Xenum, Bardahl, Kroon Oil, ТОТЕК, RedLine- литр топовой линейки может стоить 1000, а то и 2000 руб. Литр, а не четыре или пять!
Но что делать, когда столько денег ты не готов потратить, а какое угодно масло твой чипованый движок может и не переварить, рыгнув во впуск через турбину и маслоотделитель?
Понятно, что надо иcкать что то термостойкое, на ПАО.
Вот только этого ПАО добавляют процентов 30-40 и в добавок — низковязкое, без эстеров.
Добро, залили какой ни будь Ravenol VST или Liqui Moly Synthoil.
Нравится?
Мне лично чего то не хватало.
Не, мотор конечно на этих маслах работает лучше, чем на Shell, Castrol, Mobil и тд, но чего то не хватает, крутится вяловато, шума больше, температура масла ползет вверх при отжигах…
Поискав инфы на тему, а как же делаются и из чего те самые дорогущие масла, наткнулся на интереснейшую вещь — Масляные Конструкторы от ТОТЕК.
Это такие присадки, которые представляют (в основном) смесь синт-ПАО (это такой дорогой, более стойкий вариант ПАО от Exxon) и Полиол Эфиров с добавлением антиокислительных, противоизносных и нейтрализующих компонентов.
Вообще читая описание масел ТОТЕК и Масляных Конструкторов (далее — МК) сразу становится очевидная связь.
По сути ТОТЕК берет базовое масло, добавляет в него те же компоненты, что и в МК, обрабатывает особым способом, что бы компоненты сильнее друг с другом соединились и продают за дорого.
Понятно, что базовое масло — базовому маслу рознь.
Но если взять за основу тот же недорогой Ravenol VST — это уже не плохое масло, которое можно сделать лучше, причем за недорого!
Остановимся подробнее на том, что объединяет масла ТОТЕК и Масляные Конструкторы.
ТОТЕК называет эту технологию "композитной", еще встречал термин "атомно молекулярное манипулирование" мозгом потребителя, но лично мне больше нравится "композит", так что далее я о нем буду говорить.
Основная суть этой технологии заключается в том, что если смешать полиол-эфиры высокой вязкости (еще их можно назвать четырех ядерными эстерами, как например есть двух ядерные у того же Мотюля — diester) с высоковязкими ПАО, то при нагреве этой смеси произойдет взаимное проникновение молекул без химической реакции. Полученная смесь будет обладать очень высокими смазывающими способностями и липнуть к металлу за счет эстеров и при этом обладать очень высокой прочностью пленки за счет молекул ПАО, связанных с эстерами.

Сравнение диэфира с полиолэфиром
Прямо жидкий модификатор трения получается.
Усиливает прочность масляной пленки, распределяясь по всему объему двигателя смешавшись с маслом.
Обратите внимание на слово высоковязкий , именно оно является ключевым. Смешивание низковязких эстеров и ПАО не дает такого эффекта, в прочем, это не так важно, ибо нам предлагают уже готовый продукт по адекватной цене (600-700 р. на 5 литров масла).
В общем, я и мои друзья 4 года тестировали эти Масляные Конструкторы и готов поделиться некоторыми наблюдениями.
Приводить стандартные описания с сайта я не буду, сами почитаете, только личный опыт, наблюдения и рекомендации.
МК-01
Кроме синт ПАО и полиол эфиров содержит большое количество щелочных, противоизносных и противозадирных присадок. То есть усиливает стандартный пакет присадок в масле и делает само масло более скользким.
Куда это лить: в бедные на пакет присадок масла, типа C3, VW 504/507, LL04 и тд. Немного поднимет щелочное и добавит защиты от износа.
Еще вариант — эта присадка улучшает моющие свойства и при этом усиливает масляную пленку — соответсвенно его можно смешать с промывочным маслом и поездить на такой смеси 100-200 км.
Проверенно — безопасно, если без фанатизма, отмывает очень хорошо.
Так же эту присадку порекомендую дизелистам.
МК-02
Универсальная присадка — подходит для любых масел.
Содержит только композитную смесь ПАО и эфиров.
Стандартный присадочный пакет в обычной концентрации — что бы не разбавлять то, что уже есть в масле, но и не увеличивать концентрацию.
Работает во всем диапазоне оборотов, снижая трение. По ощущениям — делает мотор эластичней.
Подходит для улучшения результатов в дисциплине заезд роллом на ЧТК, для спортивных соревнований есть получше вариант.
Если хочется попробовать МК — лучше начинать с нее.
МК-03
"Зимняя" присадка — значительно улучшает текучесть масла при отрицательных температурах.
Содержит смесь низковязких полиол эфиров с низковязким ПАО
Проверяли на ТатНефть 10W-40 при -20. после смешивания, прямо на морозе масло раза в два стало лучше течь. Если чувствуете, что масло густовато — это то, что есть смысл залить.
Так же очень полезно для моторов любящих низковязкие масла, например японцам. Даже добавление 100 мл на 4 литра в картере очень приятно взбадривает мотор.
Есть один негативный момент — на VAGовских масложрущих моторах увеличивает расход масла, видимо за счет разжижения.
МК-04
Присадка для МКПП, раздаток и мостов.
Состав — ПАО-эфирная смесь + усиленый пакет противоизноски.
С учетом того, что трансмиссионные масла довольно "пустые" и жидкие сейчас стали лить повально, то эффект от добавления этой присадки чувствуешь сразу, особенно если авто с полноценным полным приводом: раздаткой и мостами.
У меня довольно жидкое масло идет в коробку, добавление МК-04 явно снизило торможение коробкой.
В общем штука полезная, каких то бококов, типа ухудшение работы синхронизаторов, выявить не удалось.
МК-05
"Спортивная" присадка.
Хорошо проявляет себя на высоких оборотах и высоких нагрузках.
Пригодится любителям выехать на трек.
Двигатель с ней работает наверху мягче и "благороднее", даже не знаю как это описать, это надо прочувствовать))
Так и хочется выкрутить его в отсечку.
Полезно для тех, кто выезжает на трек или постоянно ездит на высоких скоростях по трассе.
Так же испытывал в Крыму и юге страны. Эффект такой — масло у тебя греется за сотку, а машина продолжает валить не обращая внимание на разогрев масла. Как мне подсказали спецы — это называется динамическая компрессия, которая зависит в том числе от высокотемпературных свойств масел.
Еще одно, если не главное для меня свойство — присадка вдвое сокращает "естественный" угар масла на VAGовских моторах.
Из минусов — немного загущает масло, двигатель чуть хуже раскручивается внизу.
Можно комбинировать с МК-03 для компенсации загущения.
МК-07
Загуститель.
Это если надо сделать масло просто погуще.
Для перевода масла в следующий класс по вязкости – например из SAE 5W30 в SAE 5W40 необходимо в 5л масла растворить 0,25л препарата.
Вся продукция компании ТОТЕК продается по ценам установленным производителем в Саранске, ул.Полежаева 184а
Тел.+7(926)164-91-77
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев