начала девушка, судорожно придумывая тост, — За любовь!
— За любовь! — улыбнулся сосед. 11… 12…
— УРАА!!! — грянуло отовсюду.
Ёлка мерцала тысячью огоньками, в окнах загрохотали гроздья салютов. По телевизору певцы и актёры желали зрителям счастья и чуда. А Наденьке вдруг показалось, будто в её маленькой квартире на шестом этаже чудо уже произошло, и от этого ей тепло и до странности легко. Голова кружилась, но совсем не от шампанского. Они же каждый день видятся на лестничной площадке, почему же сердце стучит так неприлично быстро? И кто поместил в её грудь солнце среди зимы?
А сосед почему-то не торопился домой, салатики пробовал, смотрел на неё так, как никакой Сашка до этого не смотрел.
— Всё равно вы бегаете туда-сюда, — прошептал он вдруг, нежно обхватив Надю за талию, — Я уж лучше останусь. Не могу же я оставить Вас одну наедине с этим гусём-чудищем! Неизвестно, что оно ещё учудит!
***
И остался. А, как говорится, с кем Новый год встретишь, с тем его и проведёшь. Гуся ели двумя семьями. И неделю всем гостям скармливали так, что гости к ним скоро приходить перестали, чем, собственно, не очень сильно и расстроили! Им было чем заняться и без гостей.
Прошёл год. На дворе декабрь, через две недели новый год. Дедушка Митеньки Морозова подошёл к Надежде Ивановне на последнем родительском собрании и прошептал на самое ухо: «Надежда Петровна.
Вы какая-то неприлично счастливая! Предложение ещё не сделал? Ну, вы не переживайте. Волшебный летательный аппарат уже наготове...» — подмигнул и хитро улыбнулся.
Нет комментариев