Являясь продолжением улицы Пестеля, Пантелеймоновский мост пересекает Фонтанку у Летнего сада. Одним своим углом это сооружение примыкает к 1-ому Инженерному мосту у Михайловского замка, вторым – прямо к решетке Летнего сада.
Мост назван по находящейся вблизи церкви святого Пантелеймона-целителя. Считается, что Святой великомученик является божественным покровителем этого строения, построенного в 1735—1739 годах по проекту архитектора И. К. Коробова.
Известно, что с середины 1720-х годов, на месте современного Пантелеймоновского моста, существовал деревянный акведук, по которому производилась подача воды из Литовского канала для питания фонтанов Летнего сада. Во время наводнения, произошедшего в 1777 году, фонтаны оказались разрушенными, и акведук, ставший теперь ненужным, разобрали. Лишь, спустя почти полвека, в 1823—1824 годах, на этом месте вновь появилась переправа в виде цепного однопролетного моста, автором проекта которого стал инженер В. К. Треттер.
Работы по возведению этого нового сооружения велись под руководством инженеров В. А. Христиановича и Ф. О. Термина. Выстроенный их усилиями мост, длиной в 43 метра, а шириной в десять метров, получил не слишком поэтичное название – Цепной. Такое название было дано мосту возможно оттого, что он стал первым цепным мостом через Фонтанку.
Опоры моста красиво задекорировали в стиле оформления входов в древнеегипетские храмы. В том же духе были выполнены карниз и фриз Цепного моста, декор которых смотрелся особенно богато благодаря тонкому золотому орнаменту. Следует отметить, что при всей внешней красоте моста, у него имелся недостаток - раскачивание и зыбкость под действием вертикальных и горизонтальных сил. Хотя, впрочем, многим это нравилось.
После катастрофы, случившейся из-за обрушения аналогичного Египетского моста, Цепной мост было решено реконструировать, дабы избежать повторения подобных несчастных случаев. Официальным же мотивом для разборки моста, выступило заявление городских властей о необходимости прокладки здесь трамвайных путей. Таким образом, в 1906 году, Цепной мост разобрали, а в 1907—1908 годах на его месте был построен новый арочный металлический мост.
Нет комментариев