В 1906 году завод «Сименс и Гальске», а также несколько других кабельных производств перешли в собственность акционерного общества «Соединенные кабельные заводы», основанного АО "Сименс и Гальске" совместно с Санкт-Петербургским международным коммерческим банком.
После объединения главные конкуренты были устранены, а монополия стала неоспоримой. «Соединенные кабельные заводы» к 1913 году имели склады и представительства в Москве, Варшаве, Одессе, Киеве, Баку, Риге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.
К 1914 году это было уже огромное производство, на котором работало около 1300 человек.
В 1913 году произошло еще одно слияние и руководителем АО «Сименс и Шуккерт» был назначен Красин. Формально новое производство не зависило от немецкого концерна. Это и позволило во время первой мировой стать одним из основных поставщиков электротехнического оборудования для армии.
После революции производство было национализировано и продолжило свою работу. Как сказал Ленин: «Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны».
После национализации завод получил название Северный кабельный завод. Были возведены новые корпуса, закуплено новое оборудование.
СКЗ выпускал продукцию для крупнейших промышленных объектов, например, Волховской и Днепровской ГЭС, принимал активное участие в электрификации страны.
Работал завод и в годы ВОВ, несмотря на то, что находился под постоянным артобстрелом.
Самым главным заказом было производство высоковольтного кабеля жизни, который проложили по дну Ладожского озера, чтобы обеспечить блокадный Ленинград электричеством.
В 1949 году был открыт научно-исследовательский институт «Севкабель». Его сотрудники разработали, например, специальный кабель-трос, который использовали для системы обнаружения подводных объектов, специальный радиационно-стойкий кабель и другие.
В процессе оптимизации освободилось место на берегу залива, поэтому было принято решение организовать молодежное пространство.
Здесь находятся различные магазины, кафе, выставочные залы, детская площадка, а зимой работает каток.
Пожалуй, главная достопримечательность этого места – это набережная. С нее открывается великолепный вид на Финский залив, ЗСД (западный скоростной диаметр) и Морской вокзал.
Делитесь вашими впечатлениями и фотографиями нового пространства.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев